К Музыке-Фуга Красной Киновари -из диалогов-
Справка:
Киноварь с древности применялась в качестве красной краски, как источник для получения ртути и как единственное существовавшее до изобретения антибиотиков надёжное (хотя и небезопасное) средство .Киноварь добывали в Римской империи для получения ртути и красного натурального пигмента.
Ки;новарь Самый распространённый ртутный минерал. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО). Греческое название киновари, употребляемое ещё Теофрастом, по одной из версий происходит от др.-перс. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь»
Цвет красный, иногда наблюдается тёмная синевато-серая побежалость. В тонких осколках киноварь прозрачна, обладает ярким «алмазным» блеском. Растворима только в царской водке.....
= ФУГА КРАСНОЙ КИНОВАРИ=
(Диалог)
Часть первая
1
-Былое к нам стучит в окно
Бродя весенним перелеском
Ломает ветки,сучья с треском
Блуждает тенью в новостях
Горячим сердцем гонит прах
Давно загубленных мелодий
Надежд прозрачных в токах крови
Как в соках вешних...Но подчас
Под ликом тайным.Обвинитель
Утратив в нас свою обитель
Блуждает и торопит нас...
-Закончить начатый рассказ?
-О прежних чувствах и кострах.
О Тернях наших и Крестах.
-Тревожит...
обнажая душу...
Но не отвечу я, не струшу
Ему молчаньем отказать
-И на уста печать принять?
-Я знаю, он - Благославлен!
-Но вместе с тем он сам пленен...
2
-Я изнемог уж, Бриллиант...
Ты вязнешь в красной киновари
Бежишь себя, боясь людей,
Что тянутся к тебе как мука,
Не ведая, что за наука
Вещает им твоей рукой.
И тем, не слышащим ни звука,
Ты отдаешься на постой.
Чтоб расплатиться вновь игрой?!
-Весенней песней рвутся силы!
И под перстами клавиш путь.
-Мелодий сгусток развернуть,
Рассыпать вдребезги в полете-
Вот цель Твоя..! А не в болоте
Людских несбыточных надежд
Влачить свой крест среди невежд.
3
-...Не знаю я о чем поете
Теснимы памятью своей.
Божественны ли Ваши звуки
Иль адовы вещая муки
Кладете смело на алтарь...
Пусть вознесется все как встарь
Стекая пеплом в киноварь!
Мерцая вновь алмазным блеском
В крови драконьей перелеском
Надрывно скрипкою звуча
Смеясь и плача сгоряча
Цвет побежалости меняя.
Пусть рвется ввысь в пути теряя
Рай оперенья, нотный стан,
Любви и боли океан!
Слезой кровавой на иконе
Иль в унизительном поклоне
Пробьется с болью... не спеши-
Во всем есть музыка: в тиши
В любовном шепоте , в затоне
В сиянье ль, мраке ли очей
В надрывном плаче палачей
Всей непрощеностью объятых,
В хрустальном звоне,
В строгих ,
В одеждах пышных на плечах
В надменных позах и судах
И в детском смехе и слезах
Во всем есть музыки следы
Ее услышишь- запиши
Слезами собственной души.
-А если нет, тогда Учитель?
-Тогда беги, не медли мой мучитель!):
=Часть вторая=
Беги в раскатном громе молний!
По тонким струнам бей смычком!
Взметни листву своим огнем,
Чтобы не гасли как надежды
Природы праздничной одежды
Что поздно посылают нам!
Пускай взлетает к небесам
И рассыпается каскадом,
Проходит праздничным парадом
И серым пеплом с нежной розой
Пусть упадет к твоим ногам!
Лети по струнам вновь перстами!
Держи мелодию губами,
Что жаждут славы и любви
Дыши мелодией, живи!
Зови людей ее же силой!
Клони все Небо к сердцу милой!
И души забирай людей
Музыкой мощною своей.
Смотри как Авель Воскрешенный!
Дыши, что Каин отрешенный.
И силой звука упоенный
Пади ,Гордец, перед Творцом
Что Блудный Сын перед Отцом!
...Все это Ты. Все- твой Талант.
Огромен, Чист как Бриллиант!
Опасен блеском ограненным
Твоей музыкой ослепленным...
КровоточИш уже перстами
Владея нашими сердцами.
Но вдруг оборванной струной
Остановись!Замри.Постой...
Услышь угасшей Музы звуки
Ее смотри :
...Прекрасны руки
И взор в окошке слюдяном
Богатый терем, стройный дом
О чем то думает она,
Вся тайной творчества полна?
Зови ее на разговор,
Коснись легко струн арфы нежной
Прольется музыка безбрежной
Как ветр волнующей волной
И аромат неся степной
Вновь принесет тебе покой...
Но не надолго, милый мой.
Крупнейшее в мире ртутное месторождение Альмаден находится в Испании, на долю которой до недавнего времени приходилось около 80 % мировой добычи ртути.Плиний Старший упоминает в своих сочинениях, что Рим закупал в Испании ежегодно до 4,5 т ртути.
Как незаменимый ярко-алый минеральный пигмент киноварь применяли уже в Древнем Египте, в ранней Византии. Повсеместно с тех пор, как и в наши дни, натуральная киноварь широко используется в канонической иконописи.
Природные минеральные пигменты — обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески
Киноварь Самый распространённый ртутный минерал. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО). Греческое название киновари, употребляемое ещё Теофрастом, по одной из версий происходит от др.-перс. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь»
Цвет красный, иногда наблюдается тёмная синевато-серая побежалость. В тонких осколках киноварь прозрачна, обладает ярким «алмазным» блеском. Растворима только в царской водке.
Одно из старейших на Украине ртутных месторождений — Никитовское — находится в Донбассе (Донецкая область, г. Го;рловка). Здесь на различной глубине (до 20 метров) обнаружены древние горные выработки, в которых можно было найти и орудия труда — каменные молотки.
Свидетельство о публикации №216031601719