46. Призван в Красную армию

НА СНИМКЕ: Удостоверение (размер 11х17 см, 32 страницы) в конверте, прикреплённом к вклеенному листу.  У красноармейцев обложка была красного цвета, у тылового обеспечения - желтого, у буржуазии - с надписью - эксплоататор.

Страницы, на которых есть записи, отсканированы, и помещены в отдельную папку Приложение 2 к Первой тетради. Там же помещены две страницы памятки для военнослужащего. кроме того, в конверте лежит сложенный вчетверо, лист формата чуть больше чем А4 с указанием «Форма №1». 


Взял у товарища шинель, шапку и решил бежать. Чтобы меня не хватились, я ушел поздно вечером, когда все легли. В свою кровать под одеяло я положил ряд вещей, чтобы создать впечатление, что я лежу и сплю. Станция от города в 3 км. Я прошел быстро и сел в пустой поезд, пассажиров никого. Рано утром я был уже в городе Москве. Зима в полном разгаре. Первое, что я увидел, это группу матросов, везущих через площадь пулемет…

Всё было цело. Никакого пожара. Я шел пешком, хотя видел трамвай, весь увешанный людьми. Дома меня не ждали и очень удивились и встревожились, особенно отец. Он, как бывший офицер, естественно, ждал событий для себя и для семьи.

Он вышел в отставку в январе 1915 года и работал с лета этого же года в контрольном отделе Московской городской управы, порвав раз и навсегда с военной службой, где ему не везло…

Дома я застал жену брата Василия Нину Николаевну (Мацкевич) с сыном Борей 3 лет.

Брат где-то под Ригой, в какой-то воинской части. Несколько дней которые я провёл дома, прошли без особых происшествий, и в первых числах ноября я вернулся в Рязань. Начальство молчало. Я продолжал учиться, но наше духовное (церковное) учреждение подлежало ликвидации, и в январе 1918 года, выдав справки об окончании классов, нас распустили по домам без надежды когда-либо встретиться вновь…

По слухам, многие из начальства  трагически кончили свою жизнь…

… Варварка. Деловой двор.  Я в кооперативном складе бывшей фирмы Кнопп, выдаю масло шепталу и пр.(в то время так называли сухофрукты: урюк, персики, курагу… -ПВ). Сюда меня устроил наш сосед  по квартире некто Августиняк. Весна и лето прошли в работе, а в августе я призван в Красную армию.

…Кино «Вулкан» на Таганке. Призывной пункт. Подхожу к столу: кто, что, от чего и почему? И мне вручают направление в 38 Рогожско-Симоновский Советский полк. Иду по адресу. Особняк на Николо-Ямской улице. 2 этаж. Адъютант вызывает к комполка – матрос Лагофет (фамилия), военком Ланидус и политрук латыш (фамилию не припомню). Опять – кто, что, как и почему и послали в обозную команду чистить картофель…


Рецензии