Невозможного не существует!

Четыре дня. Всего четыре дня катания на горных лыжах.
В первый день, сразу после размещения в гостинице, рванули наверх. То есть на самый верх. Тот самый, куда возит канатка. Чтобы ухватить последние лучи солнца, которое спрячется потом на две недели. Мы с женой и мои родители.
Лучше, конечно же сходить пешочком, хотя бы на Девичьи косы. Но погода берёт своё.

Родители впервые в таких горах. Впервые на такой высоте. Хотя отец в прошлом лётчик, но пешком на 3800 ещё не гулял. Впечатления у всех шоковые. Видимость аж до Китая. Ни облачка на Гарабаши. Любуемся видами, людьми, снегом. Мёрзнем понемногу от ветра и лёгкого мороза. Что-то около минус десяти.
Не могу оторвать глаз от знакомых гор. Ушба. Донгуз-Орун. Сам Эльбрус. Время около 16:00. На косой полке видно две точки. Надеюсь, спускаются. Больше на тропе никого.

Второй день разминка для меня в лягушатнике. Страх берёт верх. Поэтому остаюсь внизу и вспоминаю, что такое жить в лыжах. Жена отрабатывает свои уроки. Отец впервые становится на лыжи и занимается с инструктором. К концу дня что-то вспомнилось. Но не едется. Какая-то каша. И на склоне и в голове. Ноги не слушаются. Несколько раз падаю в лягушатнике. Постоянно оглядываюсь на моих новичков (отца и жену). Молодцы. Потихоньку прогрессируют. А вот я что-то не очень.

День третий – туман. То есть это для нас туман. А для тех кто внизу – облака. Иногда срывается снег. Видимость на Азау хорошая. А вот к Кругозору и выше уже начинает плавать. Порой падает до 30 метров.
Отец остаётся внизу. Работает в лягушатнике. Жена едет со мной на Мир. В качестве сопровождения. Переживает. Я хочу спуститься с Мира. Да и вообще покататься наверху.

Страха вроде бы нет, но в моменты, когда вагончик канатки замирает на тросе и не качается, плавно двигаясь к верхней станции, внутрь пробирается безмолвное величие этих скальных выступов, снега, холода. Почему-то лезут в голову мысли, что на горе безопасно только на лыжной тропе. Да и то безопасность эта сомнительна. Очень много новичков вроде меня.
Выше Мира всё закрыто сплошным облаком. Одеваю лыжи, перчатки, беру палки. А в голове пустота и неопределённость. Как ехать? Вчера уверенности так и не почувствовал в ногах.

И тут к спуску подходит мамочка с двумя детками. Мамочка ниже меня на голову, детки лет пяти-шести. Одевают все втроём лыжи и валят потихоньку вниз. Совершенно спокойно, без суеты и разговоров. Что мне остаётся делать? Естественно уходить на склон.

Ну и нормально! После первых двух галсов тело вдруг вспоминает, чему научилось год назад. И начинает просыпаться. Я вспоминаю трассу. В этом году её хорошо обработали ратраками. Кое-где набираю скорость. И только перед выкатом на Кругозор на минуту останавливаюсь отдохнуть.

Тут встречаемся с друзьями и втроём катаемся, что называется до посинения. После пяти часов непрерывных спусков катимся с Олегом вниз. Иришка уехала чуть раньше, ей уже вещи собирать пора. Сегодня уезжает. Её муж, Саня утром немного катнул с семилетним сыном с Гарабаши. Растёт молодое поколение! Здорово, что они с малых лет в горах. На следующий год Уже и Варюшка поедет.

Спустившись вниз, вижу отличные результаты. Моя Дарья уже забыла плужок и катает повороты на параллельных лыжах. Отец уже уверенно, но медленно спускается с большого бугеля. Неплохо для второго дня!

После обеда едем с отцом на Мир. Он потихоньку но спускается! Выкатываемся на большие поля и вот оно! То ради чего мы тут! Сказка свободного скольжения. Даже для новичка комфортные условия, чтобы отрабатывать повороты и привыкать к склонам. В одном месте даже специально разгоняемся, чтобы въехать на горку. На Кругозоре садимся на канатку и вдвоём едем вниз. Оба уставшие. Но такого сияния в глазах моего отца я не видел очень давно. Это одни из лучших моментов в моей жизни.

День четвёртый. Утром сияет солнце. Я смотрю прогноз и понимаю, что это лишь до полудня. Потом гору закроет. Но мои жалуются на усталость, неуверенность и остаются кататься в лягушатнике. Но тут тоже не сладко. На склоне не снег, а ледяная корка. Лыжи не кантуются. Вернее кантуются, но новичкам тяжело. Через полчаса немного подтаивает, и мы начинаем отработку поворотов с большого бугеля.
А меня ломает. Такая погода! Нам бы наверх! Там такие виды! Там ещё мягкие трассы. Но мои новички должны получить свою порцию уверенности в своих силах, чтобы только на обеде в кафе заявить, что они готовы ехать наверх. Гору закрывает. Уже пасмурно.

Ну что-ж, руки в ноги, как говорится и вперёд. У кассы берём скипассы по пятьсот до Гарабаши на остаток дня и едем наверх.
Мама, наш полянный зритель едет с нами и остаётся ждать на Кругозоре. Я на разведку наверх. Спускаюсь с Гарабаши на Мир и  понимаю, что моих подопечных легче будет спускать здесь. Трасса широкая. Очень комфортная. Есть пара ступеней, но они с хорошими читаемыми выкатами. Мои смогут. Едем!

Только мы одели лыжи, как всю станцию и склон ниже накрывает плотное облако. Видимость метров тридцать. Передумывать не наш выбор. Я начинаю спуск длинными медленными галсами, моя команда за мной. Через десять минут понимаю что видимо достиг какого-то нового уровня. Потому что глянув вниз, куда мне ехать, я начинаю спуск, а голову разворачиваю наверх и наблюдаю за моими новичками, что-то подсказываю, подбадриваю. То есть сам спускаюсь практически не глядя вниз. Два таких спуска дают о себе знать. Нервное напряжение и ответственность за тех, кому помогаешь выжимают больше сил, чем физическая нагрузка. Отцу хватило одного раза с Гарабаши до Мира, устал. Поехал к маме на Кругозор в вагончике. Конечно устал, ведь они пол дня кувыркались в лягушатнике. А Дашуня, попросилась ещё раз наверх. Едем!

На спуске снова молоко. Даша уже уходит в разгоны. Сказывается усталость. Плохо контролирует движения. На первой ступени в неё приезжает лыжник. Благо ботинком в ботинок. Удар мягкий. Извинения. Все целы. Валим вниз. И перед выкатом на мир она отвлеклась. Лыжа на лыжу. Кувырок. И удар спиной и головой о склон. У меня сердце в пятки. Но всё обходится. Сотрясения нет. Даже синяков нет. Но на будущее делаю себе выговор. Без касок и защиты не кататься.
С мира она едет на канатке. Я качу на лыжах. На Кругозоре обнимаемся и я провожаю своих вниз, говоря, что мне нужно докатать.

Догрузиться. С кругозора после 15:00 нормальные люди не катают. Там каша. Ледяная каша по колено и открытые ледовые выкаты по двадцать квадратных метров. Ты уставший. Ноги забиваются на раз. От хижины все стоят. То есть делают пару поворотов и останавливаются. Очень сложно для уставшего новичка ехать по этим ледяным кочкам и стараться не нарваться на каменные прогалины.

Внизу ощущение выполненного дела. Благодарности от отца и жены, восхищение мамы. Мои новички могли себя преодолеть. Научились ещё немного мне доверять. Но самое главное они вышли на следующий уровень самопознания.
Отец: «Я и не думал, что смогу не то чтобы спуститься с Гарабаши а вообще встать на лыжи!».
Жена: «Ты мой лучший инструктор!»
Мама: «Я тоже хочу! Я буду готовиться на следующий год!»

Моим родителям в этом году по шестьдесят. Это не возраст. Всего лишь цифры. Цифры, которые значат ровно столько, сколько вы в них вкладываете. Там, на горе, я видел в глазах моих родителей детей! Им было лет по шестнадцать!
Это самое главное в нашей поездке. Мы уезжали с желанием вернуться сюда и продолжить. У всех в глазах горел огонь жизни. Все улыбались и восхищались природой. Новыми открытиями. Ехали домой чтобы продолжить менять свою жизнь и мир вокруг. Спокойные и уверенные, в том что получится всё!

Невозможного не существует!


Рецензии
Почти никогда не боюсь за себя. Но когда рядом близкие любая опасность видится великими глазами.

Лгент   05.04.2018 18:54     Заявить о нарушении
Тут важно трезво оценивать ситуацию и не поддаваться панике.

Малунин Дмитрий   06.04.2018 17:46   Заявить о нарушении