Сочи. Февраль. 2016

Строго говоря, мы были не в Сочи(https://sochi.com), а в Адлере, но Адлер юридически Сочи, хотя местные всё время поправляют, что мы в Адлере. Это, как если бы жители Бирюлёво отказывались себя признавать москвичами. Хотя, кто в здравом уме и твёрдой памяти сам откажется признавать себя москвичом? Только круглый идиот! А проживающие в Адлере спокойно отгораживаются от остального Сочи невидимой границей.

Вылет в 14.40, заказываю такси в нашей постоянной конторе (http://taxicel.ru/) на 12.00, чтобы к 13.00 уж точно добраться из Тёплого Стана в Домодедово. В Яндекс пробках всё чисто до самого аэропорта, и поэтому 10 минутное опоздание таксиста воспринимаю спокойно. Как только поехали, Яндекс-пробки мгновенно нарисовали пробку в нашу сторону. Чем ближе мы к нужному повороту, тем больше растёт пробка, водитель начинает нервничать и нырять из ряда в ряд от крайнего левого до резервной полосы справа.

Добираемся до места аварии на МКАДе, из-за котрого и возникла проблема, за 2 часа до вылета, уже не только водитель, но и я начинаю нервничать, но потом летим так, что постоянно сдерживаю таксиста, по мокрой и скользкой дороге в снегопад смело пытающегося перейти за 120 по спидометру.

На входе в здание аэропорта работает только одна рамка из десятка имеющихся. Очередь нервничает, ибо лента перестаёт везти багаж на просвечивание, ныряем влево, там начинает работать лента, а работница с предыдущей просвечивалки молча уходит, не обращая на вопросы пассажиров, что им делать с тем багажом, который уже уехал в чрево.

Ремень пришлось снять уже на входе, вернул его в брюки уже после предполётной проверки.
Все остальные сотрудники аэропорта показывают верх вежливости и культуры общения, но вход уже всё испортил. Мало информационных табло, около нашей стойки почти никого, быстро регистрируемся и нас рассаживают рядом друг с другом, но по центру на разных рядах 24 C, D и E, 25C. Терпимо.
Проходим в терминал С, сначала проверяют количество нас, паспортов и посадочных талонов, потом проверяют, не везём ли мы чего опасного для других, складываем всё в ящики, просвечиваемся и попадаем в терминал. Ищем наш выход 46 и минут 15-20 ещё и ждём. Ура, мы успели, почти впритык.

В окошко наблюдаем, как наши чемоданы загружают в Боинг 737-800 Оренэйр (http://www.orenair.ru/), который уже ждёт нас с той стороны кишки. Крылья заканчиваются на концах изумительной красоты выгнутостью вверх, винглетами, где-то на четверть длины крыла.

Дожидаемся, пока все зайдут и проходим последними, мы всегда так делаем, чтобы не стоять в очереди, это тоскливо.

Иногда это оборачивается тем, что трудно впихнуть вещи в ящики над головами, но в этот раз всё просто великолепно.

Сажусь на место в 14.40, а. ведь, в это время мы должны были взлететь. И тут командир корабля объявляет, что двое наших попутчиков где-то заблудились и сейчас грузчики занимаются тем, что снимают их багаж. Предлагаю разделить багаж между остальными пассажирами и не терять время на разгрузку, что находит горячий отклик у окружающих. Но, видимо, моё предложение не прошло, или просто именно нам ничего не досталось.

Долго выруливаем, накручиваем круги по каким-то задворкам, крылья отчаянно гуляют вверх-вниз на каждой кочке, не верится, что они не отвалятся до взлёта; и, наконец-то, в 15.10 взлетаем, пропустив перед собой посадку большого сарая Бритиш Айрвэйз.

Трясёт на полосе неслабо, самолёт отрывается, а тряска продолжается, уходим вверх и за две минуты достигаем облаков, а ещё через минуту прорываемся наверх, к солнцу.

Долго тянутся 20 минут выхода на крейсерскую скорость и высоту, наконец, у командира прорезается голос и он усталым голосом всех командиров летающих кораблей сообщает, что скорость 726 (а почему так мало?), высота 10700 (нормально).

И тут начинает трясти. А стюардесса сообщает, что в полёте нам будут предложены прохладительные и горячие напитки. Что, обеда не будет? Обидно, впрочем, а чего мы хотели за 5000 с человека, где включён перелёт туда-обратно, две ночи и три дня в Сочи с трансфером от аэропорта и от отеля обратно?

Как только погасла надпись про ремни, народ ломанулся в туалеты, давным-давно усвоил европейское правило: оставь лишнее в аэропорту, но людям нравятся туалеты в самолётах. Мало того, что там грязно и воняет, так ещё и за право попасть внутрь почти всегда нужно отстоять очередь.

Начинают развозить напитки, нет, всё-таки, к ним прилагается небольшой рулетик, ложка, и пакетик сахара. Беру кофе с молоком, съедаю рулет и половину рулета жены. Трясёт, как в трамвае, удивляюсь, что никто вокруг ничего не разливает.

Обращаю внимание на крылья – они выгнулись вверх и почти не видны, хотя до взлёта загибы на концах были в поле зрения в иллюминаторе. Нагибаю голову, да, их потряхивает, но не так сильно, как на земле.

Мимо провозят обед пилотов, он полный, а не как у нас – жалкие рулетики. Тут же в голове рождаются нехорошие мысли, что в пилоты берут только тех, кто крысятничал в пионерском лагере, ибо честный человек никогда так не поступит, он обязательно поделится со своим ближним, тем более, что мы плывём в одной лодке.

Трясти начинает так, что не попадаю пальцами по нужным клавишам, приходится постоянно возвращаться к написанному ранее, а новые мысли падают в бездну и пропадают навсегда.

Подлетаем к Ростову-на-Дону, моей родине, снег закончился ещё под Воронежем, облетаем Украину, раньше табло с маршрутом полёта выглядело, как чудо, а сейчас у всех вокруг включены навигаторы и всегда известно, где мы.

Садимся в 18.20, полноценной еды так и не было, чего это люди хлопают? Впрочем, аплодисменты достаточно жидкие. Стюардесса ходит по салону и чуть ли не ударами рассаживает всех тех, кто повскакивал, как только самолёт снизил скорость до такой, при которой можно более-менее уверенно стоять. Достаточно быстро проходим в зону получения багажа и минут 15-20 ждём, пока не начнёт движение лента на нашем круге.

О том, что наш багаж сейчас поедет к нам, мы узнали по грохоту чемоданов, которые кидали на ленту со всей пролетарской ненавистью к туристам, приехавшим в Сочи. К нам выехала беспорядочная гора как попало накиданных друг на друга чемоданов, что неприятно. Почему грузчики так не любят авиапассажиров, ведь они живут на наши деньги!

В аэропорту Адлера нас встречает стойка Библио глобус (http://www.bgoperator.ru/), точно, как в Турции, нам дают номер нашего автобуса и мы находим его на стоянке, пройдя сквозь плотный строй чуть ли не дёргающих нас за рукав таксистов с плакатом за их спинами «не пользуйтесь услугами частного такси, вас обманут мошенники и увезут в неизвестном направлении грабители».

Едем на автобусе минут 15 до нашего отеля «Чистые пруды» (http://chistyeprudy-hotel.ru/). Гид не сообщил почти ничего, кроме того, что нам нужно встретиться на следующий день с отельным гидом в 09.30. Ни единого слова о месте пребывания, чисто техническая информация, где, что и как. А в других странах нам описывали местные достопримечательности, между строк предлагая посетить их с принимающим туроператором по специальным ценам. Видимо, в Сочи таковых не имеется.

Кстати, в Домодедово нас везли под «Радио на 7 холмах», а в автобусе нам играл шансон в российском понимании этого слова. Все три дня отдыха он то там, то здесь сопровождал нас с утра и до самого вечера, странно, что в шоу танцующих фонтанов он отсутствовал. Так как у нас в семье никто не сидел, отклика в наших душах сей певческий жанр не нашёл. Впрочем, не буду зарекаться.

Уже потом, в номере, обнаружил в выданном нам пакете Библио Глобуса два листка с перечнем предлагаемых услуг. И ничего о том, какой Сочи прекрасный город и, что нам обязательно надо убедиться в этом лично. Типа, Сочи и есть Сочи, что тут рассказывать?

Стояли в очереди на ресепшн ровно 30 минут, когда я подошёл к стойке, не услышал ни ЗДРАВСТВУЙТЕ, ни улыбки не увидел, опять чисто техническое переписывание инфы и сканирование паспортов, ключ от номера и объяснение, как до него добраться. А почему? Мне здесь не рады?

Ключ заслушивает отдельного описания – один на четверых обычный ключ с советской пластиковой биркой на кольце, позорней было только в Марокко. И один на всех бумажный пропуск на территорию отеля, т.е., нужно было ходить толпой или сложно договариваться о передвижениях. Справедливости ради - пропуск так никто ни разу и не спросил, выходили с территории и заходили обратно абсолютно свободно.

Ещё одна вещь – нам и в отеле ничего не предложили и ничего не рассказали. То есть, на ресепшне не пояснили, что есть в отеле, какие услуги отель предлагает и чем я могу воспользоваться, просто дали ключ и иди на все четыре стороны, рассказали, в какой стороне нам искать номер и мы пошли его искать.
Не могу сказать, что возникли проблемы с поиском, но я не привык к такому к себе обращению в месте, куда я приехал на отдых.

В номере тоже не оказалось никакой информации по отелю, кроме памятки на случай террористической угрозы и на случай пожара. Видимо, самые частые случаи в Чистых прудах. В Турции в номере меня бы ожидала реклама на всё, что есть в отеле: что когда работает, что я могу получить, что платно, а что бесплатно. В Чистых прудах, видимо, только взрывы и пожары к услугам туристов.

Посмотрел на сайте отельного комплекса, но и там просто перечень, что там имеется, но абсолютно не понятно, что входит в мою путёвку, а что платно. Ладно, раз они не хотят, чтобы я пользовался их услугами, я не настаивал, мы ни разу к ним не обратились.

Территория отеля большая, а выход только один, в сторону Олимпийского парка, что неудобно, нужно ходить на большие расстояния, что имеет смысл с точки зрения безопасности, но очень неудобно с практической точки передвижения. Есть ещё несколько выходов, но они наглухо затянуты сеткой.

В номере есть WI-FI, 54 Мбит/с, сигнал отличный, не надо никуда ходить, как в Турции, что удобно.
Номер большой, коридор, две больших комнаты, большая лоджия, большой санузел. Телевизор Vestel еле виден от кровати, Много каналов от Ростелекома, смотреть нечего, кроме, разве что National Geografic, впрочем, мы в номере почти и не бываем, нет необходимости смотреть.

Холодильник термоэлектрический, почти не охлаждает, всё, что нужно охладить, выносим на лоджию, там вполне себе температура, как должна быть в холодильнике.

Дверь в номер не как в заграницах, с щелью внизу, чтобы было слышно, как кричат «Пожар» и спастись, а потенциально герметичная, но сделанная так, что вся перекошена и слева внизу в углу можно пол в коридоре наблюдать, отчего происходящее там более, чем слышно, как в Турции, что впрочем, компенсируется дверями в комнаты, они встроены в свои каркасы лучше и звуков из общего гостиничного коридора в комнатах не слышно.

Зато отлично слышно, как стритрейсеры невдалеке от Чистых прудов стирают покрышки об асфальт, громко урча моторами. Окна пропускают звук, будто их и нет, утром слышу, как внизу переговаривается у машины парочка. И сифонит от них страшно.

Пытаюсь компенсировать это регулятором на батарее, но он сделан по нашим стандартам – два положения по факту, вкл. и выкл., хотя на регуляторе нарисованы циферки и должна мягко меняться температура батареи. Ан, нет, на цифре 4 происходит вброс горячей воды или её полное перекрытие.

В результате то замерзаю и встаю, чтобы включить отопление, то задыхаюсь от жары и встаю, чтобы перекрыть горячую воду в батарее. У детей проще – там ничего не регулируется и они всё время задыхаются.

Зато шампунь в пакетиках лежит на всех по 1 штуке, пара кусков мыла, здесь турецкий стандарт работает. Полотенца на каждого обычные и два больших сверх того. Провёл эксперимент – убрал пару шампуней и мне взамен положили 4 штуки.

А вот эксперимент с полотенцем провалился: брошенное на пол полотенце аккуратно свернули и повесили на край ванны.

Странная вещь – нас расселили в хаотическом порядке по всему комплексу, мы занимаем в некоторых местах некоторые номера, а отапливается и освещается всё. Это какая у владельцев этого всего маржа, что они могут себе позволить постоянно отапливать 95% пустующих номеров?

Немцы заселили бы нас в один корпус в те подъезды, которые бы наполнились людьми, остальные бы стояли холодные и тёмные. Но то немцы, у них ресурсов гулькин нос, а мы богатая страна, которая может себе позволить отапливать атмосферу.

Кстати, о немцах, краны здесь в санузле стоят немецкие. Вообще, очень много везде импортных комплектующих. Иностранцы хорошо нажились на сочинской олимпиаде. Их технологии, их инженеры, их материалы, их рабочие, похоже на обмен бус на золото.

Ещё повеселился на схеме эвакуации при пожаре – она было наикрутейшая – светилась в темноте, на полстены, одна тонкость - не от нашего номера и не соответствовала расположению комнат ни в малейшей мере.

В Имеретинской долине много красивых развязок, здания к олимпиаде, набережная, чуть отъехать за вокзал и всё – тот же самострой, что и всегда, только саморазвивающийся, кто-то так и остался на уровне старых советских сараев, кто-то на этом месте поставил многоэтажные гостиницы.

Гигантские пустоты Олимпийского парка постоянно напоминают об этих людях:

Асфальт везде и плитка уже чуток пошли выщерблинами, неровностями, во время дождя луж огромное количество везде, около Чистых прудов шли к остановке, и на каждом пешеходном переходе с двух сторон дороги стоят метровой ширины лужи, через которые нужно прыгать, словно кто-то специально так положил асфальт.

Многие подъезды оборудованы подъёмными механизмами для инвалидных колясок, однако не понял, как инвалид может сам вызвать эту штуку, въехать на неё и подняться наверх. Насколько я понимаю, безбарьерная среда предполагает передвижение инвалида без участия ещё кого-либо. И, кстати, непонятно, как инвалид доберётся до ступенек, с дороги на пешеходную дорожку нужно подняться на большой бордюрный камень.

Очень понравилось шоу танцующих фонтанов у факела, только не совсем понятно, во сколько оно должно начинаться, нам все говорили, начиная с гида в автобусе при трансфере от аэропорта, что в 18.30, однако, когда мы подходили, в 18.28 оно уже шло и во сколько началось, мы так и не поняли. Очень красиво было под Бетховена и Чайковского, под патриотический микс очень всё неудачно получилось, зато под «Смуглянку молдованку» аж сердце сжималось, так и представлял себе танцующие пары.

Раз уж начал про хорошее – на второй день у меня улетучился мой астматический кашель. Если есть сомнения, зачем ехать на море зимой – это очень хороший повод, морской воздух лечит. Вот, если бы при отеле был хороший бассейн, нормальное питание, я бы сюда на такие цены каждый год ездил зимой лёгкие прочищать. Реально, в Швейцарии мне мозги проели тем, что туда нужно приезжать ежедневно и каждый день будет проведён с пользой. А в Сочи я и не задумывался о таком аспекте поездки, ребята, вам нужно всю пропитанную гарью и солью Москву увешать рекламой того, как полезно дышать вашим морем в любое время года и в любую погоду. Предварительно провести исследование с целевой группой и опираясь на научные исследования заманивать к себе лёгочников изо всех мегаполисов.

Возьмите за образец любую рекламу из ТВ:

- Не можете избавиться от сухого кашля? Перепробовали всё? А вы пробовали Адлер (Сочи)?

Когда вернулся в Москву, прочитал, что сейчас придумали провести в Сочи, читай – в Адлере, фестиваль молодёжи и студентов, опять потратят на это кучу государственных денег. То есть, всю эту инфраструктуру заточили только под большие мероприятия, типа олимпиады, ЧМ 2018, F1, теперь фестиваль, Камеди там проводят, всякие всероссийские съезды работников ЖКХ и фермеров, а на меня, как индивидуума, приехавшего туда, просто внимания не обращают. А жаль!

Было бы неплохо бассейном Чистым Прудам обзавестись приличным, в Турции при каждом отеле есть бассейн и при шторме, жаре, да и просто в разных случаях можно заменить море на искусственный водоём. Вот будь в комплексе крытый бассейн достаточного размера, который бы работал круглосуточно, я бы туда за эти деньги в «не сезон» постоянно ездил.

Обратил внимание на шоу танцующих фонтанов, что факел на макушке, почему-то, помят, кто и как туда забрался и помял металлические плиты?

Детям понравился Мишкин парк (https://vk.com/mipark), неплохой аттракцион, вменяемые цены, можно бесплатно попить чаёк с печеньицем, пока дети карабкаются по верёвкам, деревяшкам и падают в бездну под присмотром инструктора. И суперские ребята там работают, самые улыбчивые, дружелюбные и доброжелательные из всех, кого мы встретили за всё время нашего мини-путешествия.

В последний день съездили в Океанариум (http://sochiaquarium.ru/), гиды Библио-глобуса утверждали, что это самый большой в РФ после питерского, щиты на самом океанариуме опровергали это и смело называли сочинский океанариум самым большим в стране. В результате я сильно разочаровался, мне показалось, что, если это самый большой в РФ океанариум, то РФ должна быть размером с Андорру, не больше.

Билеты взяли чуть раньше, на аллее, и дама продала нам значок, утверждая, что это разрешение на фотографирование. В самом океанариуме все фотографировали без всяких значков, видимо, дама нас развела. Библио Глобус предлагал билеты с небольшим дисконтом, очень небольшим, 10-20 рублей.

В помещениях океанариума везде висели надписи, предупреждающие, что фотографировать со вспышкой запрещено, за вспышку полагается штраф 500 рублей, однако многочисленные вспышки со всех сторон вызывали лишь просьбы охранников настроить фотоаппараты на работу без вспышек и никаких штрафов.
Океанариумом я откровенно разочаровался. Если вы едете в Сочи из Москвы, сходите лучше в Московский океанариум.

Ехали на автобусе и видели, как олимпийская часть Сочи по ходу движения превращается в привычное нагромождение каких попало зданий, домов, домиков, ларьков и прочего, прочего, прочего.

Море, как и предполагал, оказалось холодным. Пляж каменистый. Можно ногу сломать, вместо песка кое-где проступает ракушечник, но не на входе в воду и очень мало, в основном булыжники больших размеров, как здесь люди купаются? А на сайте Чистых Прудов написано, что мелкая галька. Сотрётся до лета?

Конечно, самый большой минус всего путешествия – питание. Египетское и турецкое «всё включено» здесь не практикуется, есть разные виды питания, но это рядом не лежало с разнообразием Турции и Египта. Мы взяли вообще без питания, ели в разных местах, но в связи с тем, что зима и почти всё закрыто, наше разнообразие свелось к двум точкам. Денег на еду потратили примерно столько же, сколько и на всю поездку.

Что сразу бросается в глаза – обилие питательных заведений с названием и припиской «столовая», что намекает на небольшую цену, сытность и простоту процесса. Ни в одну из столовых мы так и не заходили, поэтому не могу ни порекомендовать, ни наоборот.

Два места, где столовались, это « Ла-луна» (http://www.cafe-laluna.ru/) в совхозе Россия и пельменная «Три богатыря» (сайт не нашёл) невдалеке от Рэдиссон Blu (https://www.radissonblu.com/ru/resort-congress-sochi).

В Ла Луна ели:
- Стейк по-деревенски – 1х380 – не понравилось;
- Жульен с креветками – 1х200 - понравилось;
- Тесто фило 2х490 - понравилось;
- Чай «Баварская мята» 600 мл – 1х350 вкусно, но заказывали другой чай;
- Коктейль «Конфетка» - 1х150 - обычно;
- Шашлык из сёмги – 250х0,270=675 – очень вкусно;
- Форель в фольге – 170х0,380=646 – так себе.

Порции очень большие, не доели, форель взяли с собой. Танцевать под «Владимирский централ» не стали. Дважды за час с гаком гас свет.

В блинной ели:
- Бульон куринный (так в чеке) – 1х170 – нормально;
- Блин с маслом 1х80, вкусно;
- Мёд – пользовали с блинами;
- Блин с курицей и грибами - 1х230, вполне;
- Блин с ветчиной и сыром – 1х150, тоже вкусно;
- Лимонад груша – 1х50, обычный;
- Чай чёрный пакетиковый в бумажном стакане – ужас, как невкусно;
- Блин с сёмгой – 1х200, вкусно;
- Буженина порционная – 1х200, всем понравилось, кроме меня;
- Картофельное пюре – 1х70, обычно;
- Кофе Латте – 1х110, обычно;
- Суп гороховый – 1х170, не доели;
- Блин Бифф – 1х210, обычно;
- Блин Нутелла – 1х160 – вкусно;
- Картофель фри – 1х70, обычно;
- Картофельные дольки – 1х70, обычно;
- Соус Барбекю – 1х30 – гадость;
- Блин с мясом – 1х190, ничего.

Надоедают очень водители местных тук-туков – на каждом шагу предлагают проехаться с ними и посмотреть Адлер, такое впечатление, что, как начали таксисты дёргать за рукав в аэропорту, предлагая доехать до любого места, так и продолжают делать это всё время отдыха. В Марокко каждый встречный таксист считает своим долгом спросить у тебя, не хочешь ли ты проехать с ним куда-нибудь, некоторые впечатлительные дамочки принимают это за приставание. А, так, как такси в Марокко очень много, то так и идёшь по улице, мотая головой из стороны в сторону, почти не прерываясь в этом занятии. В Турции этот эффект поменьше, в Адлере, как в Турции, терпимо, но надоедает сильно.

Да и стоимость этих поездок внушает – 100 рублей с человека, на автобусе и даже на такси дешевле.
Адлер забит тотемами любви к Путину, начиная от верноподданических надписей на тележках велорикш, заканчивая повсеместными точками продаж маек с Путиным и пилоткой на голове и без пилотки. Вот только ни одного человека в такой футболке я так и не повстречал, всё, как в Москве, футболки тоже продаются, но, видимо, носить их, почему-то, стесняются. Или их покупают исключительно иностранные туристы?

Поразила набережная – местами она вообще без забора, местами с решётчатым забором, сквозь который можно видеть море, а местами это полутораметровой высоты и метровой толщины бетонный блок серого тюремного цвета длиной в несколько сот метров. Чтобы увидеть море, приходится наклоняться над ним, а детей поднимать вверх. И лавочки стоят через каждые 100 метров, что очень мало. Интересно, зачем лавочка у моря с видом на бетонный забор? Там ещё коттеджи в сторону Абхазии продают с видом на этот же забор, что странно, не хотел бы я жить у моря на первой линии со столь странным видом из окна.

При выезде из отеля читаю на стойке Библио Глобуса, что номер обязательно надо сдать до 11.30, подхожу на рецепшн и выясняю у девушки, во сколько, всё-таки, надо сдать номер, в 12.00 или в 11.30? Та раздражённо отвечает, что это надпись на стенде Библио Глобуса, и они за них ответственности не несут, а сдать номер надо до 12.00. Ну и ладно, видимо, от девушки муж ушёл и бросил её с тремя детьми, вот она и нервничает.

Единственный раз, когда было приятно общаться с работниками отеля, так это, когда сдавали на хранение и забирали чемоданы из предназначенной для этого комнатки, пока был временной промежуток от 12.00 до приезда нашего трансферного автобуса. Девушка не блистала ослепительной красотой, но согрела душу своей улыбкой и доброжелательностью. Ей бы курс вести для персонала по общению с нами, гостями «Чистых прудов».

Гид по дороге от отеля вообще отказалась что-то рассказывать, сказала, что ехать минут 10-15 и, если у кого-то есть вопросы, мы можем их задавать. На въезде в аэропорт сообщает, что наши стойки 57 и 58, что у них первый сезон и они готовы на сайте выслушать и благодарности, и жалобы. Вот я и пишу, ребята.
На выходе из автобуса гид говорит, что выход 37 и 38, уточняем, последняя версия, скорее всего, верная.

Частично верная, ибо стойка 38 не работает совсем, а регистрация на рейс производится на стойках с 33 по 35 включительно и на 37, причём на всех стойках одновременно производится регистрация на 2 разных рейса, впервые такое вижу.

Весь наш автобус встаёт в очередь на стойку 37, затем, потихоньку разобравшись, рассасывается и в другие очереди. По ходу дела открывают стойку 36, и часть нашей самой большой очереди уходит туда, что слегка радует.

В аэропорту обнаруживаю много мест, где рядом с сиденьями есть розетки и даже написано, что можно заряжаться, ура, молодцы, подумали о пассажирах. Есть WI-FI, спасибо! Хотя у меня Теле2 (http://ru.tele2.ru/) и инет по домашнему тарифу.

Взлетели в 18.20, снова с опозданием, в этот раз версия от командира корабля – долго загружали багаж. Сразу после взлёта пробили облака, на взлёте шёл дождь, поднимались снова минут 20, сразу, как поравнялись с Краснодаром, погасло табло «пристегнуть ремни».

Вонять из туалета начало ещё до взлёта, минус мест на 4-м ряду. Включил поток воздуха, чуть полегчало.
Снова только чай, кофе и вода с газом и без газа, но по дороге туда был рулетик Аленка, а сейчас Шоко-пай.

Командир экипажа сообщает, что 10400 высота, скорость 750, хочет прилететь в 20.30. В этот раз не видел, как кормили экипаж, но уверен, что кормили не так, как нас. Кстати, за весь полёт ни разу не тряхнуло.

Всей семьёй попросили добавку чая, стюрд не сдержался, бросил взгляд, полный ненависти, ну, не ненависти, а нелюбви, как минимум. А при полёте в Сочи добавку разносили по самолёту и сами предлагали. Разные экипажи – разный уровень обслуживания.

Фоткаем поочерёдно Краснодар, Ростов-на-Дону и Воронеж, впереди Липецк и Тула, а там и Домодедово совсем рядом.

Очередь в туалет началась сразу после отключения табло «Пристегните ремни», одна дама даже чуть раньше привстала из второго ряда и стюард её придерживал некоторое время, а закончилась уже далеко после того, как табло снова загорелось.

Огромный плюс возвращения из Сочи – нет ощущения, что ты возвращаешься из рая в совок, ты просто перебрался из одной части совка в другую часть совка, нет этой невероятной ломки при встрече с почти забытыми глазами не верящего тебе и подозревающего во всех смертных грехах таможенника, пограничника, полицейского, всё это было и там, на месте отдыха.

Аэропорт Адлера встретил просвечивающими глазами полицейских; охрана в Океанариуме тоже в чём-то меня подозревала, судя по их долгим взглядам глаза в глаза; неулыбчивый персонал постоянно напоминал мне, что я на родине и не надо одному и тому же человеку 27 раз в день говорить: «Ола!», можно вообще ни с кем не здороваться, серо-чёрно-коричневая одежда точно такая же, как и на москвичах, мои жёлтые брюки вызывали неодобрительные взгляды у 60% встречных, словно я в короткой юбке решил прогуляться по Грозному.

«Всё, как дома, ты не покидал родину и тебе не придётся снова мучительно привыкать к ней» - этот момент тоже можно внести в рекламу Адлера.

Прикидываю, успеваем ли до 23.00, успею ли купить пиво. Прилёт, получение багажа, такси. Кстати, в Сочи спиртное ограничивают в продаже с 22.00 до 11.00 следующего дня.

Моё любимое такси Цель подбирает меня и быстро довозит до места, снова 1100 рублей за поездку, как и в аэропорт.

Всё, мы дома, сажусь писать эти строки.

P.S. Каюсь, грешен! По российскому шаблону не оставили чаевые в отеле по отъезду.


Рецензии