Часть четвёртая. Ответы

В кабинете Хранителя сидело четверо: сам Хранитель, двое Кураторов (те, в чьих отделах произошли провальные операции) и Подстраховщик Сергей. Кураторы уже несколько раз в подробностях рассказали всё, что знали о своих операциях. Имён пропавших Корректоров они не помнили. Никто в Конторе их не помнил. Хранитель слушал рассказ Подстраховщика.

- Я только появился, успел увидеть двор и тут же получил удар в затылок. Меня ждали. Знали, где я появлюсь с точностью до сантиметра. Очнулся уже связанный и со скотчем на губах. В том же дворе, только в углу, я его уже показывал на картах… - Сергей вопросительно посмотрел на Хранителя.

- Да, я видел. Продолжай, - ответил тот.

- Он шёл ко мне. Видимо, уже с площади. В чёрном плаще, лицо не особо запоминающееся, но фоторобот мы тогда составили с ребятами из отдела криминалистики. Как могли, конечно, но похож получился.

Хранитель бросил косой взгляд на лежащий рядом с ним листок с изображением фоторобота убийцы двоих Корректоров и одного Подстраховщика. Он знал этого человека.

- А потом вы меня вытащили, он даже подойти то не успел ко мне, - закончил Сергей.

- Спасибо, Серёж, ты можешь идти, - ответил Хранитель.

Когда Подстраховщик покинул кабинет Хранитель начал свой рассказ.

- Десять лет назад, когда Корпорация только-только начала вмешиваться в крупные события, когда мы более-менее освоились, в моей команде был один парень. Звали его Дмитрий. Я был его Куратором, а он – отличным Корректором. Можно даже сказать, что мы с ним были друзья.
Как вы знаете, никто в Корпорации до сих пор не может ответить точно, что произойдёт, если Корректор, находясь на задании во временном прыжке, наткнётся сам на себя и уничтожит себя в прошлом. Мы так же не знаем, что происходит с теми, кто умирает на задании. Есть только догадки, но проверить их не представляется возможным. Точнее, не представлялось, до недавних событий. Но, по порядку.
Дмитрий был одним из тех, кто очень хотел получить ответы на эти вопросы. И так получилось, что он отправился на операцию самостоятельно, подговорив одного из новичков ему помочь, навешав лапши про то, что это секретная миссия. На самом же деле он отправился в прошлое к самому себе и сделал тот самый роковой выстрел. И исчез. О нём забыла вся Корпорация, кроме меня и того новенького. Паренька того упекли в психушку, потому что никто ему не верил, что Корректор пропал. А я тогда промолчал. И до сих пор никому не рассказывал о том случае. Я не знаю, почему не забыл Диму как все остальные, но я точно знаю, что человек на фотороботе – он.

- Где же он был? – спросил один из Кураторов.

- Есть на этот счёт одна теория. Слышали про парадокс убитого дедушки? Там предполагается два варианта, когда путешественник во времени убивает себя молодого. Первый вариант – он просто исчезает из этого мира, словно его вообще не было, и никаких следов не остаётся. Второй вариант – этот человек запускает новую петлю времени. Новую реальность, похожую на нашу, но с момента, когда он убил себя, развивающуюся уже чуть по-другому.

- А как он попал обратно в нашу реальность?

- Есть предположение, что убивая самого себя в прошлом, человек не только запускает новую временную петлю, но и создаёт так называемую точку отсчёта. Именно с этого момента, от этой точки и происходит рождение новой временной петли. И если, находясь в новой временной петле, снова себя убить – тебя перекинет в ещё одну петлю. И так можно делать бесконечно. Однако, все эти петли будут появляться возле той самой точки отсчёта. И есть вероятность, что одна из петель пройдёт через эту точку, то есть, путешественника закинет обратно, в тот мир, с которого всё началось. Но даже если это предположение верно, то шансы вернуться в свой мир, в свою изначальную временную петлю, ничтожно малы. И это даже если брать в расчёт предположение о замкнутых петлях.

- Какое предположение? – переспросили Кураторы.

- Предположение о том, что все новые петли замкнутые и появляются внутри другой уже когда-то созданной и замкнутой временной петли. Как только самый первый путешественник во времени убил сам себя - петля замкнулась. Он создал новый мир, основную петлю, внутри которой стали появляться остальные. Он стал первой точкой отсчёта. То есть, новые миры внутри уже созданных миров. И каждый путешественник во времени, умирая создаёт свою точку отсчёта, свой мир, свою временную петлю, внутри которой он теперь и будет существовать. То есть, если внутри его петли появится ещё один путешественник, то он не сможет вырваться за границы уже созданной петли. По этой теории получается, что вселенная – это одна главная петля, внутри которой создаются все остальные, наполненные в свою очередь новыми временными петлями, в которых тоже создаются петли и так до бесконечности. И какая из этих петель – наш мир остаётся только гадать. Но если это предположение верно, то путешественник во времени, находясь в такой петле, может создавать новые и изучать бесконечное множество вариантов развития событий, как в прошлом, так и в будущем. Мир, в котором он умирает – полностью копируется в новую временную петлю, которая начинает развиваться по-своему. Где-то развивается точно так же, где-то отстаёт, где-то опережает в развитии…

Дверь в кабинет Хранителя резко распахнулась, и в помещение вошёл Устранитель.

- Здравствуй, Олег, - произнёс он.

Один из Кураторов попытался встать, но Устранитель быстрым движением достал пистолет и выстрелил ему в голову. Перевёл пистолет на второго Куратора и снова выстрелил.

Хранитель спокойно посмотрел на произошедшее. Поймал взгляд Устранителя и произнёс:

- И тебе не хворать, Дима.

- Красиво заливаешь. Только вот не сам я на операцию пошёл. Это ты меня тогда отправил самого себя убить, хотел теории проверить. А я даже не знал в кого стреляю, думал, в опасного террориста. Тварь ты, Олег. Но я верил, что найду тебя. Верил, что отомщу. И знаешь, теория про петли верна. Если убиваешь себя в одной – тебя перекидывает в другую. И развиваются они по-своему каждая, но при этом похожи друг на друга.

- Это в тех петлях ты разузнал такие подробности наших операций?

- Именно. Ведь в большинстве петель события повторяются и их можно изучить, проанализировать. А в одной из них даже научился делать портативное устройство для одиночных прыжков, - с этими словами Дима достал из кармана небольшой гаджет. – Это с помощью него я по времени тут скакал, круто, правда? У вас то, точнее, у нас, технологии Корпорации до такого пока не дошли, да?

Хранитель внимательно следил за Димой, но тот держал его на прицеле. Даже свой гаджет доставал не глядя на карман, одной рукой. Знал, что Олег опасный соперник. Хранитель улыбнулся.

- Да, крутой гаджет. Ты пришёл, чтобы показать мне его?

- Нет, Олег, я пришёл, чтобы рассказать тебе одну любопытную вещь. Путешествие по временным петлям возможны, только если путешественник убил сам себя в прошлом. Понимаешь к чему я? Чтобы попасть в новую петлю – необходимо либо находиться во временном прыжке, либо в уже созданной тобою петле. А мы сейчас находимся в нашем реальном мире, в точке отсчёта. А это значит, что смерть тут будет именно смертью, а не новым скачком по временным петлям. И я вернулся сюда, чтобы отправить предателя на тот свет.

Устранитель сделал шаг вперёд, но выстрелить не успел. Первым выстрелил Хранитель. Дима удивлённо посмотрел на своё пальто в районе живота. Чёрная ткань там быстро становилась ещё черней. Устранитель выронил пистолет, рухнул на колени, постоял так пару секунд и с хрипом завалился на бок.

Олег вышел из-за стола с пистолетом в руке. Всё это время пистолет был под столом в специальной кобуре.

- Ты молодец, Дима. Хорошую работу провернул, трудную, - заговорил Хранитель, присев возле умирающего. – Вот только в одном ты просчитался. Я знал, когда ты придёшь. Знал, где ты будешь стоять. Знал, что скажешь.  Потому что не раз уже тебя убивал на этом самом месте. И ещё не раз убью. А знаешь почему?

Устранитель не мог ответить, жизнь стремительно покидала его. Последнее, что он услышал, были слова Олега:

- Потому что этот мир – моя петля.


Рецензии