Глава последняя

    И ту любовь, что будет зваться впредь
    Любовью к ближнему; она - душа
    Всего. Тогда не будешь ты скорбеть,
    Утратив Рай, но обретёшь иной,
    Внутри себя, стократ блаженный Рай.
Джон Милтон «Потерянный Рай»

   Падший перенес девушку обратно в комнату и уложил её на диван. Пока она была без сознания, он снял с неё корону, браслеты и колье. Все это он сложил на столике у зеркала. Затем вернулся к девушке и присел рядом. Денница внимательно смотрел на неё, при этом его лицо не выражало ни каких эмоций.  Невозможно было понять, о чем он думал. Через какое-то время Ева открыла глаза.

- Настало время нам с тобою поговорить по душам, - начал падший Ангел.  - Церемония завершена и мы с тобой теперь единое целое. Дух к духу и плоть к плоти. Как я уже говорил, никто не может теперь попасть на Небеса, кроме тех, кого впустит Михаил. А Михаил впускает только тех, кого допускает Создатель. И этим единственным на Земле созданием являешься ты, моя принцесса. А теперь на Небеса смогу попасть и я! Мы ведь едины, ты дала мне своё согласие. Ты, конечно, понимаешь, что взявшись за руки, мы не станем возноситься ввысь. Это даже звучит смешно, - Денница усмехнулся, - План заключается, как и прежде, в слиянии. Твоё тело – мой Дух.

   Когда Эммануил вывел вас с Адамом из Ада, он сменил ваши тленные тела на тела духовные. Только в таком теле можно попасть в Рай. Ты уникальна, девочка моя! Ты мой путь наверх. Конечно, как ты понимаешь, тебя, такой как ты есть сейчас, уже не станет. И ты никогда не встретишься со своим Адамом.

   Однако у меня есть два варианта дальнейшего развития событий. Оба мне близки и нравятся, и пока что я не могу остановиться ни на одном из них. Предлагаю обсудить, потому что ты являешься важным звеном обоих вариантов. Может быть, какой-то вариант  понравится тебе, - падший снова лукаво улыбнулся.

- Первый вариант я тебе уже описал. Это слияние. Благодаря ритуалу ты исчезнешь, я используя твое тело, поднимусь к  Создателю и смогу приблизиться к Нему настолько, что смогу уничтожить Его! - глаза Денницы загорелись красным огнем.

   Ева печально улыбнулась его идеям.

- Смешно, - сказала она, - Творец знает все твои планы. И все, что происходит, он знает. Как ты думаешь подобраться к Нему незамеченным?

- Прежде чем отправиться на Церемонию, я показал тебе зеркало. Оно не простое, с секретом. Я создал твой морок, твое отражение будет отвлекать внимание Творца от меня до тех пор, пока мне это будет нужно. А потом мы окажемся у ворот Рая, и задумываться будет поздно. К тому же, Михаил имеет слабость к тебе ещё со времен Изгнания. Думаю, он пропустит меня.

- Какой же у тебя второй вариант? – спросила  девушка, прикидывая в уме, насколько такой план воплотим в жизнь.

- Отказаться от Небес и воплотить в жизнь Пророчество Иоанна.

- О чем ты?

- Ты родишь мне Сына, и я отправлю его на Битву с Эммануилом! Мы можем победить!

- Сына?! Антихриста?

- Называй, как желаешь! Но я верю, что победа возможна. И тогда наступит Эра моего Триумфа, Моего Царствования. Мы сможем в собственных телах оставаться на Земле и прекрасно жить здесь в свое удовольствие!  А потом я все равно доберусь до Небес. Это долгий путь, но более верный. Что скажешь?

- Я против. Против обоих вариантов. Я на подобное своего согласия не давала.

- А оно теперь и не нужно. Ты дала согласие быть моей женой и этим предала мне свое тело. И дух.  Я могу пользоваться  и тем и другим как пожелаю.

- Но это обман! Ты говорил, что это просто церемония, формальность, которая меня ни к чему не обязывает.

- Тебя ни к чему не обязывает, а мне дает все права, - Денница поднялся с дивана и прошел по комнате, - Чего ты ожидала? Я – Отец Лжи, ты сама это сказала. Михаил предупреждал тебя, но ты решила рискнуть. Снова. Я никогда не заключаю пустых сделок. Помнишь сад? Тогда ты была такая наивная, что я мог обещать тебе все, что угодно – ты верила всему! Ты поражала меня своей доверчивостью. Почему Создатель не наделил тебя даром распознавания лжи?

- Он оставил тебе Надежду, - тихо сказала Ева.

    Оба умолкли. Он стоял у окна, а она сидела на диване. Каждый думал о своем. Потом юноша повернулся к девушке и сказал:

- Я принял решение. Впервые не буду эгоистом и исполню давнюю мечту своих сподвижников. Мы вернем себе Небеса.

   Ева поднялась с дивана и неверной походкой подошла к зеркалу, которое стояло посреди комнаты. В нем действительно, как на фото,  находилось отражение невесты в церемониальном наряде. Девушка обошла зеркало и внимательно осмотрела свое отражение. Казалось, отражение жило своей жизнью и наблюдало за девушкой из глубины своего мира. Ева подошла к туалетному столику, взяла корону, лежащую на краю, взвесила её на ладони и повернулась к Деннице.

- Хочу внести свои коррективы в твой план, - она размахнулась и бросила железное украшение в зеркало, которое разлетелось на тысячи кусков.

   Юноша помрачнел. Он молча смотрел на девушку, которая стояла перед ним, скрестив на груди руки.

- Это можно расценивать как выбор тобою второго варианта, предложенного мною, - сказал он гневно. - Однако я уже принял решение и не изменю его. Твое действие, конечно, испортило мой план. Что ж, пусть тебе от этого будет хуже. Теперь будем надеяться, что Михаил пожалеет твое тело, когда я буду пробираться на Небеса.

- Не надейся. Михаил верный страж. У тебя ничего не выйдет.

- Последний его поступок говорит об обратном, но скоро мы все узнаем. Я не буду откладывать процедуру слияния в долгий ящик, все произойдет завтра. Надеюсь, ты не повредишь свое тело?

- Нет.

- Прекрасно. Завтра утром я вернусь.
   И он исчез, а Ева встала на колени и стала молиться.



   Ева проснулась с первыми лучами солнца. Напротив дивана она увидела Денницу. Он смотрел на неё, и в его взгляде была злоба и ненависть.

- Проснулась? С последним утром тебя, принцесса.

- И тебе, доброе утро, падший.

- Пока ты спала, я проверил, смогу ли войти в твое тело, - начал он. -  И у меня ничего не получилось. Ты причиняешь мне боль. Чем ты можешь это объяснить? Только не говори о твоей свободной воле, это я уже проходил и переступил через неё.

- Могу предположить, что Абдиил все ещё находится внутри тебя, так же как и Николо, верящий в Истинного Бога. Они не дают твоему плану воплотиться. Ты совершил ошибку, позволив себе одеться в Картера. Я предупреждала тебя об этом.

- Тогда я сброшу это тело, и оденусь в твое, - прошипел в ответ Темный Ангел.

- Попробуй! – с вызовом ответила Ева, - Я думаю, что когда ты останешься в духе, то отправишься прямиком в Ад. Твой кокон ждет тебя, он затащит тебя обратно в преисподнюю. Хочешь проверить?

   Юноша встал со своего места и прошел по комнате.

- Я все же рискну. Я - князь Мира, кто может угрожать мне? Кто будет противостоять?

- Создатель.

   Денница усмехнулся.

- Снова. Ты снова хочешь убедить меня в том, что Творец может проникнуть в мой замок? Это невозможно! – Он подошел к девушке и наклонился к её лицу, - Я пробовал говорить с ним, он не отвечает. Значит, он не способен проникнуть сюда.

- Или ты неправильно говорил со своим Создателем. Может быть, тебе стоило бы раскаяться для начала.

- Раскаяться?! Я ни о чем не жалею, кроме того, что мое восстание потерпело поражение. Но это временно! Я могу одержать верх! Могу!!! – Голос его был больше похож на гром, - Мне надоело ждать своего времени, мне надоело сидеть в тесном ящике! Я хочу расправить крылья и занять свое законное  место! Я достоин этого Мира!

- А этот мир достоин меня! – добавил он, - Каждый человек хотя бы однажды мечтал о встрече со мною и у каждого заготовлен для этой встречи монолог. Они понятия не имеют, что я знаю об этом и только я решаю с кем из них иметь дело, кого выбрать. В большинстве своем, людишки  мелочны, мечтают о славе, деньгах, величии и ради этого мусора готовы заложить свою бессмертную душу, свою свободную волю! Они наперегонки бегут ко мне в сети.

   Мне же больше интересны сторонники Эммануила. В них есть дух, тот самый дух, которого я ищу. Тут и борьба и азарт! Помню Иова, вот с кем было интересно! А Илия?! Какая была борьба!

- И ты проиграл, - тихо сказала Ева.

- Это было тактическое отступление. А помнишь наши с тобою беседы в саду? Ты была  мне очень интересна. Я многое узнал о людях именно от тебя. Ведь ты их Праматерь! С тобою бороться тоже было очень интересно.

- Люди намного сложнее, чем ты о нас думаешь. Самые большие грешники, раскаявшись, становились великими святыми. Вспомни Савла!

- Я тоже могу творить чудеса, исцелять, изменять природу людей. Я подобен Богу!

- Но почему же тогда ты с таким трепетом произносишь Его Имя? Волнуешься, произнося само Имя Создателя, трепещешь, ожидая Его одобрения, любого действия Творца? Сам внутри себя ты понимаешь, что не можешь быть равным Ему, не можешь! Слишком суетны твои чудеса, исцеления, насильственные изменения человеческой природы. Ничего не делаешь ты ради самой жизни, любви к творению. Все ради себя, ради своего прославления.

- Ты сильно изменилась, - сказал Денница, - но это ничего уже не значит. Все предрешено. Слишком много времени я готовился, слишком долго ждал! Твои слова ничего не изменят.

   Юноша повернулся спиной к девушке и подошел к окну. Он долго стоял, молча сложив руки за спиной. Затем тихо начал говорить.

- Я не был первым из ангелов, которых создал Творец. И все же Он выделял меня среди других, мы часто беседовали с Ним. Его идея о создании Земли и Рая мне очень понравилась. Я и сам загорелся идеей создания Величайшего Творения. Как и прочие ангелы, я наблюдал за сотворением с трепетом и любовью. После я заметил, как Создатель увлечен процессом. А потом он заговорил о Человеке. Это было слишком! Я готов был помогать Ему творить Небеса и Светила, птиц и зверей. Но Человек! Я сразу же почувствовал угрозу. Почему Он не создал только тебя?

   Мое восстание было протестом против создания Человека! И только после этого – борьба за власть!

   Иногда я ужасаюсь при мысли, что ты могла не появиться никогда, и тому причиной мог стать мой протест! Ведь ты – лучшее создание, Венец Творения!  Сейчас я стою перед выбором – остаться с тобою здесь, в  моем мире и жить счастливо для себя, или уничтожить тебя совсем и вернуть себе  прежний мир – Небеса. И чем больше препятствий стоит у меня на пути, тем больше я задумываюсь над тем, стоит ли мой прежний мир моего личного счастья?

   Могла бы ты полюбить меня? Могла бы увидеть во мне добро, того светлого ангела, который летал под Небесами в сонме себе подобных и помогал Создателю творить? Могла бы оставить все и всех и стать моей Евой, а точнее Гебой, которую я полюбил при первой встрече в Небесном саду? Ради этого, я готов отвергнуть всё, все темные планы и стремления. Я готов измениться ради счастья с любимой.
 
   Наступила тишина. Ева слушала молча, а Денница ни разу не обернулся к ней лицом. Пауза затянулась. Монолог Ангела взволновал девушку. В его голосе она чувствовала искренность и сомнение. Все это никак не стыковалось в голове Евы с предыдущими словами Денницы, приводило в смятение её душу.  Она закрыла лицо руками и постаралась привести в порядок мысли. Затем она отняла от лица руки и посмотрела на юношу – тот стоял у окна, повернувшись к ней лицом и сложив на груди руки. Его лицо озаряла усмешка, усмешка Падшего.

- Купилась? Легко же тебя провести! Не забывай, я – Великий Обманщик! Мне нужно было привести твой дух  в смятение и мне снова это удалось! Что делает с людьми Ник Картер! Что делает он с тобой, Геба! Что ж, мне это на руку. Я готов воплотить в жизнь свой план, а теперь и ты готова! Начнем!

   Девушка встала с дивана и глубоко вздохнула. Она оправила платье, волосы.

- Да, я готова. И Николо готов, и Абдиил!  Хочу напоследок рассказать тебе одну историю. Когда-то давно, я точно не помню когда, Адам научил меня одной детской игре. Когда кому-то нужна поддержка и защита, нужно обнять его обеими руками. Кольцо объятий делает  человека сильнее и увереннее. Такая поддержка укрепляла меня и давала силы выживать в бесплодной пустыне, переживать утраты.

- К чему ты клонишь, Геба? Зачем рассказываешь об этих глупостях?

- Затем, что моим друзьям тоже нужна сейчас моя поддержка, - сказала Ева. Она быстро подошла к Деннице и обняла его обеими руками. Это было так внезапно, что Падший отшатнулся от неё, но уклониться не успел.

   В тот же миг их обоих окутала дымка, и все вокруг засветилось и засияло. Денница стал меняться. Тело Николо освободилось от духа Дьявола, и итальянец стал рядом с девушкой. А рядом с ним медленно стал появляться ангел Абдиил, сверкающий, прощенный, с огромными светлыми крыльями.

   А Ева так и стояла, крепко сжимая в своих объятиях Денницу, огромного темного ангела, превратившегося в тень с поломанными при падении крыльями. По её щекам текли слезы. Впервые она увидела его в таком жалком  виде и сейчас она искренне пожалела его. Он тоже увидел себя в её глазах и почувствовал её эмоции. Он вырвался из объятий девушки и отшатнулся.

- Не смей меня жалеть! Не смей! – Закричал он. – Ты!!! Ты снова сделала это: уничтожила мои планы, разрушила мой мир. Но ты не сможешь уничтожить меня! НИКОГДА!

   Все завертелось ещё быстрее. Больше нельзя было различить ни лиц, ни силуэтов. Потом все покрыла тьма.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2016/03/16/1788


Рецензии