В тумане

 Вот уже который день за окном туман. На улице плюсовая температура и почерневший снег потеет, испаряя влагу. А ещё говорят, что туман его ест. Наверное это совсем невкусно, есть весенний снег. В городе он страшно грязный и даже превратившийся в лёд, уже давно не скользкий.

 Лужи кругом, ручьи, кое-где уже пробиваются листочки одуванчиков. Почки на ветках набухли и в предвкушении тепла звонко пиликают синицы. В открытое окно несутся вопли отогревшихся уличных котов. Подвальная кошка уже не сопровождает котят на прогулке, у неё тоже начался сезон большой любви. Сегодня я видела одного из её котят, белого с рыжим, довольно пушистого и мордастенького подростка. Он звонко просил еду и удивлялся пустым плошкам.

  В затуманенном дворе все звуки раздаются по-особенному, как из ниоткуда. Вот совсем не видно ворону, а нежное грассе с вершины кривой берёзы – пожалуйста, хотя и вершины этой берёзы как будто тоже нет, но я-то знаю о её существовании.

  Люблю гулять в такую погоду. Идёшь себе одна и вдруг перед тобой чья-то спина. Только что не было ничего, а теперь есть. Спина оборачивается, а это сосед из другого подъезда.

 Иногда туман чуточку приподнимается и становится всё-всё видно. Скамейки, машины, вон автобус, я уже на него не попаду, потому что некий очень умный человек придумал сделать остановку прямо перед пешеходным переходом. Мне нужно на другую сторону, но по закону подлости, если мой автобус едет с горы, то другой, идущий из города, останавливается перед моим носом и я вынуждена ждать, пока он уедет. А тем временем мой автобус делает мне дразнящие пассы своим хвостом.

 А всё почему? Потому что в далёкие, седые уже годы моего обучения в школе, Мария Александровна каждый раз, провожая нас на каникулы, читала на классном часе правила дорожного движения. Тогда мы были недовольны этим повторением, зато теперь я твёрдо знаю основные правила. Автобус и троллейбус полагается обходить сзади, а трамвай спереди. Я знаю, а товарищи ответственные за размещение остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходов нет. Наверное они не учились в нашей школе. Или вообще нигде не учились.

  И всё-таки на работу я прибыла вовремя. Выглянула в окно – снова плотный туман, хоть ложкой его ешь. Ни дворца «Россия», ни храма, ни уж тем более леса не видать. Сплошное молоко. Красота.

 Помните старый добрый мультик «Ёжик в тумане», как малюсенький главный герой с сиротским узелком передвигается в туманном пространстве, наполненном неожиданностями и тайнами.

 Или в тумане не может быть никакого пространства? Туман его тоже съедает, как и снег.

 И вот Ёжик бредёт себе и вдруг падает дубовый лист, из-под него выбирается улитка и уползает, потом какие-то бабочки, дерево, спаниель, и голос взволнованного Медвежонка. Самоё любимое для меня это Лошадь. Она фыркает, сдувая лист.

 А хотелось бы, чтобы на этой Лошади ехал сам Всадник без головы. Как бы отнёсся заплутавшийся лесной зверёныш к такому жуткому пассажиру? Почему-то и без Всадника этот мультик пугает многих детей, а мне он всегда нравился.

 А ещё в школьную пору возили нас в Ровное на уборку урожая. Все называли эти поездки «на картошку», хотя убирали мы лук. Он был разный – жёлтый, в золотистой блестящей шелухе, белый, синий. Синего я раньше не встречала, поэтому, испытывая жуткие угрызения совести, утаскивала по несколько штучек домой, маме. Только взрослая узнала, что некоторые мои одноклассники умудрялись натащить домой лука, что хватало всей семье на зиму. Практичностью я и сейчас не блещу, да и совестно было бы попасться с этим луком. Бывало, что колхозники проводили проверку сумок и кое у кого урожай конфисковывали, заставляя красного от стыда комсомольца ссыпать его в общую кучу.

 Я-то как обычно ездила на полевые работы получать удовольствие. Мы набирали из дому еды, которую было так приятно съесть сообща после работы.

 Иногда «колхоз» встречал нас туманом, довольно сырым и холодным. В такую погоду было тяжело заставить себя выбраться из тёплого уютного автобуса, щёки и руки подмерзали. Но молодость брала своё, мы в куртках и ватниках, все из себя городские, выходили в поле и весело трудились. Да ещё и учиться не нужно! Никаких уроков, звонков, свобода!

 Вот сейчас сквозь туманную хмарь проникают в комнату автомобильные гудки, дребезжанье трамвая, чьи-то голоса, а ничего не видно. Хотя точно знаю, что кругом бурлит весенняя предпраздничная суета. Рынок завален абхазской мимозой и весёлые черноглазые продавцы без устали трясут мохнатыми ветками, засыпая всё вокруг душистыми жёлтенькими шариками.

 А вокруг витают блинные запахи – Масленица началась. Какая добрая весна!


Рецензии
"А вокруг витают блинные запахи – Масленица началась. Какая добрая весна!..."
но всё же я думаю о Лошади... как она там в тумане? Без всадника без головы и ещё о ёжике...
почему? да зашла в аптеку, а передомной молодой человек покупал презервативы и страшно смущался а я...
Я... нет, что вспомнила я не скажу, а лучше расскажу вам старый анекдот:
Заходит Ёжик в аптеку, и говорит двум провизорам белочкам: - мне СТО презервативов!
Те: - хи-хи-хи!
Ёжик строго: - тогда СТО ДВА!!!
:0)-;---

Недопушкин   15.06.2018 18:59     Заявить о нарушении
Какой суровый Ёжик!))

Жанна Арефьева   15.06.2018 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.