Бредни из прошлого. Часть 5

                Поговорим про хоэяйство, о том как его оценивал плохиш.
                «. . . . . .Столыпин говорил: нельзя создать правового государства, не имея прежде независимого гражданина: социальный порядок первичней и раньше всяких политических программ.
А -- независимого гражданина не может быть без частной собственности.
                За 70 лет в наши мозги втравили бояться собственности и чураться наемного труда как нечистой силы -- это большая победа Идеологии над нашей человеческой сущностью. (Как и весь облик западной экономики внедряли в наши мозги карикатурно.)
                Но обладание умеренной собственностью, не подавляющей других, -- входит в понятие личности, дает ей устояние. А добросовестно выполненный и справедливо оплаченный наемный труд -- есть форма взаимопомощи людей и ведет к доброжелательности между ними.
                И зачем нам еще цепляться за централизованную холостую, идеологически "регулируемую" экономику, приведшую всю страну к нищете? -- только чтобы содержать паразитический аппарат, иначе ему не останется и последнего оправдания?
                Конечно, тот удар, который испытают миллионы неготовых непривычных людей от перехода к рыночной экономике, должен быть предельно смягчен. К счастью (к несчастью!) у нас есть для этого тот много многомиллиардный валютный отток бюджета, только что перечислено, на что мы его распропащаем». . . ..

                Оказывается нет независимого гражданина без частной собственности.  Теперь не удивляет программа которая вдалбливается школьникам при новом образовании и это у них уже становится догмой. Недалек тот час, когда мы будем пожинать плоды этого раскрепощения на Украине. Оказывается нам втравили в мозги, по его понятию бояться частной собственности, а ее никто и не боялся. Сейчас понятие труда возвели до рабства, то бишь труд – это источник рабства, а частная собственность – это свобода. Вот как ! Все перевернули с ног на голову.
                И справедливо оплаченный наемный труд -- есть форма взаимопомощи людей и ведет к доброжелательности между ними, вот никогда да моей головы не доходило, что это форма взаимопомощи. Наверное это святая обязанность производить плату за произведенный труд.
                И зачем нам еще цепляться за централизованную холостую, идеологически "регулируемую" экономику, приведшую всю страну к нищете? Действительно, зачем такой аппарат, если в демократическом либеральном хаосе, этот самый аппарат возрос в два раза и обложился вооруженной охраной, которая ничего не производит, а только проверяет истрепанные паспорта и тупо облучает всех магнитными волнами. Вот она свобода по плохишески !

                « . . . . . Скоро шесть лет -- а шумливая "перестройка" еще ведь и не коснулась целебным движением ни сельского хозяйства, ни промышленности. А ведь эта растяжка -- это годы страданья людей, вычеркиваемые из жизни. Но и перенимать бездумным перехватом чужой тип экономики, складывавшийся там веками и по стадиям, -- тоже разрушительно. Я не имею экономических знаний и менее всего отваживаюсь тут на точные предложения. Какой именно процедурой возможен переход от сплошь государственных предприятий к частным и кооперативным; какие тут финансовые условия должны быть предусмотрены; что именно из нынешнего государственного имущества останется в руках государства, в том числе из транспорта, флота, лесов, вод, земель, недр, а в какой доле они должны быть уступлены вЕдению областному и местному; на чьем бюджете будет социальное обеспечение, образование, жилищное строительство; какие потребуются новые трудовые законы, -- о том есть уже много конкретных разработок у экономистов, хотя друг с другом и сильно несогласных. . . .».

                А если не являешься специалистом, зачем бузить и подзуживать ломку национальных и экономических отношений ?

                « . . . . . Но в общем виде мне кажется ясным, что надо дать простор здоровой частной инициативе и поддерживать и защищать все виды мелких предприятий, на них-то скорей всего и расцветут местности, -- однако твердо ограничить законами возможность безудержной концентрации капитала, ни в какой отрасли не дать создаваться монополиям, контролю одних предприятий над другими. Монополизация грозит ухудшением товаров: фирма может позволить себе, чтобы спрос не угасал, выпускать изделия недолговечные. Веками гордость фирм и владельцев вещей была неизносность товаров, ныне (на Западе) -- оглушающая вереница все новых, новых кричащих моделей, а здоровое понятие РЕМОНТА -- исчезает: едва подпорченная вещь вынужденно выбрасывается и покупается новая, -- прямо напротив человеческому чувству самоограничения, прямой разврат. . .»

                Это где это «неизносимые” товары были в капиталистических странах, после второй мировой войны? В СССР были, а на западе уже в то время начиналась эпоха повсеместного вещевого рабства. Возьми кредит и купи ! На следующий год купи другое, по причине выхода из моды! Ремонт сразу после окончания гарантийного срока! Стоимость ремонта сравнима со стоимостью новой детали, лучше взять новый кредит и купить снова новую вещь ! Вот в этом «неизносимость» демократической идеологии.

                « . . . . К этому надо добавить еще и психологическую чуму роста цен -- это в развитых-то странах: при росте производительности труда -- цены не падают, а растут! пожирающее экономическое пламя, а не прогресс. (Старая Россия по веку жила с неизменными ценами.). . ».

                Ишь вспомнил, иль опять озарение нашло ?

                «. . . . . Нельзя допустить напор собственности и корысти -- до социального зла, разрушающего здоровье общества. Противомонопольным законодательством необходимо в пределах любого вида производства регулировать непомерный рост сильно укрупненными налогами. Банки -- нужны как оперативные центры финансовой жизни, но -- не дать им превратиться в ростовщические наросты и стать негласными хозяевами всей жизни.
Так же в общем виде кажется ясным, что ценою нашего выхода из коммунизма не должна быть кабальная раздача иностранным капиталистам ни наших недр, ни поверхности вашей земли, ни, особенно,-- лесов. Это опаснейшая идея: чтО загублено нашим внутренним беспорядьем -- теперь пытаться спасать через иностранный капитал. Он будет литься к нам тогда, когда обнаружит у нас для себя высокую прибыльность. Но не заманивать к нам западный капитал на условиях, льготных для него и унизительных для нас, только придите и володейте нами,-- этой расторговли потом не исправить, обратимся в колонию. (Хотя: за советские три четверти века мы и скатились на уровень колонии, а какой же иной?..) Допускать его -- в твердом русле: чтобы вносимое им экономическое оживление не превышалось ни уносимой прибылью, ни разорением нашей природной среды. Тогда и мы ускорим наше качественное выравнивание с развитыми странами. . . .».

                Увы, господин плохиш !Либеральная демократия к которой вы так навязчиво призываете руководство России, как раз и внедрило эти «ценности» о которых вы предупреждаете, как о негативе потому, как именно в условиях капитализма возможна такая разнузданность и не было у нас еще коммунизма, чтобы ссылаться на него. Просто слишком много было нерешенных задач у такой большой страны. Еще раз хочу подчеркнуть, кстати в эпоху вашей перестройки был такой лозунг, не помню кем выдвинутый, правда его быстро задвинули назад « уважаемые» дерьмократы « Если критикуешь – предлагай, как исправить», а если не знаешь, нечего заниматься пустобрехством и это даже не это слово, здесь гораздо сложнее.

                « . . . . Но -- не окончательно же забиты и забыты трудовые свойства нашего народа. Видим мы, как японцы вышли из падения и даже взнеслись не иностранными вливаниями, а своей высокой трудовой моралью. Как только снимется государственный гнет над каждым нашим действием и оплата станет справедливой -- сразу поднимется качество труда и повсюду засверкают наши умельцы. Если и нескоро мы достигнем такого уровня, чтоб наши товары имели международный спрос, -- то для страны нашего размера и богатства возможно немалое время обходиться и внутренним рынком. . .».

                И здесь полное фиаско, господин плохиш ! Японская  экономика полностью скопирована с советской социалистической . Об этом они же сами и говорят, что вы т.е Россия отошли от своей экономики дававшей ВВП более 20%.

                « . . . Однако никакая нормальная хозяйственная жизнь, разумеется, несовместима с нынешней рабской милицейской "пропиской".
Надо нам научиться уважать (и отличать от хищничества, на взятках, в обокрад управленческой рухляди) -- здоровую, честную, умную частную торговлю: она -- живит и скрепляет общество, она нужна нам из первых.
Я вовсе не берусь высказывать предположений по вопросам финансовым, бюджетным и налоговым. Но ясно, что наряду со строгим природоохранным надзором и ощутимыми штрафами за порчу окружающей среды -- должны финансово поощряться все природоустроительные усилия и восстановление традиционных производственных ремесел. . . .».

                Нет здоровой, честной и умной торговли и общество она никогда не скрепит, ибо всякая торговля основывается на принципе капитализма « бизнес и ничего больше». Будет возможность печь хлеб из глины – будут печь из глины, ради одного, чтобы была меньше себестоимость и больше прибыль. Для них не беда, если умрет миллионов 50 человек. Может быть только честным, здоровым и умным только распределение этих товаров по потребностям и труд действительно по способностям, ибо труд не является рабством, а является средством развития человека, развития его мозгов ( если хотите). Если человек не будет работать, он превратится по своему мышлению в амёбу.


Продолжение ....


Рецензии