Дегтярев. Часть 16
На столе стояло сейчас две рюмки, в которых уже ожидала сталкеров ядреная жидкость. Дегтярев не прятал свой набор, в котором осталось еще шесть рюмок, а выставлял каждую из них на стол.
Первая с именем Шрам.
- Что такого особенного в этом Дегте? Он будет мне обузой, - говорил наемник. – Я лучше пойду и сдохну один, чем буду тащить за собой бесполезного ходока.
- Ты не понимаешь, Шрам. Он единственный, кто сможет прикрыть твою спину, оставаясь незамеченным. Только его Лебедев просил сделать это, - объяснял Новиков. – Ты либо один-одинешенек, либо этот парень покажет, чему ты сам его научил. Кстати, я отдал ему твой Винторез.
- Мой винторез?! – возмутился наемник. Его глаз со шрамом заметно дергался – сталкер нервничал.
- Это для твоего же блага. Ты даже не представляешь, что нас ждет на этом пути.
- У «Чистого Неба» привычка такая: навязывать свое мнение?
- Увидишь – он спасет твою задницу.
Следующая рюмка с именем Холод.
- А, Деготь! Здарова, бродяга! Ты садись, счас я Новикова позову – выпьем! – обрадовался бармен приходу постоянного клиента.
- Давай, я только за, - угрюмо произнес сталкер.
- Что произошло? Чего смурной такой?- Да… Почти всю группу потерял. Долбанные ренегаты покоя не дают. Эх, мне бы винтовку снайперскую.
- Ну, прости, дорогой – чего нет, того нет. Давай я тебе лучше налью, а сам за Новиковым схожу.
.Третья рюмка – Лебедев.
- Пойми, Деготь. То, что тебя сюда мутант притащил – это знак! У нас есть миссия, и ты можешь нам помочь! – объяснял профессор Лебедев, глава клана «Чистое Небо».
Деготь лежал на диване в его комнате, и глядел в потолок.
- Никакой это не знак, профессор. Просто совпадение.
- Совпадений не бывает, сталкер! Есть лишь четко продуманный кем-то план! – срываясь на крик, объяснял Лебедев.
- Кем-то? – повернул к нему голову Деготь. – И кем же?
- Я не знаю, парень. Но ты должен понять: ты не просто так здесь появился! Ты – часть нашей миссии, часть «Чистого Неба».
Деготь поднялся с дивана и пошел прочь из комнаты:
- Мне надо выпить.
Четвертое имя Суслов.
- Ты просишь что-то запредельное, Новиков! У нас снайперских винтовок отродясь не было – откуда у меня могут быть запчасти к Винторезу?
- Я же тебя знаю, Суслов! У тебя всегда что-то припрятано. Пойми же: это спасет не одну жизнь! Точнее одну, но ту, которая спасет многих! – эмоционально объяснял техник.
- Это для винтовки Шрама?
- Да, но винтовка Шраму не достанется. Я отдам ее Дегтю.
- Этому зеленому пацану? Он же еще даже в рейде не был!
- Не нужно ходить в рейды, чтобы понимать ценность снайпера, прикрывающего твою спину.
Пятая рюмка – Каланча.
- Как тебе наверняка известно, сталкер, Шрам – человек, который выжил под воздействием нескольких выбросов. Я еще не до конца изучил его феномен, но у него есть определенная резистентность к выбросу аномальной энергии. Мы просто обязаны воспользоваться этим, если хотим достичь желаемого результата.
- Я понимаю, доктор. Но от меня Вы чего хотите?
- Ты сможешь прикрыть ему спину – ты должен!
- Меня занесло сюда на горбу припять-кабана. Как Вы думаете: я действительно смогу? – спросил сталкер, не скрывая своей ничтожности.
Шестая рюмка – Шустрый.
- Ты даже не представляешь, какой фурор на молодняк произвела твоя история, Деготь! Ты бы видел их рожи, когда я рассказывал, как тебя кабан на горбу из лагеря утащил – это просто нечто! – улыбаясь, рассказывал сталкер.
- Но ведь это правда, чему тут улыбаться? – обозлился Деготь.
- Никто толком не знает, что с тобой произошло. Все считают, что ты сгинул где-то. Тебя даже сталкером никто не считал в деревне, а здесь у тебя реальная возможность выбиться в люди, - опрокидывая очередную стопку, уверял собеседника Шустрый.
- Тебя там тоже за сталкера не считали, но у тебя работа такая. А что я могу сделать?
- Ты – снайпер. Тебе виднее.
Расставив все рюмки по кругу, Дегтярев остановился на рюмке, которую держал Новиков – седьмая рюмка.
Выстрел из ружья разбудил половину лагеря. Дозор не обращал внимания на кабана, стаи которых часто захаживали на болота и подбирались к базе «Чистого Неба», но техник Новиков заметил что-то странное, и открыл огонь. Как он оказался там, у забора – не известно. Бойцы клана посходились, посмотреть: что там, да как.
Новиков, тащив в одной руке ружье, другой придерживал за пояс пьяное тело человека. Тот бормотал что-то странное, и был ну просто в хлам! Техник затащил его на территорию базы и сразу повел к Каланче, чтобы тот осмотрел прибывшего.
- Откуда ты его взял? – спросил доктор.
- Ты будешь ржать док – кабан на горбу притащил.
- Кабан? – удивился доктор. – Ты что, тоже выпил?
- Немного, - честно признался Новиков. – За то вот, человека спас.
- Разберемся. Отдыхай, технарь.
- Так, что, Деготь, за кабана, который нас познакомил, мы так и не выпили ни разу?
- Получается, не выпили!
- Так, может, пора?
Сталкеры чокнулись рюмками и опрокинули содержимое внутрь своего драгоценного организма. Дегтярев хотел было закусить, но на столе ничего не оказалось, кроме водки.
- А что это мы, как в старые добрые времена, только водку жрать будем? – удивленно спросил майор.
- Ты же после первой не закусываешь! – напомнил тому Новиков.
- Не закусывал! – дополнил слова товарища Дегтярев. – Времена меняются.
- Но не люди, - подхватил его техник.
- Что да, то да. Саня, спасибо тебе. Если бы не ты, кто знает, куда бы меня тот кабан утащил, - расплываясь в детской улыбке, тараторил Дегтярев.
- Случайностей не бывает, Саня. Я помог тебе, ты помог мне, - разливая содержимое бутылки по рюмкам, на этот раз по всем, говорил Новиков.
- Как же это я помог тебе?
- Кто знает, где бы я был, если бы мы перед выходом с базы с тобой не насинячились? Там не осталось никого, кроме меня. Я – единственный, кто видел базу последним, - взяв свою рюмку в руку, Новиков поднялся из-за стула.
То же повторил и Дегтярев. По очереди чокаясь с каждой рюмкой с водкой, сталкеры произвели собственный обряд.
- И неважно: выполним ли мы задуманное, или потерпим поражения – у нас есть цель, ради которой мы боремся! Пусть каждый из вас помнит об этом, прикрывая спину товарищу! – говорил Лебедев, держа в руке рюмку. Вокруг него стояло семеро людей, также державших рюмки. – Ну, за тех, кто цели своей служит!
- За тех, кто цели своей служит, - сказал Новиков, чокнулся с Дегтяревым и выпил содержимое своей рюмки. Майор замялся на секунду, но затем выпил водку и уселся на свое место. Большинство тех, кто когда-то спас его и научил всему – мертвы, а он разрешил им бросить его, пусть и раненного, пусть и в надежных, казалось, руках.
Хорошо хоть майор Халецкий не бросил его.
Свидетельство о публикации №216031601415