Носик, как у клоуна

– Мама, давай сегодня опять поменяемся носиками!
Меняться носиками – это такая игра.
Дочь подходит к зеркалу и внимательно рассматривает себя.
– У меня носик, как у клоуна, кругленький. Он мне не нравится. А твой – да!
– А у меня какой? – спрашиваю я.
– У тебя остренький. Он такой красивый! Давай меняться.

Мы понарошку меняемся. И весело смеемся.

Теперь все в порядке и можно дальше  заниматься своими делами.
Я готовлю обед. Гоню от себя грустные мысли.
Все чаще они именно такие.

Время от времени касаюсь кончика носа и улыбаюсь, я ведь – клоун с круглым носиком, а клоунам нельзя грустить. Клоуны должны веселить народ.  А народ просто обязан падать при виде клоуна от смеха.

Тихонько заглядываю в детскую. Наблюдаю за игрой.
Дочь, как и я, иногда дотрагивается до своего маленького носика, и на ее сосредоточенном от старания личике появляется улыбка.

Она ставит кастрюльку на плиту и помешивает игрушечной ложечкой суп.
Но… Огонь не настоящий, а нарисованный карандашом, не дает тепла.
Вода не закипает.
---------------------
 «Ты помнишь, как мы менялись носиками, мама? Я помню все… как ты сидела, ссутулившись у окна, зажав между коленями ладони. И беззвучно плакала. Совсем-совсем тихо. Слезы скатывались по щекам, а ты их не замечала.
 
За стеклом серело холодное северное утро. Все замерло в напряжении и тревоге.
А на нарисованном тобой огне не закипала вода. Очаг был красив, но холоден.
Весь мир за стеклом застывший и безжизненный… или мне это только так казалось?

Что мир с тобой заодно?

Я чувствовала твою боль,  твою растерянность. Ты не знала, как дальше жить, мама. Как сделать огонь очага живым?
Я помню все.

Твои слезы, которые видела только я. И глаза, в которых на самом дне, как в нарисованном очаге, не было жизни.
 
Мы не просто менялись носиками.
Я забирала себе твою боль.
А теперь… теперь я здесь, в этой серой палате и за окном опять безжизненное застывшее утро, которое никак не станет днем, полным яркими красками. Все почти так, как много-много лет назад.

Трогаю кончик своего носа.
Он округлый.
Как у клоуна. 

Клоуны – это люди, которым мучительно больно, но они должны улыбаться и веселить  всех вокруг.
Наверное, им намного больнее, чем зрителям, сидящим в зале. Вы ведь замечали, какие у клоунов грустные глаза? Это оттого, что они забрали вашу боль.

А их боль не может забрать никто».
-------------
фото - инет


Рецензии