Подарок

Кухня была наполнена солнечным светом. Стекла в дверцах пускали мне в глаза солнечных зайчиков и я, отвернувшись к окну, смотрел на Ставропольскую возвышенность. Приятно пахло жареными гренками, и даже чай этим утром казался особенно ароматным. Гора, а именно так у нас называют возвышенность, колебалась в жаркой июльской дымке. Её очертания постоянно менялись и напоминали пустынный мираж, таким, каким его показывают в фильмах. У меня был выходной, и я никуда не спешил. Неторопливо отхлебывая чай, я думал о том, чем сегодня заняться. Дела были, но панорама горы меня полностью захватила. Я почувствовал, что мне просто необходимо подняться на неё и побыть пару часов в одиночестве.

Десятиминутные сборы, фляжка с водой, горный велосипед, и вот уже крайняя улица станицы выводит меня прямо к подножию возвышенности, до которой от моего дома около километра. Жарко. Я обливался потом, но ехал до тех пор, пока было возможно. Остаток пути до верха преодолел за пять минут, толкая велосипед рядом с собой. Здесь я позволил себе немного отдохнуть, освежился ещё прохладной водой из фляжки и поехал дальше. До цели моей прогулки ещё около получаса на велосипеде. Дорожка петляла вдоль склона возвышенности, и мне открывался великолепный вид на город и станицу. Как же у нас красиво! Небольшой южный город утопал в зелени, и в этот утренний час казался нереально-сказочным, будто картинка из детской книжки.

 Так, любуясь этим прекрасным пейзажем, я доехал до цели своей поездки – не высокого холма, поросшего, как и всё вокруг, какой-то малорослой травкой. Воздух был наполнен ароматом чабреца, произраставшего повсюду, и мне хотелось вдыхать и вдыхать его, и я дышал и не мог надышаться. Я лёг на землю. Она была теплой и ещё более ароматной, чем воздух. Эта земля никогда не знала плуга. Сотни лет на ней росла только эта трава. Человек никогда не тревожил её покой. Я лежал и смотрел на высокое голубое небо без единой тучки и был, наверное, самым счастливым человеком. Такие места как это, не испорченные цивилизацией, живая история. Земля хранит в себе память времён. Я закрыл глаза и слушал шепот ветра, вдыхал непередаваемый аромат степных трав и каждой клеточкой своего тела чувствовал ту энергию, которую в меня вливала земля. Время перестало существовать, в таких местах его просто нет. Эта земля, трава, небо – те же самые, что многие сотни и тысячи лет назад. Мимо меня шли казаки со своими семьями. Их телеги, запряженные быками, мерно покачивали спящих на не хитром скарбе детей. Это Екатерина II даровала Кубанские земли нашим предкам. Служите верой Отчизне своей! Вам будет трудно, но вы стойко вынесите все невзгоды. А вот конница Золотой Орды идёт очередным походом на Русь, жечь, грабить и убивать. И их помнит земля. Хазары, Аланы, Сарматы, Меоты, Скифы стремительно проносились мимо меня. Эти древние кочевые народы тоже проходили по этим местам. Здесь они пасли свой скот, охотились, жили. Всех помнит земля.

 Я провёл рукой по теплой траве и набрал пригоршню земли, которая поделилась со мной силой. Что-то меня кольнуло, и я раскрыл ладонь. На ней, среди серой земли и сухих травинок, лежал бронзовый наконечник скифской стрелы. Я улыбнулся.
- Спасибо за подарок.
- Приходи ещё, -  послышалось мне в ответ. Или это был ветер.
- Я приду, - ответил я.


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Прочла Ваш рассказ с интересом и вспомнилось мне такое словосочетание: "родовая гора". Это на Алтае издавна говорили, я там живу. Например, гора Пикет в Сростках, где установлен памятник Василию Шукшину - тоже родовая. И у нас в Бийске есть такая гора - иногда смотришь на нее и представляешь, как шли на Бикатунскую крепость, которую тоже казаки защищали, джунгарские племена.

Нел Знова   27.11.2016 18:04     Заявить о нарушении
Да, действительно, таких мест во всей России не счесть. И, наверное, это к лучшему.Сама земля хранит в себе свидетельства былых эпох.

Дамиан Светлов   30.12.2016 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.