боцман

 Намедни был в деревне. У деревни красивое название, Воскресенка. Она даже не деревня, а поселок. Или, как раньше называли, рабочий поселок.
Церковь, православная, белая и воздушная, красивая. Недавно построили.
 
Но разговор не о поселке с красивым названием. Разговор о «Боцмане».
 
Это кличка дворового цепного пса. Довольно крупный, но худющий. Кожа, кости и лохмотья шерсти. Очень и очень грустные собачьи глаза, которые все знают и все понимают.
 
Встретил он меня злобным и хриплым лаем. Рвался с цепи. Все, как положено цепному псу. Хоть деревенскому, хоть городскому.
Когда я поинтересовался у хозяйки, сколько ему лет, то она сказала, что где-то около семи-восьми лет. Ну если это умножить на девять или десять, то получается мы с ним одного возраста. Мой ровесник.
Утром, когда я вышел во двор чистить снег, он  рычал, но уже не так грозно и злобно. А, когда я ему вынес пол-булки хлеба, предварительно намочив его в теплом молоке, он, вообще перестал на меня лаять. Завилял хвостом. Признал во мне благодетеля и, возможно, друга. А, когда я с ним побеседовал и даже с опаской приблизился и погладил, то он посмотрел на меня внимательно и, как мне показалось, поблагодарил. Мысленно, конечно. Как это умеют собаки.
 
И я понял уже потом, почему. Хозяйка сказала, что суточный рацион у него это пол-булки хлеба. А я ему еще в теплым молоком намочил. Это для него был праздник живота!
 
Прошло уже больше месяца, а Боцамн стоит перед моими глазами, прикованный к цепи, облезлый, голодный и неприкаянный. Почему? Не знаю….
 


Рецензии