Переправа

      Гостили с мужем у золовки. Она намного старше. Захотелось побаловать стариков беляшами. Фарш холоднючий. Мешаю его ложкой. Золовка посмеивается: "Что, ручки бережешь? А я рукой это делаю. И быстрее, и лучше перемешивается". Я тоже бы с удовольствием рукой, но...

      В том 1951 году мы в очередной раз переехали. Жильё от школы далеко. Да к тому же еще и переправляться через Кубань надо. Осенью и в начале зимы это было интересно: на пароме много людей, машин, телег. Всё это привлекало разнообразием. Но дальше зима посуровела. Даже быстрая Кубань, на удивление, в середине января покрылась льдом. Он был тонким. На стремнине зияли полыньи. ПарОм стал. По льду переправляться нельзя. Мост после войны еще только начали восстанавливать. Стояли  быки, и на них были положены балки-рельсы. Мы ложились на них животом и, обхватив крепко руками и ногами, ползли. Долго и очень холодно. Варежки снимали. В них опасно, легко можно соскользнуть. Да еще и я, маленькая, закрывала глаза, чтобы не видеть той страшной высоты, которая зияла подо мной. Старшие братья оберегали меня, первоклассницу, как могли: забирали книги, помогали ползти. В то утро, когда мы уже были на середине моста, пошел дождь со снегом. Ладошки обжигала холодом сталь, а сверху поливал ледяной дождь. Как я доползла - не помню. Рук не чувствовала. Помню только, что учительница отвела меня в свою комнату - она жила при  школе - опустила мои окоченевшие руки в таз с холодной водой. В глазах потемнело от боли. Но чувствительность постепенно возвращалась с каждым стаканом теплой воды, которую заботливо добавляла в таз эта добрая женщина.

      С тех пор мои ладони не терпят холода.


Рецензии
Нина Ивановна, Ваш рассказ "Переправа"- читать тяжело. Своим сюжетом Вы и меня вернули к воспоминаниям, вернули в детство, юность. Как это мне знакомо! Читала и почувствовала страшную боль от леденящего холода. Вам, первокласснице, пришлось такое испытать. Описание ПЕРЕПРАВЫ по тонкому льду в начале зимы реки Кубань подробное, художественное - представила: "Паром стал. По льду переправляться нельзя. Мост после войны ещё только начали восстанавливать. Он был тонким..." Страшно, опасно. Ползли, могли уйти под лёд. Учительница спасла Ваши ручки. Этот метод лечения мне тоже знаком. Здоровья Вам, Нина Ивановна! Досталось нам с Вами в детстве.

Роза Салах   09.05.2016 08:18     Заявить о нарушении
Да, Роза Арслановна, не мне одной так туго пришлось. На бывшей оккупированной территории всем жилось нелегко. Обычно там зимы мягкие, а та зима была необычайно суровая. Вы так эмоционально воспринимаете прочитанное! Наверное, поэтому Ваши отзывы читать очень интересно. Сейчас, увы, немногие умеют сопереживать. Спасибо Вам большое, дорогая Роза Арслановна!

Павлова Наталья Ивановна   11.05.2016 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.