Алиса Корф Маленькая повесть Часть 1

  Она стояла перед калиткой, не решаясь войти. Рядом у ног лежала большая дорожная сумка, вся расписанная скелетами, рожицами и прочей «нечестью». Еще бы! Ведь Алиска – со-листка в рок-группе! Увлечения у нее соответствующие. Правда, мама наконец-то не выдержала всех ее увлечений, после того, как Алиска с такими же «любителями» рока, как и она сама, подрались с конкурентами, разгромив полклуба. После этого терпение родителей лопнуло, и Алиска была лишена автомобиля, электрогитары и прочей атрибутики,  всех ее друзей не под-пускали и на пушечный выстрел. А саму ее отправили на перевоспитание вожатой в детский санаторий.
 «Вот спасибо предками – угодили!» - злясь, думала Алиса, стоя перед калиткой санатория «Жемчужный берег». Теперь целое лето – целое – ей предстоит присматривать за детками разного возраста, и при этом, учить их уму-разуму. Ну, или хотя бы следить за тем, чтобы они не убегали далеко от территории лагеря. Ах да, еще предстояло ходить на процедуры и лечиться! Ну, спасибо, родителям! Такое концертное лето испортили! В стольких клубах можно было выступить!
 Несмотря на возраст (Алисе был 21 год), она уже успела создать собственную рок-группу и даже успешно выступать с ней. А еще она ездила на ярко-красной «Тойоте ИСТ» с неимоверной скоростью, частенько нарушая правила. И вот теперь, все надежды летят в тартарары, потому что в этом детском заповеднике ничего интересного не светит!
-Девушка, проходите, вы новая вожатая? – вежливо окликнула Алису какая-то блондин-ка с добрым лицом.
-Да, меня зовут Алиса Корф, я вожатая, ну, наверное, должна ей быть!
-Проходите, мы вас сейчас оформим, - продолжала блондинка, - меня Олей зовут, я здесь уже третий год.
-Ничего себе! – восхитилась Алиса. – И вам нравится?
-Мне – очень! - Радостно воскликнула Оля. - Я каждое лето сюда приезжаю. Вот жаль только, университет скоро окончу, а на зарплату вожатой не проживешь.
-Ну так ты отпуск бери каждое лето и приезжай, - лихо разрулила все Олины проблемы Алиса.
-Да нет, не так все просто, какая там еще работа попадется неизвестно, да и на одну смену приезжать не охота. Уж если гулять, так целое лето! – Весело закончила свою мысль Оля.
-Н-да, это как сказать, - бурчала себе под нос Алиска, решившая, что Оля – просто блаженная! Это ж надо так любить тусоваться с чужими детьми! Алиса боялась, что она их попросту поубивает, если они не будут ее слушаться!
-Я думаю, тебе дадут 5 отряд, детям там по двенадцать-тринадцать лет, - продолжала Оля, - там как раз вожатая в последний момент отказалась приезжать, что-то там у нее случилось.
-Случилось там у нее что-то, - ворчала Алиса, - а мне предки целое лето испортили!
-Как это — лето испортили? – спросила Оля, когда они шли по длинному коридору в от-дел кадров.
-Они забрали мою электрогитару, машину и лишили встреч с друзьями.
-Интересно, что же ты натворила? – С нескрываемым интересом спросила Оля, разглядывая иссиня-черные волосы Алисы, с красными прядками.
-Да есть один придурок, Лешка-Металл, у него группа металлистов-идиотов, так вот мы с ними в клубе подрались! А нас менты поймали и родителям сдали.
-А почему родителям? Вы же совершеннолетние! – удивилась Оля.
-Потому что мой папа – начальник УГРО, - с раздражением произнесла Алиса, - он мне не разрешал в рок-группе играть, потом вроде смирился, ну а после драки все! Машины нет, нормальной жизни тоже!
-Вот это ты зря! – не согласилась Оля. – Здесь каждую смену что-то интересное. Вожатые вообще одним коллективом годами работают. Дети даже стали приезжать по второму и третьему разу! У нас тут большая и дружная семья! – весело закончила Оля.
-Да уж, семейка Адамс, - съерничала Алиса, считавшая, что кроме рока в жизни ничего интересного не бывает, - а кофе тут хоть можно пить?
-Если не очень крепкий. Ну, вот мы и пришли, - Оля постучала в дверь с надписью «От-дел кадров» и вошла в нее, - заходи со мной.
Через несколько минут документы были готовы. Девушки отправились знакомиться с фронтом работы.


***
-Я же говорила тебе, что пятый отряд дадут, - веселилась Оля.
-Спасибо большое, только я за недоумками не буду присматривать, я же не одна буду? – спросила Алиса, на ходу придумывая, как бы сбежать в город, одолжить у кого-нибудь гитару, и продолжить свою рок-деятельность.
-Почему ты так не любишь детей? – удивилась Оля.
-Потому что я их не люблю, - ответила Алиса, - мне они не нравятся. Они слишком шумные и их много, но деваться мне, я вижу, некуда.
-Да брось! Неделю поживешь, понравиться, осенью уезжать не захочешь! – беспечно заявила Оля и, оставив Алису около комнаты для вожатой, отправилась куда-то.
-Эй, не бросай меня здесь! – В панике крикнула Алиса, которой уже мерещились ужасы из фильмов про детей-зомби.
Оля окончательно развеселилась:
-А ты мне телефончик оставь, я позвоню. У меня шестой отряд, я на этаж ниже живу.
-У меня…это… ну, - мялась Алиса, - телефон мама забрала.
-О, вот весело-то как с тобой будет! Ничего, не потеряешься, здесь все свои, они тебя сразу заметят. Я приду вечером, поговорим.
-Спасибо большое, это было очень смешно! - Алиса открыла дверь ключом и вошла в комнату.
Обстановочка в комнате впечатляла: две кровати, шкаф, тумбочка, столик со стульями, холодильник, настольная лампа около кровати на тумбочке. Глубоко вздохнув, Алиса принялась распаковывать сумку. В спешке и от того что злилась, она совсем забыла спросить у Оли имя второй вожатой, ведь не одной же ей присматривать за детьми-кровососами… Раз уж Оля здесь все знает.
Внезапный стук в дверь заставил Алиску подпрыгнуть от неожиданности:
-Кто там? – спросила она. Потом задумалась на пару секунд и ответила: - Ладно, входи-те, я пошутила.
В комнату вошел среднего роста молодой человек, очень важный на вид, во всяком случае, как показалось Алисе.
-Вы кто? – спросила она, с любопытством рассматривая его.
-Я ваш начальник, -  спокойно ответил парень.
-Я за вас рада, а вы что, директор лагеря? - вызывающе спросила Алиса.
-Ох, простите, вы же новенькая, я не так сказал, - осекся парень, и едва заметно усмехнулся, - меня зовут Александр Сергеевич, я старший вожатый.
-Пушкин, что ли? – хихикнула Алиса.
-Нет, Коваль, - серьезно продолжал Александр.
-Я рада, я - Алиса Романовна Корф, - так же серьезно ответила Алиса и выжидающе смотрела на Александра. Но ее выступление не произвело должного впечатления на старшего вожатого.
-Я вам оставлю распорядок дня и кое-что еще, постарайтесь ознакомиться, - сухо сказал Александр, и, положив на столик какие-то бумажки, пошел к двери, но внезапно повернулся. – Да, забыл сказать, я второй вожатый пятого отряда, мы работаем в паре, - и спокойно вышел из комнаты.
Алиска «подобрала челюсть с пола» и сказала:
-Ну, спасибо вам, родители! Это был мой первый чудесный день в приятной компании, - сказала Алиса, когда дверь закрылась. -  Да этот монстр меня сожрет с потрохами!
Остаток дня она посвятила тому, что, злясь на весь мир и всех вожатых – особенно – старших, разбирала вещи из сумок. Делать было нечего, приходилось обживаться. Нет, она со-всем не против детей. Только если их двое, ну или трое. А если целый отряд маленьких бандитов, да еще и двенадцати-тринадцатилетних! Это же просто свихнуться.
«Ну и пусть этот старший вожатый следит за ними, а я буду просто ходить рядом и делать вид, что я работаю, а при случае – сбегу в город к нашим!» - решила Алиса.

***
Вечером, когда Алиса успела разобрать все вещи и прилечь с книжкой на кровать и заснуть, в дверь ее комнаты постучали. От стука она проснулась и спросила:
-Кто там?
-Открывай, это Оля, - послышался голос с той стороны.
Алиса встала. За порогом стояли Оля и Александр.
-Ну здравствуйте, - сказала Алиса Оле, - что случилось?
-Да надо тебя с правилами ознакомить, да и с коллективом тоже. Ты же тут всю смену не просидишь, - беспечно ответила Оля, - пойдем, посидим, поговорим.
Оставив в комнате книжку, Алиса вышла вслед за Олей и Александром. Оля что-то весело рассказывала Александру. Тот молча слушал.
- Интересно, этот тормоз всегда такой молчаливый, ишь, начальник нашелся! – бубнила себе под нос Алиса, идя позади.
Они вошли в большую светлую комнату, набитую разными людьми. Алиса нашла время поозираться, пока все что-то громко обсуждали. В зале было несколько взрослых женщин с явным учительским опытом, человек пятнадцать молодых людей: девушек и парней. Алиса молча встала в стороне, ожидая, когда ее представят. Выглядела она просто расчудесно: черные волосы с красными прядками, собранные в низкий хвост, лицо белое, глаза не накрашены, футболка тоже черная. Выделялись только серые штаны и красные кеды. Мама, конечно, провела ревизию в одежде Алисы, забрав корсеты, бутсы на платформе, длинные юбки, но вот футболки и кеды оставила. Причина проста: кроме готической и весьма нестандартной одежды Алиса больше ничего не носила. Стиль выдерживала во всем, даже в белье и спортивной форме.
Тем временем, все продолжали обсуждать громко и весело что-то весьма интересное, по-тому что Алису никто не заметил, а ведь она — новое лицо в этой «секте», как мысленно окрестила свое новое место работы Алиса.
-Я совсем забыл, - внезапно вновь стал серьезным Александр, - у нас новенькая вожатая. Алексей Дмитриевич очень просил ее взять в отряд, чтобы лето поработала. Ее зовут Алиса Корф, она приехала сегодня.
-Здрасте всем, - тихо сказала Алиса, стараясь стать меньше.
-А, так это ваша группа в «Белом доме» подралась с металлюгами? – спросил один из парней, в футболке с надписью «Ария» (Российская рок-группа, весьма известная среди любителей рока). Алиса смотрела на него.
-Ага, типа того, - подтвердила Алиса, - только они первые начали, тоже мне, какие они металлисты? Чистые сатанюги!
-Тише, что вы так кричите, - сделала Алисе замечание какая-то полная женщина со светлыми волосами, - мы уже поняли, что вас на перевоспитание отправили. Миша тоже такой был год назад. А этим летом сам приехал. Правда, Миша?
-Ладно, признаюсь, Анна Николаевна. Я тоже любил рок, ну, слушал. Нравился он мне. Правда, сейчас у меня и другие интересы появились.
-Я тебя поздравляю, - съехидничала Алиса, чтобы все сразу поняли, что Алиса не Миша и с ней проблем будет куда больше, если она вообще не потеряна для общества, - ну и что еще интересного в вашем реабилитационном центре?
Молчание. Оля, чтобы разрядить обстановку, рассказывает анекдот. К ней присоединяются другие. К концу вечера Алиса слегка оттаяла. Еще и обзавелась знаниями: оказывается для детей нужно еще и готовить разные мероприятия: концерты, конкурсы и прочую воспитательскую чепуху. Раз в два дня после отбоя у вожатых планерка. Уходить за территорию лагеря можно только в выходной. А это всего четыре выходных за смену. У Алиски – ни одного. За территорию выходить тоже нельзя. В общем, папа постарался. Оказывается, директор санато-рия - его друг. Алиска внутренне расстроилась, но виду не подала. В будущем она наметила побег, ведь все лето она тут просидеть не сможет.

«Эх, вот бы взять гитару, вот бы песню спеть», - тоскливо думала Алиса, наблюдая, как родители оформляют детей в отряды. Она уже третий день находилась на работе. Скучать было некогда. Сегодня был заезд отдыхающих. Детей понаехало видимо-невидимо. Алису отправили помогать оформлять документы детей. Никакого энтузиазма и патриотизма данная работа у нее не вызывала. Вокруг все шумели, что-то кричали. Дети, которых уже распределили в отряды и поселили в комнаты, бегали  по этажам и лестницам. Никто и не пытался их утихомирить. Подростки успевали сбиваться в стайки и весело что-то обсуждали. От ужаса у Алиски расширились глаза, когда начали оформлять ее отряд. Подростки показались ей очень взрослыми, (видимо, у страха и в самом деле глаза велики), очень умными – таких на понт не возьмешь.  «И как их воспитывают родители? Я бы поубивала, честное слово». И тут появился Александр. Алиса спряталась под стол, предвкушая, как они сейчас построят старшего вожатого, но ничего подобного не случилось. Подростки как-то сразу притихли, стоило ему появиться. Несколько девчонок, одновременно и с визгом, кинулись на шею Александру. Мальчишки молча пожали руки. Видимо, это были знакомые. «Господи, ну и за что ты меня обрек на эту трехмесячную каторгу?»  - Алисе никак не верилось, что этот кошмар закончится.
-Алиса, подойди, пожалуйста, - Оборвал ее мысли Александр.
-Я вас слушаю, - официальным тоном сказала Алиса, глядя на детей, и стараясь не показывать им свой страх.
-Соберите документы отряда и подходите в холл на пятый этаж, - так же официально продолжал Александр.
Алиска, с невнятным восклицанием, отправилась собирать документы. Ничего хорошего не обещало произойти. Придется знакомиться, со всей этой толпой детей, потом играть роль воспитательницы, скукота…
Знакомство выглядело не слишком официальным. Ее представили  детям и все  разошлись. Алиска скрылась в своей комнате, намереваясь просидеть там весь день. Однако, ее планы были нарушены.
Через полчаса в комнату ввалился Александр и весьма нагло вытащил ее из убежища. Пришлось топать следом за ним. Следом нужно было конвоировать (а как еще назовешь это?) всех детей к врачу, ждать, когда они передадут свои медицинские карточки и получат назначение на процедуры и так далее. Санаторий как-никак. Алиску тоже заставили пройти медицинскую комиссию и назначили процедуры и ей тоже. Как же, очень ей на них хотелось, особенно на галокамеру. Просто мечта всей жизни – сидеть под заунывную музыку в соляной комнате, ну чисто секта!
Вечером, без ног, без рук от усталости, Алиса ввалилась в комнату. А вслед ей неслось напутствие старшего вожатого:
-Через полчаса планерка, чтобы явилась вовремя.
-Шнурки поглажу и приду, - в тон ему ответила Алиса.
Через полчаса она никуда не пошла. Она упала на кровать и заснула. Проснулась от того, что кто-то очень «вежливо», прямо-таки, «ласково» тряс ее за плечо со словами:
-Ну что за ходячая проблема, немедленно вставай!
Это был Александр. Кто же еще?
-Я никуда не пойду, - сонно ответила ему Алиса и попыталась перевернуться на другой бок. Александр, внешне был обычным парнем, но сил у него хоть отбавляй! Поэтому, он одним рывком поставил Алиску на ноги, хорошо еще подзатыльник не дал, и сказал:
-Похоже в эту смену у меня в отряде на одну воспитанницу больше. Давай, шевели ластами, на планерку опоздаем.
-Вот прицепился, - ворчала Алиса, плетясь следом за Александром. - Какого черта ты меня тащишь в свою секту? Я спать хочу!
-Потому что ты подписала трудовой договор, и должна подчиняться трудовому законодательству, - спокойно продолжал Александр. Интересно, он когда-нибудь из себя выходит-то?
-Я ничего не подписывала, меня заставили под пытками, - попыталась отбить мяч Алиса.
Александр решил, что бесполезно вести диалог с Алисой, и молча шел вперед. Алиса решила больше не предпринимать попыток к бегству, потому что толку от этого не будет и плелась следом.
Планерку провели весело. Но некоторым досталось. Среди них, конечно же, была Алиса. Кто бы сомневался. И плохо адаптируется, и не хочет следить, и идти на контакт с детьми, чего только нового она не узнала. Как ни странно, ей стало немножко стыдно за свое поведение. Она же всегда и во всем была лучшей! А тут ее разносят в пух и прах, летят перья, а ей даже нечем  защититься! Но подать вид, что она расстроена было выше ее сил, поэтому, огрызнувшись, Алиса  «ушла в игнор». Все что-то говорили, кричали, шутили, в общем, жили веселой и насыщенной жизнью. Алиса мрачно взирала на «их мир» исподлобья.
Заперев изнутри комнату на ключ, Алиса спала без задних ног.
 А утром все равно проснулась от того, что кто-то со знакомой наглостью тряс ее за плечо, приговаривая:
-Просыпайся живо! Подъем скоро, а ты еще не одета! Нет, ну что за наказание такое? – Невозмутимо говорил Александр.
-Вот пристал! Чего приперся в такую рань? – возмущалась Алиса. – Пошел вон из моей дамской комнаты  и немедленно! Врывается он! Маньяк!
-А я, к счастью, не отличаюсь манерами маньяка, - язвительно сказал Александр, - и к счастью, кроме таких помешанных, как вы, мадам, существуют и более сговорчивые девушки, ясно?
-Куда уж яснее! И отдай мне дубликат ключей, незачем вламываться ко мне с утра по-раньше, скажи, когда подъем, сама встану!
-Я вижу, как ты просыпаешься, - снова не удержался от язвительного тона Александр, - чтоб через пятнадцать минут была в холле, подъем у детей!
И вышел из комнаты. Остаток утра, Алиска посвятила мысли, как бы забаррикадироваться на ночь, чтоб всякие не вламывались, куда их не зовут…


Рецензии