Кофе

          Воздух свеж и, даже, морозный. А ведь март уже. Я стою у открытого окна. Утро. Кофе остывает в моей чашке. Я дышу утренней свежестью.
          В круговороте наших дел можно потеряться безвозвратно. Но такие моменты даны для созерцания. Останавливаясь на миг пред распахнутым окном, мы видим в этом окне себя. И эта картина не всегда утешительна. Так и сейчас. Я вижу себя – постаревшего, осуетившегося человека. И даже имя человека не оправдывает меня в моих глазах. Древний девиз - равенство и справедливость – абсолютный принцип правосудия, даже когда судишь себя. Справедливость во всем. В каждой букве тобой написанной, в каждом твоем дыхании и движении. В каждом движении мысли. Равенство же - самому себе, в каждом моменте твоей жизни – прошедшей и будущей. Равенство с настоящим. И только в этом равенстве видны перемены и различия. И только в нем – реализация не менее древнего философского желания, видеть себя во всеединстве своих дел и творений. Видеть сокола вернувшегося на руку ловчего, сделав свой круг.
         И, что же вижу я в себе сейчас, между глотками этого горячего черного кофе и ледяного, хрустально чистого воздуха? Как ни странно – покой. Покой и равнодушие. То, что приходит на смену заискивающей суете бытового безумия – его лживого сострадания. Всем тем жалобным песням, ты уже не внемлешь с плачем. Ты бережешь слезы, чтобы омыть ими свое сердце. Сердце, уставшее от обид этого безумного мира, заразившего и его ядом абсурда и нестроения, поселившего в нем змей мучительных, черных страстей. Но эти змеи боятся слез, смывающих их яд. Боятся они и очистительной крови мученичества. И если нет слез, придется пролить кровь.
         Но сейчас, на пути к неведомой Голгофе, я пью свой кофе. И когда он закончится, на его гуще я буду гадать о своем прошлом. О том, что нужно из него взять с собой и том, что нужно выплеснуть вон, вместе с гущей, из чашки. Мне легко. Я спокоен.

Дмитрий Подгорнов

16.03.16 


Рецензии