Сказочник

Он очень любил сказки. Их, пожалуй, любят все дети. Но он почти постоянно жил в мире сказок. Сказочный, умозрительный мир существовал для него реально, параллельно с реальным миром взрослых людей, который, по-видимому, ему не очень нравился. Порой родителям было очень трудно возвращать его в этот чуждый ему мир. Он почти никогда не отзывался на их зов с первого раза и часто пропускал мимо ушей какие-нибудь их наставления, так и не возвратившись из своего сказочного мира в их реальный. И там, в этом сказочном мире он был под стать его героям. Он боролся и побеждал сказочных чудищ, совершал чудеса, как настоящий волшебник, в мгновение око перемещался в необозримом пространстве. Там никто не делал ему замечаний, и ни в чём никогда его не упрекал, не заставлял, не смел, заставлять его, делать нечто ему неприятное или трудное. А ведь он уже учился в первом классе. Но, по-видимому, то же происходило с ним и на уроках в школе. Поэтому он нередко не знал, что он должен делать дома, и что им рассказывала учительница на уроках  в школе. Успехами там он не блистал. И это вызывало у родителей сильную тревогу. Они не понимали, почему их совсем неглупый сын отстаёт от школьной программы.
 
   Со всех сторон ему дарили сборники сказок. В их домашней библиотеке были сказки многих народов мира. Почти все их мама или папа ему уже перечитали. Ему самому чтение давалось с трудом. И заставить его понемногу читать каждый день, стоило родителям больших усилий. Он с огромным вниманием всегда смотрел мультики по телевизору. И они тоже были сказочными. Он так глубоко погружался в сказочный мир, что это не мешало ему пребывать в нём даже во время еды. Он мог держать ложку в правой руке и есть, а левой продолжать воображаемый полёт в непостижимое для взрослых далёко, куда у них уже давно не было доступа. Он не был упрямым или строптивым. Он был непонятным, отстранённым.

    Приближалась весна, надвигалось время весенних школьных каникул. Родителям очень не хотелось, чтобы это время он провёл дома, находясь целыми днями без надзора взрослых. Папа и мама рано уходили из дома на работу и приходили только после шести вечера назад. У него была одна бабушка, но она жила в другом городе и продолжала ещё работать. Так что, поездка к бабушке на каникулы не имела никакого смысла. И вдруг эта надвигающаяся проблема решилась как бы сама собой. Накануне каникулярного времени к ним позвонила из другого города тётушка мамы. Она была учительницей в вечерней школе, где в это время тоже были каникулы. Это была добрая женщина, которую мама любила с детства. И та отвечала ей взаимностью. Она предложила родителям привезти их малыша на каникулы к ней в маленький городок, где был свежий воздух, не было никакой промышленности, но за то была река в живописных скалистых каменных берегах. Она сказала: «Ведь я буду  свободна и смогу уделить ему внимание. Да и мне с ним будет веселей». Его родители очень обрадовались предложению тётушки.

   Папа заранее купил билеты на автобус на вечерний субботний рейс. После работы они все вместе приехали на автобусную станцию и в положенное время заняли места в автобусе. Малышу на его детский билет не полагалось отдельное место в автобусе. Он должен был сидеть с папой или с мамой вместе. Но впереди родителей одно место, рядом с каким – то мужчиной оказалось свободным. Среди пассажиров обнаружилась ещё такая же юная пассажирка без собственного места – девочка такого же возраста, как и наш малыш. Когда автобус отошёл от автовокзала, дети сели вдвоём на свободное место, очень быстро познакомились и начали  шумно шалить, толкая друг друга. По всей видимости, эта возня детей на соседнем сиденье раздражала мужчину, и он, чтобы прервать её, предложил им: «Дети, давайте, я вам сказку расскажу». «Да, да, дядя, расскажите» -  дружно откликнулись дети, успокоились и повернули в его сторону головы.

   Мужчина негромко, чтобы не мешать другим пассажирам автобуса, начал рассказывать детям сказку. Они внимательно слушали. Его сказка была чистой импровизацией. Он по ходу рассказа придумывал ситуации, в которые попадали её действующие лица. Но внимания малыша хватило ненадолго. Вскоре он начал гореть от нетерпения, самому рассказать свою сказку девочке и дяде. К его радости у дяди хватило фантазии не на очень длительное время, и он завершил свою сказку победой добра и поражением зла в ней. И тут малыш сказал: «А теперь я расскажу вам свою сказку».

   И он начал с традиционным зачином рассказывать долгую историю, которая случилась в некотором царстве, в некотором государстве. За окнами автобуса стало уже темно. Стояла глубокая тишина. Казалось, что пассажиры в большинстве своём уснули убаюканные движением автобуса и ровным урчанием его мотора. А малыш рассказывал свою сказку - импровизацию, всё увлекаясь и увлекаясь, и всё громче. Теперь в автобусе можно было слышать только его звонкий детский голосок. Он проводил своего сказочного героя через множество испытаний и препятствий. Его герой побеждал разных чудищ, помогал заколдованным красавицам, проходил через дремучие леса, взбирался на высоченные горы. В его рассказе, кажется, переплелись все известные ему сказки. Он уже, по-видимому, не знал, как закончить чудесные приключения своего героя. В своём рассказе он привёл его верхом на коне на солнечный луч. И вот уже всадник скачет по солнечному лучу прямо к солнцу. Что же с ним будет дальше? Этого не знал и сам сказочник. Ну, не мог же он повернуть назад. Сказочные герои никогда не поворачивают назад. Они могут возвратиться домой только с победой. Но над кем или над чем? И тут вдруг он  остановился и громко сказал: «Ой, я же совсем другую сказку хотел рассказать».

   В автобусе раздался дружный хохот всех пассажиров, хохот и аплодисменты. Как оказалось, пассажиры не спали. Они слушали сказку малыша. Вскоре малыш со своими родителями должен был выходить из автобуса. Они приехали в городок, где жила мамина тётушка. Когда малыш выходил из автобуса, с ним прощались все его пассажиры, желали ему весёлых каникул. Потом они с улыбками на прощанье махали ему руками из автобуса, когда тот тронулся, а малыш с папой и мамой уже стоял на платформе автобусной станции городка.

Кёльн, январь 2008 г.


Рецензии