Подземелье. Княжич-2. Фантастика

Подземелье. Княжич-1 - http://www.proza.ru/2016/03/15/1907

Вопросы мучили Тимку, но он почти не расспрашивал Свена, обстоятельства не располагали. Тим видел, что за всю дорогу Свен ни на минуту не расслабился. Он чутко вслушивался в звуки подземелья. Ни раз приказывал Тимке стоять и не двигаться, а сам выключал фонарик и исчезал в темноте. Ни раз круто менял направление и поспешно увлекал Тима в первый попавшийся проход. Тим был уверен, что только благодаря осторожности Свена, путь их был благополучен. Какие уж тут разговоры.

Свен остановился, посмотрел вверх и сказал:
- Всё, выходим.
Высоко, в отверстии колодца розовел кусочек вечернего неба.

- Он на территории очистной станции выходит. Ближе к поселку не подойти.
- Да это же близко совсем!
- Пошли.
- Ты тоже?
Свен кивнул.
- А тебе не опасно? - с тревогой спросил Тим.
- Нет.

Свен подпрыгнул и ухватился за железную скобу в трубе колодца.
Через несколько минут Тимка вдыхал чистый, свежий воздух. Вдалеке, на горизонте темнели городские силуэты. И гораздо ближе - рукой подать, светились в последних лучах домики Поселка.

- Идем, не стоит терять времени.
- Ты пойдешь со мной?! В Поселок?! - Тимка даже подпрыгнул от радости.
- Я должен убедить вас немедленно уйти с Планеты.
- Почему?.. - у Тимки вытянулось лицо.

- Сегодня кое-что случилось. Раньше он не трогал вас. Десантники даже в Города входили. Но сегодня он напал на тебя. Он голоден, и я думаю, что он меняется, приспосабливается. Понимаешь? Он очень опасен. И если увидит в вас добычу… от него не скрыться ни в поселке, ни на орбите. А потом он придет на вашу планету. Вам надо уходить сейчас же, тогда он не успеет взять след. А здесь вы ничем не поможете. Он уйдет сам.

У Тимки от таких слов засосало под ложечкой. Стало страшно, и он совсем по-другому посмотрел на Поселок…

- Не бойся. Сейчас там всё в порядке, - сказал Свен.
- Откуда ты… - начал Тимка, но Свен дернул щекой, будто ухмыльнулся, повернулся и пошел вперед.

Какое-то время Тим шел за ним молча и думал, что про Свена он так ничего и не знает и приходит время расстаться. Вот если бы Свен взял да и полетел с ними! Неужели ему так дорого одиночество и это гнусное подземелье…

- Свен, если людям можно выходить, почему они остаются под землей? Почему не уйдут куда-нибудь подальше от Города?
- На поверхности он подземников везде достает.
- А ты?!
- Что я? Мне он уже ничего не сделает, - мрачно усмехнулся Свен. - Убить только один раз можно.
- Я не понимаю…
- Княжича помнишь?
- Ну.

Свен остановился и обернулся.

- Я такой же.
- Призрак?..
- Дух. Многих он убил… насовсем. Но немало стали такими, как я. Ты испугался?
- Н-нет… Просто не могу поверить… Ведь ты настоящий! Ты держал меня за руку!

Свен посмотрел на ладони.

- Нет, не настоящий, это временно. Из-за тебя. А знаешь, в этом тоже есть хорошее. Свобода. - Свен поднял голову и посмотрел в темнеющее небо. - Мы учимся становиться единым разумом, учимся жить в космосе. И может быть, однажды мы будем готовы дать бой.

Лицо Свена стало жестким, острый взгляд ушел мимо Тима, к горизонту, где чернели силуэты Города.

                Окончание


Рецензии
Необычный мир, необычная встреча. Мне кажется из этой вещи мог бы получиться отличный фантастический роман с философским подтекстом - вы это умеете. Но так тоже очень хорошо, интересно) Спасибо за увлекательное чтение.

Оксана Куправа   16.03.2016 17:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана, ваше мнение для меня всегда интересно и ценно.
Кто-то из читателей, давно уже, так же меня упрекал, что не роман, а рассказ. "Заелись вы, - говорит, - в своей Европе. Такими идеями раскидываетесь" )))

Раиса Крапп   17.03.2016 09:43   Заявить о нарушении