Искусство и проститутки

     Сегодня с утра темно от сплошной облачности, и я решил уже давно в один из таких дней постоять со своими авторскими работами в курортном парке, пообщаться с курортниками. Картины пока пишу не для продажи, долго с «копанием», для души. Поэтому продавать их совершенно не рентабельно, за час работы дадут несколько рублей. На продажу пишут лихо и скоро, за час два, наработанный, за много повторений, шаблон. Ну и стоят соответственно такие картины от 300 рублей, в то время как свои я бы не продал и за несколько тысяч.

    Общался с потенциальными покупателями по следующей схеме. Интересующимся предлагал самим оценить. Смотрят как на идиота, злятся, требуют цену. Улыбаюсь, говорю,
- Не продается. Самому интересно, за сколько бы купили!

       Одну из картин, «Ивы в городском парке. Весна.» - http://artnow.ru/ru/gallery/3/1516/picture/5/278656.html   
оценивали от 50 рублей до 10 000 рублей. Кто 500 р., кто 1000 р., кто 3000 р. Женщина из Санкт-Петербурга предложила 10 000 рублей. У нее родственник в Эрмитаже работает, а она коллекционирует. Может быть перепродает. У неё уже есть Чевардова работы и несколько работ Макарова. Макаров говорит недорог. Чевардов у нас считается корифеем, хотя мне не нравится ни тот ни другой. Наверное, не видал у них картин писанных, как «для себя».

     На недоуменные вопросы, почему не продаю, отвечал, что однажды, продав работу и начав новую, и больше не смогу пройти «за черту продажи». Почувствую, что для продажи пойдет и стану клепать их одну за другой. У меня есть знакомые художники, которые жалуются как раз на это. Ну не покупают у них картины задорого, несмотря на 20-30 летний стаж мазюканья, не признают в них мастерство. Вот и клепают дешевку в поте лица. На жизнь хватает. Это как душу продать! После я уже не смогу безоглядно тратить время и краски в надежде достичь совершенства.

     В общем, стою я так приятно общаюсь и тут на «мою лавочку», рядом с которой картины стоят, присели две плэйбойски экипированные от щиколоток до ушей молоденькие девушки. И тут же к ним возникает «очередь» из моложавых кавказцев. Пооколотившись вокруг них, я подошел и завел легкомысленный разговор, начав с грубой лести, мол, отвлекают внимание от картин, что впрочем было истинной правдой. Так намарафетиться… кожаные сапоги до "выше колена", маталлисткие куртки, молодость, красота… Одна мне очень понравилась внешне. Рассказал им пару анекдотов.
Они шутят,
- Давай твои картины в два счета продадим!

, а сами заигрывают с мимо проходящими мужчинами.

- Ах, какой статный вон пошел! Говорит светленькая темненькой.
Он возвращается, а они ему,
- Купи картину, сами писали.
Весело… Я им возражаю,
- Не продаю!
- Почему? Не покупают? Цену не дают?
-  Да нет, вот одна женщина оценила в 10 тысяч, а я не продал – зачем размениваться по мелочам. Вот, попишу еще несколько лет бесплатно, может мастерство появится, а так я съеду на дешевку!
     Они погрустнели. Черненькая тоскливо оглядевшись по сторонам спросила,  - Может пойдем походим?
     Видно их долго не «снимали». Не знаю, о чем они поразмышляли после моих слов, но ушли очень грустные. Может слово «размениваться» напомнило им самим, что они делают? Кто возьмет проститутку замуж? Я не возьму… Кто знает грань между проституткой и невестой?

     Вот так столкнулись в нашем курортном парке юные проститутки  с вечным и добрым и непродажным то, что называется искусством.

г. Железноводск, 3.10.07 22-04


Рецензии