5. Как я живу в Мультивселенной. Квартиры и судьбы

ДВАДЦАТЬ
лет назад это было. Я открываю глаза и вижу, что сижу на ступеньках и читаю какую-то книгу. Ступеньки эти находятся в двухуровневой квартире и ведут с нижнего уровня на верхний, который в данный момент -- за моей спиной. Там расположена гостиная с баром, зеркалами, столиками и стульями (у которых металлические хромированные ножки) и прочей атрибутикой, необходимой для приёма гостей и устройства вечеринок. Но сейчас день, и я в квартире один. Окинув её взглядом, вижу перед собой ведущий в холл коридор, в стенах которого, справа и слева -- двери в комнаты. Мне около восемнадцати лет -- то есть, в этой Вселенной я моложе, чем в исходной.

ЗДЕСЬ
же я допустил и первую ошибку, на которых учатся -- попытался вникнуть в смысл того текста, который содержался в раскрытой книге, лежащей у меня на коленях. Разумеется, я читал, отлично видя буквы, слова и фразы. А ведь процесс чтения художественного произведения подразумевает создание визуальных мыслеобразов, своего рода, личной виртуальной реальности. Но эта реальность на то и личная, что доступ в неё наблюдающим субъектом -- весьма ограничен. Моя  же собственная попытка самостоятельно осознать, что написано в книге привела к десинхронизации сознаний двух моих "Я" -- и, как следствие, к отключению. Ведь, если бы у меня получилось, это могло означать: во-первых, незаконное использование мыслительного аппарата другой личности и, во-вторых, обнаружение моим другим "Я" самого факта подключения к его синаптической системе. Поскольку длилось это подключение считанные минуты, то ничего об этом мире (и о себе самом в нём) узнать я не успел.

ПРОШЛО
несколько дней -- и я снова в другой Вселенной и в другой России. И в другой четырёхкомнатной квартире, которая является частью разгороженных на части в послереволюционное время купеческих апартаментов, занимавших когда-то целый этаж. На это я обратил особое внимание из-за странной планировки. Дом находится старинном купеческом городе -- хотя и не маленьком, но не получившем впоследствии роли областного центра. В этом варианте Мироздания у меня абсолютно другая судьба. Ведь там в раннем детстве у другого меня погибли в автокатастрофе родители, жизнерадостные молодые люди, которых "я" помню весьма смутно -- только их улыбающиеся лица, источающие радушие и доброжелательность. Воспитание другого меня взяли там на себя бабушка с дедушкой, всё ещё здоровые и крепкие ко времени видения (1996 год) старики. Некоторый шок, который я испытал, окунувшись в столь непохожую на мою судьбу, не позволил мне удержать в памяти других подробностей. Мне и до сих пор непросто даже прикасаться к этим воспоминаниям, настолько жива в них реальность трагического.

СЛЕДУЮЩИЙ
мир. Город Л* -- или его аналог в этой Вселенной. Я -- за рулём серебристо-лилового кабриолета фирмы "Shevrolet" на пригородной дороге, которая в моём исходном мире носит название "*** шоссе". Дорога проходит мимо длинного холма, образующего вдоль неё перепад по высоте, этакую складку местности, к которой прилеплены как мой, так и прочие дома по левую сторону этого шоссе, связывающего северные пригороды с центром. Такой тип строений мне доводилось видеть в Новороссийске: с фасада дом выглядит двухэтажным, а со стороны заднего двора -- одноэтажным. На нижнем "полуэтаже" или, точнее сказать, ground floor -- слева размещается гараж, справа -- бассейн.

КСТАТИ,
а почему я проезжаю мимо?.. Ах, вот же! Со мной в автомобиле -- весёлая компания из моего приятеля и троих девчонок, с которыми мы отлично проводили время где-то за городом на природе, а теперь я должен развести их по домам, прежде, чем вернуться к себе. Почему мы не едем ко мне, чтобы продолжить веселиться? Да я вообще редко кого-либо пускаю в своё уединённое холостяцкое жилище, которым обладаю уже в свои двадцать четыре года -- неплохо! Вообще, мой образ жизни здесь соответствует, скорее, западной модели общества.

КАК Я
заметил в дальнейшем, и все мои параллельные "Я" -- либо синглтоны, либо (если не обзавелись ещё личным жилищем) просто холостяки, проживающие в квартире с кем-то из старших родственников. Так, во всяком случае, обстоит дело в нашей ветви Вселенных, наиболее мне доступных и исторически понятных. У всех меня/нас ровное, спокойное, ничем для внешнего наблюдателя не примечательное существование. Обычно мы/я проводим тихую обывательскую жизнь, нисколько не занимаясь поиском приключений на свою "пятую точку" -- вопреки всем "законам жанра".

ОБЫЧНО
жилища, в которых обитаю -- могу хоть в какой-то степени назвать своими. Но в одной из реальностей я снимал комнату в частном доме с летней кухней на вместительной веранде, из которой внутренняя дверь вела в общий зал, по периметру которого, в свою очередь, находились двери в комнаты, ванну и другие помещения. Одну из комнат снимал я, а другую -- две девушки, тоже приезжие. Старшая из них уже окончила институт и училась на первом курсе аспирантуры, а младшая -- также на первом курсе, только колледжа (фактически -- техникума), куда поступила после девятого класса. Лет моим соседкам было соответственно, двадцать один и шестнадцать, причём обе -- длинноволосые блондинки: хотя и не родственницы, но их  вполне можно было бы принять за сестёр -- если не знать, что их связывают вовсе не родственные отношения.

ВРЕМЯ
действия -- поздний осенний вечер или, скорее, ночь воскресенья в том году, когда отменили переход на зимнее время, тот самый день, когда очередной перевод стрелок должен был состояться, но не произошёл. За всю историю моих проникновений в альтернативные реальности это было одним из немногих, обладающих настолько точной привязкой к координатам текущего времени -- ночь с 30 на 31 октября 2011 года, причём я даже время на часах запомнил: посмотрел на них пред тем, как пить чай -- стрелки показывали 37 минут первого. Чайник поставил на газовую плиту в летней кухне, во время лёгкого перекуса, собираясь вскоре лечь спать.

ОДНАКО
не спалось в ту неожиданно тёплую ещё, совсем не по-осеннему, ночь -- не только мне. Моим соседкам в это позднее время вздумалось принять то ли ванну, то ли душ -- кто их знает? Делали они это, разумеется, вместе и к тому времени, когда у меня был заварен и готов к употреблению чай с сопутствующими ему пряниками-печенюжками-конфетками -- как раз закончили свои водные процедуры и выразили желание присоединиться к моему чаепитию. Поскольку девушки были ещё распаренными, с немного потемневшими от воды непросохшими волосами -- то, дабы они не простудились, мне пришлось переместить чайные приборы из, всё-таки, немного прохладной веранды в общий зал на журнальный столик.

УСТРОИЛИСЬ
мы на двух креслах и небольшой софе -- я и два благоухающих свежестью и молодостью прекрасных создания в длинных белых ночных рубашках, сидевших, поджав ноги на сиденья. Для фона включили негромко телевизор, пили чай и о чём-то беседовали. Я потом ещё много раз вспоминал лёгкую и непринуждённую атмосферу этих ночных посиделок -- ведь мне всегда очень нравилось именно дружить с девушками: без всяких мечтаний, намёков и "поползновений", столь иногда неизбежных при общении представителей разных полов. Здесь же я заранее знал, что мне "ни при какой погоде" не стоит рассчитывать ни на какие отношения, кроме дружеских -- и мои соседки тоже знали, что я это знаю и не рассматриваю их как сексуальный объект (разве что, в эстетическом смысле) -- впрочем, как и они меня... Воскресив сейчас в памяти описываемую мной картину -- так не хочется ставить точку и покидать это поистине чудесное место и время!


Рецензии