О деспотизме

Если на крутую крышу вашего дома ветер занесёт тряпку, то вы  не станете посылать своего сына с риском для жизни снять её, чтобы улучшить вид здания. Почему же общество вправе рисковать здоровьем и жизнью чужих сыновей ради  мишурного блеска общественного здания? Любое дело, в ущерб чел. здоровью, должно быть отклонено в поисках иных путей его исполнения. Ясно.что не научились мы любить чужих, как своих. Но разумно потому ещё устранить зло, чтобы пресечь зло, от зла образующееся. Почему трудно остановить  военную машину? Потому что здесь образуется замкнутый круг. Деспотизм порождает войну, а война порождает деспотизм.
                ------
   Рассуждения  о переустройстве жизни появляются чаще у людей с деспотическими наклонностями характера. Так как многим из них для удовлетворения этого характера не  дано власти, то ими проповедуется  уничтожение государственной власти правителей.  Деспотизм, если только он разумный, необходим для общества людей, далёких от совершенства.Деспотизм Правителя разумный и справедливый, если в подавлении зла меньшинства производится благо для большинства от любви к людям. Если же, напротив, деспотизм употребляется для извлечения блага личного и блага для меньшинства; тех, кто поддерживает деспота, то такой деспотизм неприемлем, и должен быть уничтожен. Но бывает, особенно в порочном обществе, что мнение меньшинства разумнее мнения толпы (большинства). В таком случае подавление меньшинством большинства будет оправдано разумной необходимостью.
                --------
   Революционером истинным является тот, деяния которого утверждаются несоответствием жизни с сознанием, но не тот, кто революцией удовлетворяет тщеславие и ищет от этого себе выгоду. О высшей нравственности и справедливости потому нередко рассуждают те, которые , будучи наделены умом, хорошо различают, что хорошо, что плохо. но из этого не следует, что они готовы для другого снять последнюю рубашку. И таких примеров можно привести множество. Иные становились революционерами, движимые честолюбием, тщеславием, местью, имея на первом плане себя и только себя. Государство всегда есть - порядок. Ставшие на борьбу с существующей властью,  есть  преступники, как государственные, так и нравственные. Движение «к  добру» должно иметь главный девиз- «не вредить!» Наглядный пример тому- вторжение натовских сил в дела Ливии. Вместо того, чтобы помочь придушить бунтовщиков, они стали поддерживать их, и натворили больше зла, чем было. О революции "быдлости" на Украине и говорить нечего.


Рецензии