Мани и Моти

Давным-давно в незапамятные времена жили два брата Мани и Моти.
Оба мальчика были здоровые подвижные и играли всегда вдвоем весело и задорно. Все у них ладилось до тех пор, пока не случалось столкнутся с трудностью или надо было принимать какое-то решение. К примеру, шли они однажды домой, и дорога была не близкой. Оба очень устали, тут Мани и говорит:
- Все, я не могу больше идти брат. Ты иди ты можешь, а я останусь тут в лесу, и пусть меня съедят злые звери.
Не мог Моти бросить брата одного в лесу, взял он его на плечи и из последних сил понес его домой. Дома Моти упал в изнеможении, а у брата еще остались силы поужинать да поиграть с котом. Так много раз Мани ездил на Моти, и всегда Моти соглашался выручать брата.
Дети взрослели, наливались силой, и вот метаморфоза, один становился сильным и выносливым, а другой брат рос хилым и болезненным.
Как вы думаете какой из братьев был сильнее? (Вопросы для детей)
И однажды, когда Мани в очередной раз заставил брата делать свою работу, а сам лежал на травке и смотрел как брат рубит дрова, он вдруг спросил:
- Скажи мне Моти, я всегда прошу тебя мне помочь, и ты никогда еще не отказывал. Мне интересно, что дает тебе силы делать свою работу и мне еще помогать?
И Моти ответил брату.
- Понимаешь брат, есть две вещи, которые мне не дают поступать иначе. Первое – это моя любовь. И если ты не сможешь идти, я возьму тебя на руки, и буду нести тебя столько сколько хватит сил. А вторая, это моя совесть. Я бы никогда не смог бы вот так лежать и смотреть как ты работаешь. Потому что я люблю тебя брат.
- Это понятно, ответил Мани, но почему ты становишься от этого сильнее, хотя тратишь сил гораздо больше, а я силы берегу, но остаюсь при этом слабым.
- Это просто брат. Каждый раз, когда я отдаю все силы, Бог мне дает их больше, чтобы в следующий раз я мог справится. А тебе не дает, потому что у тебя и так достаточно. В итоге ты остаешься слабым, а я становлюсь сильнее.
- Но это же не справедливо брат, получается, что Бог мне дал тебя, что бы я тобой манипулировал?
- Получается так, Мани.
- Но я тоже люблю тебя брат, пойдем к Нему и спросим, что нам делать?
И поднялись они на гору Синай, и задали свой вопрос Богу.
- Кто мы? Почему так произошло, что мы два брата, но такие разные?
И Бог сказал им:
Это потому, что ты Мани, манипулятор. А брат твой Моти, мотиватор. У него есть мотивация, это им движет и делает его сильнее. А ты можешь только манипулировать им. Это тебя сильнее не сделает.
- Получается, сказал Мани, ты дал мне брата, чтобы в трудную минуту я мог справиться с тем, с чем справиться сам я не могу, потому что я слаб?
- Нет, сказал Бог. Ты слаб потому что сделал свой выбор. Ты мог сам справиться с любой ситуацией, у тебя просто не было мотивации, и ты выбирал всегда то что легче. Так поступают все дети. Но сейчас вы стали взрослыми, и у вас появились вопросы. Поэтому вы и пришли ко мне. Спрашивайте, что хотите знать, но должен предупредить сразу, ответы вам не понравятся.
Тогда Мани отступил назад, а Моти вышел вперед и спросил:
- Как же нам быть? Что делать, что бы сохранить нашу любовь, но не потерять уважение к себе и друг к другу?
И Бог ответил:
- Вам следует расстаться! Это сделает вас обоих сильнее, и возможно сохранит вашу любовь.
- Но как же я буду без брата, испугался Мани, я же погибну?
- Да, он же без меня пропадет, вступился за брата Моти.
- Нет, ответил создатель. Он пропадет если останется с тобой.
Он никогда не сможет стать сильным, потому что будет всю жизнь манипулировать тобой, а это вскоре убьёт вашу любовь, и сделает тебя слабым, потому что пропадет твоя мотивация, и жизнь ваша превратиться в терпение и чувство долга под названием, "кошмар от которого не хватит сил избавиться". Ты этого хочешь?
- Нет, сказал Моти. Но я люблю брата, как же я могу его оставить?
- Задай себе два вопроса и выбери один ответ.
1. Что с ним будет если я его оставлю?
2. Что с ним будет если я его не оставлю?
Какой ответ тебе больше подойдет так и поступай.
- А что же будет со мной? Испугался Мани такого поворота.
- У тебя тоже будет два пути. Либо ты станешь справляться сам, и станешь таким же сильным как твой брат. Либо ты найдешь себе другого, кем сможешь манипулировать, и останешься слабым. Итог в обоих случаях тебе известен. Но стремиться ты будешь всегда к тому, что тебе привычнее. Избавься от дурных привычек и станешь сильным.
Братья поблагодарили создателя и спустились вниз. Им было трудно расстаться, поэтому Моти сказал:
- Давай так Брат. Три месяца мы живем вместе как жили. Если ты каждый день будешь делать больше чем делал вчера, то через месяц это станет заметно, через два превратиться в правило, а через три ты будешь таким же сильным, как я. И ничто нас тогда не разлучит.
Но если через месяц я не увижу изменений, я уйду, как бы мне не было это больно. И ни одна из твоих манипуляций не пройдет. Ты должен знать это, и дать согласие. Иначе нам действительно лучше расстаться прямо сейчас.
Вот так наступила пора взросления братьев. Забегая вперед скажу, что они вскорости расстались. И с тех пор ходят по свету и ищут друг друга, Мотиватор и Манипулятор. Внешне они очень похожи друг на друга. Они разговаривают одинаково. Они одинаково одеваются, и если ты их встретишь ты не сумеешь их различить. Но столкнувшись с манипулятором ты всегда попадешь в зависимость, и лучше знать, как его отличить. Поэтому Моти написал несколько отличительных черт Мани, так как он знал его очень хорошо.
Он записал их для нас, чтобы мы, столкнувшись с его братом не сделали его еще слабее. А оставили его, что бы он становился сильным. Он очень надеется встретить своего брата сильным и свободным от своих слабостей. Поможем ему?
Тогда вот отличительные черты манипулятора:
1. Мани никому не доверяет, и ни во что не верит. Поскольку сам владеет искусством обмана, он автоматически подозревает в обмане всех. «Люди врут», «Люди беспринципные», «Люди ни чем не интересуются, им ничего не надо», «Если они предлагают тебе что то хорошее, это либо ложь, либо тобой хотят сманипулировать».  Это обычные фразы манипулятора. Потому что он всех судит по себе. Самая яркая отличительная черта Мани – во всех его рассказах он герой, а о других он говорит так, что у вас создается впечатление что кругом все предатели и трусы. И он один хочет всех защитить и всем помочь.
2. Мани ни к чему не стремиться, кроме одного, найти того, кем можно будет манипулировать, и прилепиться к нему. Если ты спросишь манипулятора о его целях, ты не услышишь ничего внятного. Потому что свою настоящую цель он тебе не скажет, а сформулировать выдуманную цель у него не хватает мотивации. Поэтому на такие вопросы: Кто ты? Чего ты достиг? Где ты окажешься через пять лет? Ради чего ты живешь? Манипулятор не отвечает. Потому что правда его невероятно бесит, и он либо уходит от ответа, либо переводит разговор на тебя. "А сам то ты чего достиг? Сам ничего не стоит а вопросы тут задает." Он всегда ставит себя выше других.
3. Манипулятор не дорожит тобой. Он часто и постоянно опаздывает. Он ворует твое время не задумываясь о том, что вернуть его тебе никогда ни за какие деньги не сумеет. Но если ты ему скажешь об этом, он тебе вместо извинения наговорит тысячу причин, почему он это сделал.
Он может пообещать и не сделать. А когда ты ему напомнишь об этом, на тебя же обидится, и обвинит тебя в том, что ты не лучше, припомнив какой то случай из твоих ошибок. Твои ошибки и промахи он не забывает никогда, он их коллекционирует, чтобы иметь аргументы в споре. (В политике это называется компромат)Его любимое занятие втягивать тебя в спор, в котором он мастер, поскольку ты его ошибки не помнишь, а он твои помнит все. Это его и делает, в его глазах, выше тебя. И демонстрируя свое превосходство, он всегда будет делать тебя виноватым в своих слабостях. В итоге ты постепенно будешь становиться  слабым до тех пор, пока ты будешь рядом с ним.
Поэтому если судьба тебя свела с манипулятором – беги от него! Беги не оглядываясь. Особенно быстро беги если любишь его. Иначе, не успеешь заметить как станешь таким же манипулятором сам. Слабым, мелочным и эгоистичным.
Но я все же скажу так. Прежде чем уйти, проверь себя! Ведь это послание Моти написал две тысячи лет назад.
С тех пор одни поколения сменяли другие, и Мани и Моти тоже видоизменялись и сегодня в каждом из нас живет частица того и другого.
Какой части в тебе больше ты сможешь легко увидеть сравнив себя с описанием Мани.
Прочитай и сравни. Получилось?
Беда в том, что манипулятор никогда не увидит в этом описании себя, но всегда легко узнает в нем других.
А сейчас получилось?
Очень хорошо, если нашел в себе эти признаки. Значит ты сможешь их побороть, поменять привычки, и стать сильным.
Как?
Помни основное правило:
   Если ты нашел все признаки манипулятора в себе ли, в другом ли, не торопись рубить с плеча. Дай срок три месяца, как делал это Моти. Помнишь?
«- Давай так Брат. Три месяца мы живем вместе как жили. "Если ты каждый день будешь делать больше чем делал вчера, то через месяц это станет заметно, через два превратиться в правило, а через три ты будешь таким же сильным, как я. И ничто тогда нас не разлучит."
Но если через месяц я не увижу изменений, я уйду, как бы мне не было от этого больно. И ни одна из твоих манипуляций не пройдет. Ты должен знать это, и дать согласие. Иначе нам действительно лучше расстаться прямо сейчас.»
Это то, что необходимо сказать манипулятору, если ты его любишь, кем бы он ни был, брат, сват, муж, жена, или ты сам!
И помни: Жизнь одна, и она пуста если нет в ней любви.
А манипуляции и любовь несовместимы.


Рецензии
Отличная история для детей и взрослых, доступная психология. Спасибо.

Елена Забенко   16.03.2016 15:47     Заявить о нарушении