Путь к себе. Встреча. 51 глава. Книга 3. Продолжен

  Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996
 
  51

  Возвращение на базу прошла буднично. Так бывает, когда все волнения позади, наступает эмоциональная пауза. На базе их встретил старший офицер. Его лицо было непроницаемо. Он вежливо выразил сожаление о случившемся с вертолетом, сделав акцент на непредсказуемости погоды в районе пирамид.
Им дали возможность передохнуть, сообщив о том, что утром следующего дня состоится лекция. Пауза была кстати. Они расходились по своим номерам, договорившись поужинать вместе через час.
  Женщины пошли приводить себя в порядок, а старик задержался с офицером.
Они встретились в кафе, расположенном за территорией базы. Старик восхитился умению женщин. Их внешний вид был безупречен, ничто не напоминало о пережитом и ночевках в пещере. Две славянские красавицы смотрелись не менее экзотично, чем инопланетяне, на них обращали внимание, к таким гостям здесь не привыкли.
   Они сели за стол у окна. Перенесенные сложности сблизили их, еще больше их соединяла общая тайна. Старик иносказательно, но женщины поняли, предупредил их о необходимости быть немногословными и внимательными.

  Оказалось, что они голодны по-настоящему, необходимо поужинать, прежде чем перейти к обмену впечатлениями. Им предложили странные блюда. По мнению хозяина кафе – это относилось к европейской кухне. Выбора не было, они съели то, что для них приготовили.
  Все понимали, что в создавшейся ситуации серьезные разговоры стоит отложить до возвращения домой. Жена доктора извинилась и вышла на террасу – ее телефон, наконец, заработал. Она вернулась взволнованная – щеки покрыл румянец, глаза сияли:
  - В клинике много новостей. Ваш сын прилетел вместе с внучкой. Мой сын прилетел вместе с ними. Они не захотели раскрывать подробности, но сказали, что по возвращению нас ожидают сюрпризы, она радостно посмотрела и, поборов нахлынувшие эмоции, продолжила, обращаясь к старику:
  - На правах хозяйки дома, в отсутствие мужа, позвольте пригласить вас, предлагаю посетить наш дом и клинику. Муж и сын будут рады видеть вас. Мы сможем все вместе обсудить поездку.

Предложение было неожиданным не только для старика, но, похоже, и для жены доктора. Она ждала ответа от не скрывающего удивления старика:
  - Это неожиданно, я должен подумать, - он хитро улыбнулся и со смехом закончил:
  - Так принято отвечать, но я  не хочу скрывать – ваше предложение, хотя и неожиданно, но очень приятно. Мне не хочется с вами расставаться. Если мое присутствие вас не стеснит – я его принимаю.

  За столом воцарилось веселое настроение. Все понимали, что рассчитывать на откровенный разговор никто не может, по разным причинам. За соседним столиком сидел молодой офицер, было видно, что он здесь по долгу службы. Это накладывало отпечаток, но не могло отменить общего желания – им не хотелось расставаться и возвращаться в гостиницу. Старик нашел выход из ситуации – тем, которые хотелось бы обсудить, было много, он решил поговорить на нейтральную, но давно заинтересовавшую его тему:
  - Мне повезло дважды. Я родился в образованной семье и родители смогли дать мне хорошее образование. Я владею языками, что позволило мне объехать многие страны мира, будучи участником многочисленных конференций, читая лекции. Мои внутренние интересы к алхимии получили, со временем, возможность реализации. Казалось бы, мне не о чем жалеть. Я так бы и закончил свои дни, не встретив вас, дорогие женщины.
Женщины с вниманием слушали, пытаясь предугадать, куда старик клони разговор.

  - Жизнь предлагает не один вариант человеку, он часто не осознает этого. Так и я, воспользовался тем, что было рядом – семья. Все эти годы у меня был и есть замечательный друг, ваш муж, - он кивнул в сторону жены доктора.
  - Все шло традиционным путем – мужчины общаются, женщины не мешают. Все эти годы вы были рядом, я мог бы в совершенстве, как и мой друг, выучить русский язык. Он не раз мне говорил об удивительных возможностях, которые он открывает человеку. Я пропускал все мимо ушей.
  - Вы  считаете, что я недостаточно точно перевожу для вас? – в голосе жены доктора не было обиды или  удивления, она умела стирать эмоциональную окраску, не теряя при этом заинтересованности в разговоре.
  - Нет, вы делаете невозможное, пытаясь донести до старого китайца смысл слов нашей гости. Структура нашего языка подчиняет себе и наше мышление. Я не совсем невежда, мне знакомы имена - Пушкин и Чайковский, Толстой и Чехов, даже имя Андрея Рублева мне знакомо. В вашем доме я рассматривал прекрасный альбом, который муж приготовил вам в подарок. Я сам сделал мой мир беднее. Ваш друг Дорн, - он без перехода обратился другой теме.

  - Все, о чем вы сказали, мы можем наверстать. Возможности интернета придут на помощь. Я всегда готова с вами заниматься, если вы этого захотите.
На лице старика появилась, медленно проявляясь, детская улыбка:
  - Вы действительно считаете, что это еще возможно в моем возрасте?

  Пришла очередь для улыбок женщин. Они, в поездке, на деле убедились, что старик далек от периода угасания. Он был в хорошей физической форме, его ум был пытлив и цепок, что он неожиданно продемонстрировал вновь:

  - Будем считать, что мы договорились. Не было возможности рассказать вам об одной экспедиции, вернее об ее итогах. Думаю, они не дошли до вас. На западе страны, в  Таримской впадине, при вскрытии могилы была сделана сенсационная находка. На теле кочевника, скончавшегося примерно 3300 лет назад, была обнаружена, в сохранившемся виде, одежда. Это были штаны, приспособленные для езды на лошади, о чем говорил их крой. Более древних штанов в мире пока не находили. Это еще не все.  Штаны были украшены орнаментом,  узоры  являют собой типичный славянский орнамент.
   - Славяне добирались до Китая?
  - Есть и более смелая гипотеза – я не являюсь ее поклонником, но ваши предки, возможно, жили  в Западном Китае.  Это может быть еще одним подтверждением существования  древней Скифии, от Европы до Тихого океана.
  - Возможно, это объясняет ту внутреннюю связь, которая, на мой взгляд, существует между народами,  – задумчиво сказала жена доктора.
  - Возможно, соглашусь с вами. Я сделал еще один вывод – мы совершенно не знаем историю своих народов, принимая на веру существующую сегодня версию. На этом фоне моя вера в новое  появление Дочери Севера, не выглядит такой уж невероятной. Язык легенд многое переводит в образы, не всегда понятные следующим поколениям, тем более, если проходит не одно столетие.

  Разговор плавно перешел к темам, объединяющим культуры Китая и России.
Они вышли из кафе, как настоящие разведчики, с чувством выполненного задания. Офицер, приставленный к ним, явно заскучал, не услышав никаких подробностей о поездке в долину пирамид.

  В клинике возникла  приятная суета. Все уже знали, что доктор прилетел и будет в клинике с минуты на минуту. Саня поехал встречать его.

  Принцесса наслаждалась новой ролью. Дедушка так многое не помнил, что ей приходилось ему рассказывать то, что его интересовало, рассказывать подробно. В ее голове не укладывалось, что такое может произойти – человек вдруг может забыть все, что ему было дорого.

  Она обняла деда и, глядя в его глаза, тихо спросила:
  - Скажи мне честно – ты меня уже совсем вспомнил и так же сильно полюбил или еще только стараешься?

  Отец девочки, обращаясь к отцу,  чуть не выронил газету, рассмеявшись:
  - Папа, я не устаю удивляться. Внешнее сходство можно объяснить генами. Только чем можно объяснить родственную логику мышления? Ты не узнаешь?
  - Дорогой мой, не преувеличивай. Мистики в этом нет, как, впрочем, и логики. Наша очаровательная Принцесса, безусловно, достойная наследница своей бабушки. Они обе очень девочки, такие маленькие-маленькие, - он сделал паузу, но закончил фразу с улыбкой:
  - Когда это им выгодно или просто чего-то очень хочется. По-моему, я начинаю вспоминать молодость.

 Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылкам:

Мгновения. Диалоги с Бабочкой
Предисловие
http://www.proza.ru/2014/02/23/1937

Мгновения. Диалоги с Бабочкой. книга 1
http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Книга 2 http://www.proza.ru/2014/02/23/2160
Книга 3 http://www.proza.ru/2014/02/27/2071
Книга 4 http://www.proza.ru/2014/11/25/1408
Книга 5 http://www.proza.ru/2014/11/25/2247
Книга 6 http://www.proza.ru/2014/11/26/546

Здравствуй, или путь к себе Книга 2 Продолжение романа
http://www.proza.ru/2015/03/22/529

Путь к себе. Встреча. 1 глава. Книга 3.
http://www.proza.ru/2015/10/11/1996


Рецензии