Под землей

               
               
Чернота застилала глаза. Я подняла голову, подо мной были холодные рельсы. Где я? В шахте? На глубине? Какие-то отдельные огоньки мерцали вспышками в темноте. Жуткий холод, страх пронизали меня. Я медленно начала подниматься. Ни души в этом кромешном мраке. Попробовала что-то прокричать, кажется,  рот был забит землей.
- Кто-нибудь! Эй! Кто-нибудь!
- Что вы кричите? Вы же видите, вы не одна.
- Это вы, Троумель?
- Ну, конечно, я. - Он отряхивал свой плащ от земли и пыли. – Мы в безопасности.
- Вы так считаете? – Я снова попыталась оглядеться в этом лабиринте проводов и коммуникаций.
- Без сомненья. Мы в Москве. Как вы и хотели.
- В Москве? – Я снова была немного ошарашена его наглостью.
- Да. В метро.
- И в каком же мы, метро? То есть, я хотела спросить, что это за место в метро?
- Не узнаете? Где-то в районе Сухаревой башни.
- О чем вы говорите?  Причем здесь Сухарева башня? Когда ее давно нет.
- Но место-то осталось. Да, то самое. – Он одобрительно стучал по стенам своей тростью с  набалдашником.
- Вы все выдумываете, Троумель. – Вознамерилась я снова обидеться на него.
- Ничуть. Место самое мистическое.
Я сразу стала вспоминать, что же могло быть связано с этим местом. Ну, да, конечно, соратник Петра Брюс, который  проводил опыты в этой башне. Что же еще? Башню сломали. Рядом был рынок. Его тоже сломали. Еще там переход под землей. Стоп. Переход  засыпало, да, да засыпало,  и там пострадал один человек. Вернее, персонаж. Только это было выдумано мной.  Из пьесы  и я хотела бы его оживить. Восстановить справедливость.
- Послушайте, Троумель.
- Да, ясновельможная пани.
- Я хотела бы оживить одного человека. Вернее сказать…одного персонажа.
-  Он не живой?
- Для меня он живой. Я хочу все исправить. Восстановить справедливость. Он умер, вернее, погиб, совсем молодым.
- Кажется, я догадываюсь, о ком вы говорите.
- И что, это возможно?
Я так хотела увидеть Савву, я так хотела его спасти (от несправедливости). Бесит иногда за какие-то необдуманные поступки, потом раскаиваешься, но бывает поздно.
- В нашем путешествии все возможно. Но за это нужна дополнительная плата.
- Да. Я согласна.
Я хочу, чтобы он был тем же Саввой, только повзрослевшим, умудренным. Каким еще не знаю.
- Вот, и славно. – Троумель расправил свой плащ с пелериной, нахлобучил цилиндр и взвился в воздух, насколько это было возможно под землей.
- Куда же вы, Троумель?
- Не беспокойтесь. Вы здесь не одна.
В момент он скрылся в длинном черном тоннеле без следа, сливаясь с ним чернотой. Полы его плаща как будто превратились в крылья. Он испарился, словно его быстро всосало быстрым потоком воздуха.
  Под потолком тоннеля что-то зашуршало, как будто взметнулась целая стая летучих мышей. И со свистом пронеслась надо мной. Я закрыла голову руками. Что еще приготовил мне Троумель?
- Не бойтесь, - послышался голос за моей спиной. Они не опасны. Эти твари не могут причинить вред.
Я обернулась. Передо мной стоял человек среднего возраста, в спортивной куртке с капюшоном. Он появился так неожиданно из-за угла
- Кто вы? –
- Это вы меня ждете? - Он откинул свой капюшон с лица.
Не было уже тех светлых вихров. Но глаза были такие же,  синие.
- Савва! – Я бросилась ему навстречу. – Я хотела узнать, что  с вами стало, тогда, помните, в переходе? Когда вас там почти засыпало?
-  Да, меня и засыпало. Пойдемте, я вам помогу.– Он схватил меня за руку и потащил за собой по рельсам. – Но я выжил. Чудом откачали. Сумела все-таки «скорая» пробиться, там же рядом больница.
- Да, да, конечно. – Я, все еще не веря,  шла, опираясь на его руку.
- Там, вообще, внизу какие-то странные вещи происходят. – Савва невольно оглянулся назад. Опять нацепил капюшон на голову.
- Догадываюсь. Вам не страшно было?
- Ну, я не могу все рассказать.
- Понимаю.
- А вообще, место здесь небезопасное. Да, всякое случается. Временные порталы. Коридоры времени. И всякое такое…
Я даже немного развеселилась. Вот, насмешил, называется. Знал бы, откуда я только что появилась.
- Давно ты этим подземным миром увлекаешься?
- Да, вот с тех самых пор, почти двадцать пять лет.
- И что это дает?
- Кайф.
- Например?
- Я, например, очень много знаю о подземных ходах, но зачем об этом говорить?
- А мама жива?
- Мать до последнего в больнице работала здесь рядом медсестрой. А на пенсии стала уборщицей там подрабатывать.
- Ты один? В смысле, без семьи?
- Да, как-то так. Работаю фельдшером на «Скорой» посменно. Семейная традиция, наверное, такая.
- Я очень рада, что повидала тебя. Вернее, что ты спасся. Я так переживала. – Снова, приподнявшись на носках, заглянула ему в глаза.
- Не стоит.
- До сих пор помню, как ты пел в переходе и играл на гитаре. Хотел всех убедить, что артист.
-  Да, много чего было.
- Ну, а Алину помнишь?
- Как я могу забыть ее фантазии, да и Генки, тоже.
-  А как она мечтала сыграть «Даму с камелиями»? Все повторяла для нас: «Я люблю засахаренный виноград, цветы без запаха и мужчин без сердца». Так очень смешно, выпятив губки. Как она?
- Она…Не знаю. Танцевала, давно, чуть ли не стриптиз в каком-то клубе. Потом они с Генкой свою антрепризу организовали. По гастролям ездили. Но все как-то заглохло. Что сейчас делают, не знаю.
- Да, как печально. А Паоло, помнишь?
- Ну, как же?...Он ей, Алине,  предложение потом делал. Хотел увести….Жила бы сейчас на вилле в Италии.  И Генку бы там как-нибудь пристроили. В качестве мажордома. Но она ему отказала. Вот так. – Сказал он и вздохнул.
Видно не забыл еще свою Алину. Не ушла она до конца из памяти.
- Вот так.
- Понимаю. А вообще, место здесь, правда, небезопасное. Страх какой-то подгоняет.
И я крепче уцепилась в его рукав.
- Да, мы уже подходим к станции. Вон, и огоньки мигают. Скоро поезда пустят. Утро.
- Спасибо тебе. – Я потрясла его за рукав.
- Да, за что? – Савва обернул ко мне свои синие глаза.
- За то, что ты меня спас. Без тебя я бы не выбралась.
- Да, бросьте. Не наговаривайте на себя.
- А хочешь, я тоже предложу совершить путешествие, но несколько необычное?
Остановилась я, как вкопанная. И опять попыталась заглянуть ему в глаза.
- Интригует. Но вы ведь не колдунья. – С иронической ухмылкой он попытался уйти от ответа.
- А вот и не угадал. Путешествие волшебное и очень быстрое. Стоит только закрыть глаза.
Я знаю, чего тебе хочется больше всего. Вновь увидеть Алину.
- Но это невозможно.
- Но возможно увидеть настоящую героиню «Дамы с камелиями». Чей образ так хотела сыграть Алина.
- Вы шутите.
- Ничуть. Доверься мне. Игра продолжается. Встань за мной. Положи руки мне на плечи.
Сейчас мы перенесемся в прошлое. Ты готов?
- Да.
Я тут же нажала на браслете – «Прошлое».
 
-


Рецензии