Новопровинциал зеркало курша 11

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- Кант создавал в своей книги…, - Зевс продолжал и, совсем уже видимо, отказываясь от обеспечения вербальными и невербальными средствами занимательности своего рассказа…,
Вещал мне тоном и голосом….
Уверенного в себе, но
Совсем уже соскучившегося от ежедневого однообразия повторяя одного и того же….
Перед одними и теми же….
Провинциального профессора…,
Который одновременно, умный, авторитетный и все знающий,
Но…,
Одновременно, все же – провинциальный….
Не принятый почему-то в столичном блеске….
Зевс, как будто бы нащупывал в этом профессорско-провинциальном тоне свою реальную парадигму…,
Ведь, несомненно, Зевс был – богом….
И знал – очень многое,
Однако….
Однако, он не был тем богом, который входил в сонм Мировых религий и….
Не пользовался тогда должным почтением и уважением….
В общем-то он был для всего – своего рода историческим…,
Точнее даже – мифологическим курьезом,
Который был…,
Когда-то и где-то…,
Хотя, впрочем, может и не был….
Не был, нигде и никогда, кроме как в занимательной книжке нашего детства, написанной Николаем Куном…
Ну, ведь действительно, далеко не каждый встречался с Зевсом вот так,
Как встретился с ним я….
Так же и провинциальный профессор, мог быть сколь угодно интересным и осведомленным,
Но знать это и…,
Поверить в это, мог только человек, который с этим профессором беседовал….
Вот так, как сейчас я беседовал с Зевсом….
И потому, принятый Зевсом тон, показался мне действительно очень точным….
Тем более, далеко не все, что сказал мне тогда Зевс, ясно и четко вписывалось в мои познания философских концепции европейской философиии…,
Однако, все сказанное Зевсом, нашло ясное отображение в моих воспоминаниях….
И просыпалось камнепадом, образовав стену понимания….
А потому, я не буду, как не стал и Зевс, отклоняться на бессмысленные в данном случае ссылки и сноски,
Но, просто изложу все то, что сказал мне тогда Зевс….
 
- Универсалию долга, которую…, - продолжал олимпийский бог в принятом им ключе…
- Которая…, - Зевс чуть замялся…,
- Которая позволяла совершенно по другому воспринимать свой долг…,
- Воспринимать его, не возвышая и мотивируя,
- Но…,
- Подводя под нравственность мотивы,
- Которые, в свою очереь…
- Скорее, подрывают и уничтожают весь ее возвышенный характер,
- Смешивая в один класс…
- В одноединство…
- Одновременно побуждения к добродетели и…
- Побуждения к пороку…,
- Научая только одному,
- Как лучше рассчитать специфическое отличие того и другого.
- То есть, - по мнению Канта, описанному в книге, которую читал император Цинь-Шихуанди, - говори мне Зевс, как профессор во время цитирования….
- Подлинно моральный настрой человека должен проистекать из того, чтобы не ожидать наград…,
- Ни в этом, ни в ином мире,
- А просто - исполнять свой долг….
- Выполнять, безотносительно к каким-либо надеждам,
- И даже желанию счастья.
- Но если нравственность человека, - продолжал Зевс читать мне свою лекцию…..
- Основывается на стремлении человека к счастью,
- Кант находил побуждение человека к действию, пусть даже правильному,
- Как обременение инородными, «гетерономными» мотивами…, - Зевс, как будто бы щегольнул не очень понятным мне словом…,
Которое, впрочем тут же и расшифровал….
- Гетерономными, то есть не свойственными самой морали мотивами, такими как надежда на достижение успеха или обретение блаженства в этом или потустороннем мире,
- Или на вознаграждение добродетели,
- Или, наконец, на получение внутреннего удовлетворения от осознания правильности своих поступков.
- Однако, Кант не предлагал рассматривать мораль лишь как способ достижения поставленного перед собой результата….
- Мораль, выраженная в исполнении долга не интерпретируется нравственностью как чисто техническая и даже  прагматическая задача,
- Задача по решению уравнения, в котором «благоразумии», как константа….
- Сочетается с умениями и способностью человека и имеет результатом….
- Эффективное достижение поставленные цели.
- Волшебство таких последовательностей, Кант считал волшебством, которые конечно, имеют место в человеческой жизни и называл их условными, гипотетическими императивами.
- Поскольку, как и маг, достигал подобного – подобным, так и человек, желая достичь какого-то результата, мог поступать таким-то образом».
- Однако…,
- Отдавая этой магии должное и рассматривая средства для реализации искомой цели,
- Кант видел в них и то, что все эти волшебные действия, оставляют где-то в стороне….
- Сами цели….
- Мотив, таким образом, фрагментировал цель, одновременно отколупывая от нее кусочек за кусочком….
- И волшебно превращая мотив в самостоятельную цель….
- И – переполняя человека мотивами – целями,
- Вытеснив из него все то, что составляло не только истинную цельно человека…,
- Но…,
- Но и всю его сущность….


Рецензии