Озарение

Назначение Учителя не столько преподать, научив ученика необходимым запасом познания, сколько указать путь к вершинам его, разжечь любопытство и посеять сомнения, поставить вопросы, и не ответить на них.
                -----------
  Удивительную вещь заметил я в свойствах ума различных людей. Когда  читаешь, например, философскую мысль, то, бывает, сознаёшь, что сам смутно приходил (только в иных словах) точно к такому же выводу, чем доказывается единый источник чел. разума.Но следуя этому источнику должно бы быть так, чтобы и близкие ассоциации мышления совпадали. Однако такого не случается. Каждый мыслящий человек имеет свой почерк мышления, своё точное место в поиске истины, как бегун на эстафетной дорожке. Способности должны обязывать. Не развивая в себе мышление, можно не извлечь истину, равносильно тому, как кладоискатель, поленившись копать глубже, не достигнет клада. Кроме родственности мышления у различных людей, русло, по которому оно движется, у всех разное; у одних глубже, у других мельче, но есть и такое, что движется в мощном потоке течения, посещая ум, как  о з а р е н и е.
                ----------
      Если мозг сверлит какое-либо начало мысли, следует сосредоточить на ней внимание, записать и развить её. В развитии  мышления и есть поиск блага для самого себя. Если полениться и не сделать этого, отложить на «потом», то нередко бывает так, что начало мысли забыто, и никакого развития её в упущенном направлении уже не будет. Так, пренебрегая тропинкой, путешественник часто отвергает нужное направление, и идёт напрямик, надеясь, если что, вернуться  к найденному указателю, но заблудившись, или не находит его вовсе, или находит после лишних затрат времени и сил.


Рецензии