Мастерская по ремонту...

Вспомнил тут случай один, произошедший со мной несколько лет назад. Довольно  загадочный, с моей точки зрения. Я тогда только развёлся с женой – переживал тяжело разрыв, совсем убитый ходил. Скажу по секрету: даже о суициде мысли приходили...  Слава Богу, всё это в прошлом...
Город,  где я жил, хоть и большой, но нам с бывшей тесно в нём стало – всё время друг на друга натыкались, глаза мозолили. Тогда я решил кардинально свою жизнь изменить – уехать куда подальше! Связался я с дружком армейским Володей – тот давно меня в гости звал, но всё у меня времени повидаться не было, да и жил он за тысячу километров. Но в данный момент такое расстояние подходило мне как нельзя лучше! Созвонились, рассказал ему о жизни своей горемычной. Володя всё понял и уже через пару дней сообщил, что работу мне нашёл по профилю, а с жильём проблему решит, пока я доеду.  Собрал я вещички свои (благо, после развода их немного осталось), и вот я еду, под стук колес, в новую жизнь.
 Попутчиков своих я, погруженный в свои мысли, даже и не помню – настолько меня бывшая из колеи  выбила. А ведь так-то я - человек жизнерадостный!...
Ехать нужно было с пересадкой. И вот вышел я на станции какой-то (названия не помню), а до следующего поезда ещё часа четыре. Сдал багаж в камеру хранения и пошел прогуляться, ноги размять. Вечерело, помню, народу на улицах мало, и я брёл, почти не глядя по сторонам...
Из ступора меня вывел дождь. Даже не дождь, а ливень!  Я спрятался под ближайший козырёк над входом в какую-то мастерскую. То ли сапожная, то ли по ремонту часов - на вывеску и внимания не обратил. Закурить было собрался, а зажигалки-то нет – обронил, может, или с багажом сдал...  Ладно, думаю, спрошу у хозяина мастерской. Открыл дверь скрипучую, протиснулся в каморку...
Типичная мастерская - таких много в каждом городке, и везде они одинаковые, словно по одному проекту слеплены!  За высокой стойкой, в свете настольной лампы сидел старичок - беленький такой, седой совсем, в очках круглых, в тюбетейке и, как водится, в синем, давно не стираном халате. Наверное, всё-таки часовщик – ни сапог, ни туфель с ботинками я не приметил.
- Что у вас? - старичок посмотрел на меня поверх очков.
- Дождь... –  мотнув головой в сторону двери, ответил я старичку.
Тот прислушался к шуму дождя, кивнул и, пробормотав:  ,,Пройдёт...”, вновь склонился над какой-то штуковиной, которую, видимо, чинил до моего прихода. Я потоптался в нерешительности – как то неудобно отрывать человека от дела, - но всё же попросил спичек. Старичок, не глядя, пошарил рукой в ворохе бумаг на столе и шмякнул на стойку коробок. Поблагодарив, я вышел на крыльцо мастерской и, закурив наконец, посмотрел на часы – до поезда оставался час. Если дождь не кончится, придётся насквозь промокнуть.
...За спиной скрипнула, открываясь, дверь, и я посторонился, пропуская хозяина мастерской. Тот вышел в калошах и со старомодным зонтом.
- Пройдет... -  опять сказал он, подразумевая, наверное, дождь, и добавил:
- Все проходит, и у тебя пройдёт!
Сказать по правде, я не понял, о чём он, но внутренне не согласился, хотя и промолчал. Старичок раскрыл зонт, шагнул в дождь и моментально исчез, будто бы растворился в нём...
Я докуривал сигарету, когда дождь кончился - так же неожиданно, как и начался.  Словно там, наверху, перекрыли кран. Я поспешно зашагал в сторону вокзала - поезд ждать не станет! - но оглянулся посмотреть, что же за вывеска была  над мастерской. К своему изумлению я прочёл: МАСТЕРСКАЯ ПО РЕМОНТУ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ"...  Что это – шутка?  Но спросить было не у кого - прохожих, похоже, "смыло" дождём.    Не помню, как до вокзала добрался, как вещи забирал из камеры хранения... Всё, как в тумане...  В общем, уехал я...
В житейской суете я почти забыл об этом происшествии, но, вспоминая иногда, спрашиваю себя: не привиделось ли мне это?...  Но что, если и вправду в каком-то городке есть мастерская по ремонту разбитых сердец, и седой старичок в тюбетейке склеивает их осколки в свете настольной лампы?...  Как бы там ни было, в одном он был прав – всё проходит! И у меня через пару лет тоже всё прошло.


Рецензии