К Музыке-Фуга Красной Киновари -из диалогов-

Фуга (лат. fuga бег от лат. fugere бежать, убегать) — композиционная техника и форма полифонической музыки.
Справка:
Киноварь с древности применялась в качестве красной краски, как источник для получения ртути и как единственное существовавшее до изобретения антибиотиков надёжное (хотя и небезопасное) средство .Киноварь добывали в Римской империи для получения ртути и красного натурального пигмента.
Ки;новарь Самый распространённый ртутный минерал. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО). Греческое название киновари, употребляемое ещё Теофрастом, по одной из версий происходит от др.-перс. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь»

 Цвет красный, иногда наблюдается тёмная синевато-серая побежалость. В тонких осколках киноварь прозрачна, обладает ярким «алмазным» блеском. Растворима только в царской водке.....


= ФУГА КРАСНОЙ КИНОВАРИ=
       (Диалог)


     Часть первая
           1
-Былое  к нам стучит в окно
 Бродя весенним перелеском
 Ломает  ветки,сучья с треском
 Блуждает тенью в новостях
 Горячим сердцем гонит прах
 Давно загубленных мелодий
 Надежд прозрачных в токах крови
 Как в соках вешних...Но подчас

 Под ликом тайным.Обвинитель
 Утратив в нас свою обитель
 Блуждает и торопит нас...
-Закончить начатый рассказ?
-О прежних чувствах и кострах.
 О Тернях наших и Крестах.
-Тревожит...
         обнажая душу...
 Но не отвечу я, не струшу
 Ему  молчаньем отказать
-И на уста печать принять?
-Я знаю, он - Благославлен!
-Но вместе с тем он сам пленен...
           2
-Я изнемог уж,  Бриллиант...
 Ты вязнешь в красной киновари
 Бежишь себя, боясь людей,
 Что тянутся к тебе как мука,
 Не ведая, что за наука
 Вещает им твоей рукой.
 И тем, не слышащим ни звука,
 Ты отдаешься на постой.
 Чтоб расплатиться вновь игрой?!
 
-Весенней песней рвутся силы!
 И под перстами  клавиш путь.

-Мелодий сгусток развернуть,
 Рассыпать вдребезги в полете-
 Вот цель Твоя..! А не в болоте
 Людских несбыточных надежд
 Влачить свой крест среди невежд.
           3

-...Не знаю я о чем поете
 Теснимы  памятью своей.
 Божественны ли Ваши звуки
 Иль адовы вещая муки
 Кладете смело на алтарь...
 Пусть вознесется все как  встарь
 Стекая пеплом в киноварь!
 Мерцая вновь алмазным блеском
 В крови драконьей перелеском
 Надрывно скрипкою звуча
 Смеясь и плача сгоряча
 Цвет побежалости меняя.

 Пусть рвется ввысь в пути теряя
 Рай оперенья, нотный стан,
 Любви и боли океан!
 Слезой кровавой на иконе
 Иль в унизительном поклоне
 Пробьется с болью... не спеши-
 Во всем есть музыка: в тиши
 В любовном шепоте , в затоне
 В сиянье ль, мраке ли очей
 В надрывном плаче палачей
 Всей непрощеностью объятых,
 В хрустальном звоне,
 В строгих ,
 В одеждах пышных на плечах
 В надменных позах и судах
 И в детском смехе и слезах
 Во всем есть музыки следы
 Ее услышишь- запиши
 Слезами собственной души.

-А если нет, тогда Учитель?
-Тогда беги, не медли мой мучитель!):



      =Часть вторая=



 Беги в раскатном громе молний!
 По  тонким струнам бей смычком!
 Взметни листву своим огнем,
 Чтобы не гасли как надежды
 Природы праздничной одежды
 Что поздно посылают нам!
 Пускай взлетает к небесам
 И рассыпается каскадом,
 Проходит праздничным парадом
 И серым пеплом с нежной розой
 Пусть упадет к твоим ногам!

 Лети по струнам вновь перстами!
 Держи мелодию губами,
 Что жаждут славы и любви
 Дыши мелодией, живи!
 Зови людей ее же силой!
 Клони все Небо к сердцу милой!
 И души забирай людей
 Музыкой мощною своей.

 Смотри как Авель Воскрешенный!
 Дыши, что Каин отрешенный.
 И силой звука упоенный
 Пади ,Гордец, перед Творцом
 Что Блудный Сын перед Отцом!

...Все это Ты. Все- твой Талант.
 Огромен, Чист как Бриллиант!
 Опасен блеском ограненным
 Твоей музыкой ослепленным...

 КровоточИш уже перстами
 Владея нашими сердцами.

 Но вдруг оборванной струной
 Остановись!Замри.Постой...
 Услышь угасшей Музы звуки
 Ее смотри :
 ...Прекрасны руки
 И взор в окошке слюдяном
 Богатый терем, стройный дом
 О чем то думает она,
 Вся тайной творчества полна?
 Зови ее на разговор,
 Коснись легко струн арфы нежной
 Прольется музыка безбрежной
 Как ветр волнующей волной
 И аромат неся степной
 Вновь принесет тебе покой...
 Но не надолго, милый мой.





Крупнейшее в мире ртутное месторождение Альмаден находится в Испании, на долю которой до недавнего времени приходилось около 80 % мировой добычи ртути.Плиний Старший упоминает в своих сочинениях, что Рим закупал в Испании ежегодно до 4,5 т ртути.

Как незаменимый ярко-алый минеральный пигмент киноварь применяли уже в Древнем Египте, в ранней Византии. Повсеместно с тех пор, как и в наши дни, натуральная киноварь широко используется в канонической иконописи.

Природные минеральные пигменты — обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески
 
Киноварь Самый распространённый ртутный минерал. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО). Греческое название киновари, употребляемое ещё Теофрастом, по одной из версий происходит от др.-перс. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь»

 Цвет красный, иногда наблюдается тёмная синевато-серая побежалость. В тонких осколках киноварь прозрачна, обладает ярким «алмазным» блеском. Растворима только в царской водке.
Одно из старейших на Украине ртутных месторождений — Никитовское — находится в Донбассе (Донецкая область, г. Го;рловка). Здесь на различной глубине (до 20 метров) обнаружены древние горные выработки, в которых можно было найти и орудия труда — каменные молотки.


Рецензии