Ахеджакова молится за Савченко

5 лет назад у меня на работе, в обеденный перерыв, состоялся странный по тем временам разговор с коллегой Ольгой Ф. Ольга посетовала на то, что у нас в стране осталось очень мало настоящей интеллигенции старой закваски. И тут же поведала окружающим о случае с одной старушкой, проживающей в Питере. К этой бабушке пришел по вызову сантехник, отремонтировал водопроводный кран в ванной, старушка расплатилась с ним по тарифу, после чего усадила за стол пить чай. Водопроводчик от чая отказываться не стал, сел, попил бабушкиного чайку с варением и, пока старушка мыла посуду, незаметно украл у неё всю пенсию, которую она хранила под клеёнкой на кухонном столе.

Пропажу бабушка обнаружила спустя пару часов и очень расстроилась, но не потому, что один негодяй украл у неё деньги, оставленные на текущие расходы, а потому, что именно она ввела хорошего порядочного человека в искушение умыкнуть у неё пенсию. «Это я во всём виновата! Если бы я не показала, где я храню свои деньги, он бы их не украл!»

«Оля!» - возмущенно сказал я: «А если бы он ещё и изнасиловал бы старушку, то она винила бы себя за то, что она, хоть и пожилая, но всё же женщина? А если бы он убил её, то родня старушка должна была бы винить себя за то, что их мама и бабушка дожила до этих дней, и молиться за его освобождение?»

Мне вспомнился этот разговор после просмотра в интернете видеоролика, в котором наша всеми любимая артистка Лия Ахеджакова с дрожащим голосом и со слезами на глазах обращается к Надежде Савченко: «Надя! Надюшенька! Только живи! Я молюсь за тебя!»

Смотреть на этот  монолог горестно и противно.

«Стоп!» - сказал я себе: «А чего ты возмущаешься? Лия - артистка. И хорошая артистка!»

В самом деле: но если Ахеджакова артистка, то где публика? Это непорядок! А давайте организуем ей выступление! Пусть выступает в каком – нибудь колонном зале. Пусть в первых рядах сидят родственники погибших журналистов: их дети, жены, матери. Пусть сидят жители Донбасса и Луганска, чьи родные погибли во время артобстрелов, из – за таких вот, как  Савченко.  Пусть выступит экс-мэр Ужгорода Сергей Ратушняк, побывавший в застенках у «Правого сектора», и расскажет, как «эта Наденька» пытала пленных, отбивала им гениталии арматурой, прижигала им глаза горящими окурками и предлагала пустить допрашиваемых на органы.

Пусть Лия Ахеджакова выйдет на сцену, и, глядя в глаза присутствующим в зале, громко прочтет свой монолог «Молитва за Надю Савченко».

Думаете, не прочтет?

Прочтет!

Она же артистка.

Или просто старая…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.