Долгие прогулки Джулии Кэмерон

Сначала был «Путь художника». Это культовая книга Джулии Кэмерон, посвящённая раскрытию творческого потенциала. После неё я начала активно писать: сказки, рассказы, статьи… Идеи лились рекой.

Но потом что-то произошло. Мне кажется, я просто испугалась этого потока и потихоньку начала сбавлять обороты. И сама не заметила, как стало появляться ощущение какой-то внутренней неудовлетворённости. Я никак не могла понять, в чём дело, пока ко мне опять «не пришла на подмогу» Джулия Кэмерон.

В её новой книге «Долгие прогулки» я нашла ответы на многие свои вопросы. По сути, эта книга о том, как реализовать свои давние мечты. И возможно это лишь тогда, когда у нас появляется вера в себя и в созидательную силу творческой энергии, которая находится внутри каждого человека.

Джулия Кэмерон показывает другой взгляд на некоторые аспекты, которые мы привыкли считать негативными, – страх, беспокойство, гнев, сомнения, жалость. Она даёт нам понять, что все эмоции, которые мы испытываем – вполне нормальны и обоснованы. И нужно просто перестать их блокировать, прятаться от них, осознать, в чём их истинная ПРИЧИНА. И таким образом глубоко познать себя, раскрыть свой потенциал, стать тем, кем ты являешься на самом деле…

Вообще, я уже давно не получала такого удовольствия от чтения БУМАЖНОЙ КНИГИ. Широкие поля позволяют делать отметки, записывать возникающие по ходу мысли. Даже некоторые упражнения можно делать прямо в книге – есть место для ответов на вопросы. На самом деле это очень удобно: книга и рабочая тетрадь два в одном.

Можно даже иногда ей пользоваться как оракулом: задать вопрос и открыть на любой странице, получив ответ в виде мудрого изречения или высказывания кого-то из великих людей.

По структуре книга «Долгие прогулки» повторяет «Путь художника», она также рассчитана на 12 недель. Только на этот раз мы погружаемся ещё глубже внутрь себя, раскрывая в себе новые грани:

Неделя 1. Раскрываем чувство оригинальности
Неделя 2. Раскрываем чувство пропорции
Неделя 3. Раскрываем чувство перспективы
Неделя 4. Раскрываем чувство авантюризма
Неделя 5. Раскрываем чувство личной территории
Неделя 6. Раскрываем чувство границ
Неделя 7. Раскрываем чувство движения
Неделя 8. Раскрываем чувство проницательности
Неделя 9. Раскрываем чувство эластичности
Неделя 10. Раскрываем чувство товарищества
Неделя 11. Раскрываем чувство подлинности
Неделя 12. Раскрываем чувство гордости

Джулия Кэмерон к своим двум основным методам, о которых она рассказывает в предыдущих книгах (утренним страницам и творческим свиданиям), предлагает добавить ещё один действенный метод творческого возрождения – еженедельную прогулку. Джулия утверждает, что «пешие прогулки приносят облегчение в сложные периоды жизни и помогают находить решение проблем». И я могу подтвердить, что это именно так.

Эти три метода вместе и есть волшебная палочка-выручалочка для любого творческого человека. Причём неважно, в какой сфере жизни мы творим. Каждый человек по своей природе творец, независимо от того, чем он занимается.

Книга «Долгие прогулки» вдохновляет не только на творчество, но и на жизнь в целом. И я уверена в том, что ещё не раз буду возвращаться к ней, как к лучшему другу, который всегда меня поддержит в трудную минуту.

А на очереди уже следующая книга Джулии Кэмерон – «Художник есть в каждом». И я обязательно поделюсь с вами своими впечатлениями о ней в скором времени.

С пожеланиями Любви и Вдохновения,
Виктория Муромская

P.S.: Благодарю издательство «Манн, Иванов и Фербер» за предоставленную книгу. Приобрести её можно здесь: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/vstupaya-v-etot-mir/


Рецензии