Иванов и Лесненко. Переписка без правил, 2

Отвечает Председатель «Центра Вселенной». Переписка без правил/ Виталий Иванов, Сергей Лесненко – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –276 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3041/

Книга-Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tmug

-----------------------------------------------------
ИСТОЧНИКИ:
Рецензия на «Гений« (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2001/05/21-32
Рецензия на «Маньяк» (Сергей Лесненко)
http://www.proza.ru/2005/12/04-111
Рецензия на «Случай в лесу» (Сергей Лесненко)
http://www.proza.ru/2005/12/04-114
Рецензия на «Последний звонок» (Сергей Лесненко)
http://www.proza.ru/2005/12/04-116
Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
http://www.proza.ru/2006/01/17-117
Рецензия на «Проект Вселенная полностью» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2001/12/31-26

Начнем по порядку, стихи я не скрываю.. я их просто не предлагаю, как не предлагал и свои тексты.. ни кому. Другое дело, что я сам себе создаю рекламу, но меня к этому вынудили.. и если человек умеет что-то одно, несомненно он может не менее качественно делать другое.. Поэтому, хотя я и принимаю участие в разборках, и лезу затыкать каждую бочку.. Я прекрасно отдаю себе отчет, что тут нет и не может быть моих читателей.. ученики, да! Поклонники, да! Но не читатели.. Они будут позже.. я их сам сюда приведу.. потом.. Впрочем это уже не важно.. И свои стихи, которые я разместил под созданным мной клоном, я тоже их покажу кому-нить и если я не говорю про них, то только не из страха.. или боязни за свою репутацию.. Просто, оставляю про запас.. как поленья дров.. на черный день, посмеяться..

Я ведь пишу, для того чтобы потом прочитать, то, что я нигде не смог встретить, в книжках.. Я же не виноват, что никто не пишет так, как мне надо и приходится самому писать, как бы себе, и читать, как бы не себя.. Говорить, то что мне хотелось бы слышать, и слушать себя.. а кого еще?..

Про регалии я так сказал, они чуются и лезут между строчек.. и ничего они не могут нарушить…я же эгоцентрик, и все может быть вокруг меня только прилагательным.. И я очень неблагодарное существо.. А кому приятно на ласковую улыбку в ответ услышать оскал.. на добрые слова – какую нить ахинею.. поэтому меня обидеть можно, но не там, где это обычно раздают..
Вы, конечно, можете меня поучать, из самых добрых побуждений, ведь вы прошли тернистый путь, и видите, как вам кажется, дорогу, по которой иду я.. и ваше желание помочь.. и я неблагодарный только потому, что вы ошибаетесь..
И я тоже изо всех сил стараюсь говорить на равных.. и думаю, мне это труднее, чем вам, и вы опять не согласны)..
Я знаю.. одно, что два человека не могут быть правы.. в одной лодке.. А если они в разных.. то они все равно не могут быть правыми оба, потому что для этого они должны думать, что в одной лодке.. Это я к тому, что у вас нет передо мной никакого преимущества.. и если я первый об этом заговорил, то только потому, чтобы не держать вас в неведении.. поэтому частично я вам как бы отвечаю на то, что вы еще не сделали, вот и получается, что я как бы говорю не по теме..

Конечно, давайте говорить о том, что вас интересует, просто привыкните к мысли, что я могу только критиковать.. до полного абсурда.. любую тему.. любого человека.. Возможно, это не хорошо.. Но, может быть, это компенсация, потому что в другом месте мне приходится петь дифирамбы.. вот недавно у нашего начальника был юбилей и он обязал меня сочинить ему стихотворение.. и мне пришлось.. за премию..
..Товарищ, юбиляр, не верьте им!
Хору завидал и льстецов!
Они дифирамбы фальшиво поют!
Они все врут!
Я не такой как они!
Встану, вот здесь, один, и спою!..

После такого приходится бежать сломя голову на прозу, хватать за грудки первого попавшегося автора и мутузить его.. мутузить, пока не отпустит.. Поэтому если вас интересует мое безапелляционное мнение.. я молчать не буду..

Сергей Лесненко 2006/02/03 13:20 Рецензия на «Гений» (Виталий Иванов)
----------------------

Странно, что вас смогли к чему-либо вынудить… :) С трудом верится. :))) Думаю, скорее, это сыграло ваше собственное, не проявленное желание. Вы его из гордости не захотели осознавать. Однако не могли не исполнить. :)
Насчет разносторонности талантов – согласен, я это тоже заметил. Странно только, что вы не пишите хороших стихов. :) Правда, честно сказать, и я ведь практически не рисую. Так повелось с детства. Хотя, если бы серьезно занялся даже сейчас, наверное, что-нибудь получилось неординарное. Вот только в каком смысле… положительном или же отрицательном? На мой взгляд, все зависит от концентрирования, времени, потраченных сил. Думаю, если бы вы серьезно относились к Поэзии, у вас получилось. А так… Да, ничего… страшного. Я вот тоже иногда люблю смотреть на чужие картины. Но не рисую, даже не пробую. И вам не советую заниматься стихами – пустая трата, по сути, времени. :)
Ведь если чем-нибудь занимаешься, надо заниматься серьезно. А так… там чуть-чуть, немножечко здесь… и вот, вроде бы, и талантливый человек – абсолютно во всем! – а нигде ничего не сложилось. Мне это очень знакомо. Поэтому, наверное, у вас нет читателей. За исключением одного - двух «учеников», которые, собственно, и проявляют себя, как ваши читатели, но из-за ограниченного количества проявляются в вашем сознании учениками.

Так! Позже продолжу.
Не обижайтесь! :)

Виталий Иванов 2006/02/03 17:40 Рецензия на «Гений» (Виталий Иванов)
----------------------

Вы опять про стихи! Я же говорю, стихов не бывает ни плохих ни хороших.. это просто ритм.. мелодия.. Как можно сравнивать Бетховена и тяжелый рок или еще че.. Это просто ритм.. Вы ни как не можете понять.. для вас какое-то дело, литература, стихи, рисование, как вершина, которую надо достичь, иначе как бы и браться за него и не надо или надо терпеливо и долго учиться).. Для меня это не вершина.. Потому что, даже создав или добравшись до нее, меня там не будет..
Дерево будет расти, а меня не будет.. Дерево нужно, но после меня.. Поэтому мне мои стихи больше нравятся, чем любые другие, ну за небольшим исключением, потому что мои стихи, это мой ритм, и никому не удалось ближе меня к нему приблизиться.. Конечно, есть много замечательных стихов и поэтов.. Но только до тех пор, пока их не начинают сравнивать.. Даже самые пронзительные или же.. почти созвучные мне чьи-то стихи.. Их нельзя изменить, и хоть немного, но этот костюмчик, примеренный будет жать.. Но свой я могу исправить, а чужой нет.. А время идет.. и ритмы меняются. И ничего хорошего, когда человек формируется чужими ритмами, в этом нет..
Вы как-то все, вот если бы я взялся, вот если бы не взялся, вот получилось бы что-то .. А зачем? И кому это надо? Я не занимаюсь ни стихами, ни литературой.. Я просто использую слова.. и пытаюсь использовать их таким образом, чтобы передать какую-нить вибрацию.. Я меньше всего думаю, о том что я пишу, что это – стихи, проза, рассказ.. Главное – цель и что для этого удобнее.. рифма, нерифма. Это все в последнюю очередь.. А вы говорите, не пиши! Или занимайся этим серьезно!
Как серьезно, такое ощущение, что заниматься серьезно, это значит с кем-то соревноваться, кого-то обмануть, гонки, и все при этом вытекающие последствия..
Мне это не надо… пусть этим занимаются другие.. а по-вашему, если я не умею дышать правильно, то и дышать не должен.. Это не вершина – профессия, это так, себе.. способ существования.. Самое лучшее произведение, которое человек прочитал и даже не заметил.. оно как 25 кадр сразу в подсознание.. А все эти шедевры – ну не лезут, в горло.. наверное, 24 или 23 кадр.. Та же Джоконда.. как люди не заставляют себе внушить, что перед нами красавица, ну ни как не получается, все равно Мишель пфайфер красивее моны Лизы..
И что значит, что нигде ничего не сложилось? Да у меня нет наград, и это критерий? Я должен иметь миллионы поклонниц? Это критерий? Кучу денег?
Прикольно, что у нас жалеют великих людей умерших в полной нищете.. А ведь это здорово! Ничего не копил и все истратил! Какой смысл оставлять после себя хоть что-то.. А мы вот сочувствуем…
Кстати, когда Пушкин писал свои повести Белкина.. знаете, что это было ново для того времени.. как-то все безрадостно.. словно школьное сочинение, без рюшечек узорчиков того времени.. а потом пришел Чехов.. а потом.. и так далее.. Я так и не понял, вы хотите стать моим учителем? Чтобы я вместо себя восхищался вами? Пожалуйста, давайте, я вас тоже буду хвалить вместе со мной.. мне не жалко, самодовольства и бахвальства у меня хватит на десятерых!)
Кстати, мои читатели, я берегу их.. они пока не знают обо мне, мне надо расчистить для них дорогу.. Чтобы потом мне не сказали, вот вы жили в это время, и что же вы ничего не сделали, боялись? Не знали? .. А теперь еще и поучаете..
Когда-то я так же спросил, что же вы, папашки мои и мамашки, учите меня жить, а где вы были, когда все то происходило.. и они прикинулись овечками.. Я не хочу прикидываться, ни очечкой, ни овцой и достану сундук со скальпелями, и буду рассказывать про каждый из них.. длинную историю.. как шахерезада.. по одному скальпелю за ночь))
и не обижаюсь я..!

Сергей Лесненко 2006/02/03 21:07 Рецензия на «Гений» (Виталий Иванов)
----------------------

Я посмотрел вашу ссылку про стихи.. комментировать, конечно, не буду, потому что.. это уже установлено, что поэты, они как бы люди не в себе.. с медицинской точки зрения..
Но я это объясняю по-другому.. Чтобы писать стихи, надо постоянно находиться в калейдоскопе событий, растворяться.. и ритм, заставлять в себе звучать ритм..
Часто не свой, а тот, который вокруг тебя, Фабричный, заводской, театральный, пейзажный.. Некоторые ритмы, создавая резонанс, поднимают, другие, разрушают тело.. Фет выбрал природный ритм, потому и прожил долго.. И поэт должен постоянно, даже неосознанно рифмовать.. чтобы вдруг случайно в любой момент, днем или ночью вылезла нужная строчка, четверостишие-ритм, и ухватившись за него раскрутить.. поэму или просто обычное стихотворение..
Теперь понимаете, что критиковать поэтов, могут только глупцы.. Другое дело, вы можете этому поэту сменить обстановку, и в его грустную палитру, словно солнечные зайчики, войдут новые ритмы, создавая иной узор, пастельных полутонов..

Поэтому вы мне и говорите, чтобы я не обижался, конечно, вы это говорите себе, а не мне.. Для меня это только инструмент.. проза или стихи.. Любая написанная книга, она как мертвый гербарий и не у всех хватит воображения, читая ее, стихи, понять или почувствовать.. автора.. А если там еще и нечего чувствовать? Или есть что, но читателю нужно больше?
Поэтому, цель литературы, создание египетских пирамид, создание гербариев.. Но это не цель самого человека! Но кто эту цель не признает, тот объявляется неудачником.. И официально заявляется, что если бы он не пил, не курил, не щупал, столько бы он создал пирамид! Напрасно прожил, типа.. не ради пирамид и гербариев..

Кстати, слова только прикрытие.. на самом деле между людьми постоянно происходит энергетический обмен.. мы берем-отдаем, и снова берем и отдаем.. Это все определяет.. И в зависимости от этого обмена у нас вырабатывается отношение к собеседнику…. Многие писатели не переваривали друг дружку, только из–за несхожести своей энергетики.. и в то же время хвалили бездарей, опять же по этой же причине.. А внешне.. они придирались, и думали, что их коллеги не умеют писать..
Это я к тому, что между нами происходит некий обмен, и вы что-то получаете и отдаете.. И я, конечно.. Только вот, такие связки, обычно называют – ученик-учитель, потому что процессы есть, но равенства в них нет..
Ученик-учитель, говорят о том неравенстве.. Тут нет ничего обидного.. Высший класс, когда ученик, даже не знает, что он ученик.. А слова тут не играют роли.. их даже можно использовать, таким образом, чтобы ученик не догадался, ведь в принципе это просто обмен.. Тогда в чем разница? Если оба получают и отдают?
В том, что учителю это не надо получать, и он может не отдавать.. И он может это взять, даже если это ему не нужно.. А у ученика, это происходит само собой и он не умеет этим управлять..
Поэтому, то же и про читателей.. тут на прозе, на самом деле много.. моих читателей, но они об этом не знают и учеников тоже.. Но это только с точки энергетического обмена.. Вас может только задевать, что я ничего за это не имею.. но вы должны знать, что для того, чтобы это уметь, надо ничего за это не иметь..)))
После этого мне обычно говорят.. мания величия.!)) Поэтому я должен все понемногу, ведь я не строитель пирамид…

Сергей Лесненко 2006/02/04 08:53 Рецензия на «Гений» (Виталий Иванов)
----------------------

Вместо того, чтобы мямлить и напрягаться в бессмысленных спорах, кто из нас ученик, кто учитель, ниже я вас или выше. Или наоборот… Мы могли бы поговорить, как действительно умные люди, о первичности следствия или причины, устройстве вселенной, способах ее возникновения… о человеческой природе по крупному.

Читали ли вы у меня что-нибудь, кроме двух миниатюр, где отметились? Вот, например, «Проект Вселенная»
http://www.proza.ru/2001/12/31-26

В этой работе рассматриваются основные принципы строительства новой Вселенной. Нашей с вами Вселенной…
Или «Методология зла и добра». В этом трактате досконально разбирается, что же есть «зло», что «добро», предлагается понятная и однозначная, единая методика классификации зла и добра.
«Самораскрывающаяся свобода» - все о свободе. Коротко и доступно. Тоже своего рода методология.
Ну, и т.д. :)

Да, я могу бесконечно болтать на любую крупную тему с занимательным собеседником. Однако ведь есть некие базовые аксиомы, мной предлагаемые, краеугольные камни, без согласования которых эффективность потраченных нами усилий окажется нулевой. А ведь времени практически нет… для того, чтобы потом не «оказалось мучительно больно за бессмысленно убитые годы»…
Теперь вы понимаете, что меня интересуют не только стихи, тем более какие-нибудь стишки, опусы… но и серьезные разговоры по крупному… на животрепещущие вопросы о вселенной и мироздании.
Есть ли и по этому поводу у вас какие-нибудь соображения?

Могу так же указать вам, что, если не мы (те, которым дано) :), то – кто же?!.. побеспокоится и объяснит или, может, даже поддержит и обеспечит вечность мирового движения? Соответственно, и бытие наших сознаний…

Виталий Иванов 2006/02/04 17:54 Рецензия на «Гений» (Виталий Иванов)
----------------------

«Какой смысл оставлять после себя хоть что-то…» Есть смысл. Оставь – и останешься. А так – ничего не останется… И как же тогда сказать, было или же не было? А ежели не было, то зачем все? Может быть, и не надо делать? Не быть?..
Вот. Все. О чем речь?..

Нет, такая логика нас не устраивает. Она абсолютно пуста и превращает человека в ничто. Или нечто типа цветка. Цветок пахнет, размножается… не имеющий целей человек – тоже пахнет и размножается. Ничем не отличается от цветка… Вы скажете, и не надо? Хорошо, что цветок… а может быть и кучей дерьма от какого-нибудь животного. Эта куча даже не помнит, от кого она произошла.
Вот. Вы не согласны?

Да, Вы обещали меня хвалить, а что-то я пока не заметил… :)

«Высший класс, когда ученик, даже не знает, что он ученик.»
Трудно здесь с вами не согласиться. :) Поэтому я избегаю этих классификаций… в непосредственном разговоре. Думаю, и вам это не нужно. И так все понятно! :)))

Виталий Иванов 2006/02/04 19:05 Рецензия на «Гений» (Виталий Иванов)
----------------------

Кстати, вы не подумайте, что я помышляю только о крупном. Нет, и рассуждаю о мелочах, начинать надо с малого. Об этом прямо говорит и наш разговор.
Весьма интересный, на мой взгляд! :)))
Пирамиды складываются из отдельных камней. Романы - из слов, мировоззрения из понятий, учения, школы - из миллионов учеников и последователей… И всегда есть первый камень, идея… ученик первый. Они особенно дороги!

Виталий Иванов 2006/02/04 21:34 Рецензия на «Гений» (Виталий Иванов)
----------------------


Рецензия на «Маньяк» (Сергей Лесненко)
http://www.proza.ru/2005/12/04-111

Дети не могут всегда быть детьми. Если только умрут. Но это не лучший выход…

ЗЫ. Честно скажу, мне нравится то, что вы пишите. :) Впрочем, я всегда говорю честно. Иногда, правда, шучу. :)) И тогда не все понимают…
Не все понимают и тогда, правда, когда не шучу. :)))

Виталий Иванов 2006/02/04 22:24 Рецензия на «Маньяк» (Сергей Лесненко)
----------------------


Рецензия на «Случай в лесу» (Сергей Лесненко)
http://www.proza.ru/2005/12/04-114

Просто грибы собрал кто-то другой. :)

Мораль: лучше ничего не скрывать от родных и жить с ними как при коммунизме.

Виталий Иванов 2006/02/04 22:22 Рецензия на «Случай в лесу» (Сергей Лесненко)
----------------------

Просто она не должна была их найти в этой серии..

Сергей Лесненко 2006/02/05 03:46 Рецензия на «Случай в лесу» (Сергей Лесненко)
----------------------


Рецензия на «Последний звонок» (Сергей Лесненко)
http://www.proza.ru/2005/12/04-116

Да, сколько нас не вернулось!.. :(

Виталий Иванов 2006/02/04 22:21 Рецензия на «Последний звонок» (Сергей Лесненко)
----------------------

Конечно, это все только символы.. каждое слово.. война - это и есть жизнь.. и вернуться, уйдя - нельзя.. ниоткуда.. Маньяк попытался вернуться, так его чуть не посадили за решетку.. А кто каким был - таким и остался..

Сергей Лесненко 2006/02/05 01:54 Рецензия на «Последний звонок» (Сергей Лесненко)
----------------------


Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
http://www.proza.ru/2006/01/17-117

Весьма характерное заблуждение! Именно так жизнь проходит напрасно, когда приоритет отдают ложным ценностям. Например, тому, чего у тебя еще нет, – жениху. А мороженное-то уже – есть! И его надо есть сразу.
Поддерживаю!
Это, конечно, никому не мешает думать о вселенной и вечном. Ведь они у нас уже есть… :)

ЗЫ. Прочитал комментарии. Любопытно. Вы их копите? Подбрасываю вам мысль – собирайте и публикуйте. Свое. Без обработки. А потом - с обработкой и по тематикам. Я это делаю, люди читают… :) Думаю, им это на пользу. :)) А мне-то уж как!... :)))
Хотя, конечно, при жизни ничего за это не получаю. Кроме морального удовлетворения. :)

Виталий Иванов 2006/02/04 22:03 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

Нет, я их не коплю, зачем.. я почти никогда не помню, что говорю, поэтому каждый раз приходится все выдумывать заново.. или повторяться и, кроме того, я не только не литератор, но и не имею к этому даже в реале отношения, и мое появление здесь настолько случайно, и вызвано временными перебоями в моей основной, единственной работе.. что я и не планировал так долго здесь задержаться, но так получилось.. то есть своей болтовне я вообще не придаю никакого значения.. она сиюминутна.. спросили - ответил.. какой смысл хранить свое дыхание.. оно улетело.. и фик с ним.. )

Сергей Лесненко 2006/02/05 01:51 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

Ничего не бывает совершенно случайным. Вы же знаете… :) Просто очень часто не используются предоставляемые возможности. Из-за закрытых каналов, конечно. Пора открывать… :)

Виталий Иванов 2006/02/05 18:45 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

Не согласен! Вы говорите о том, что мы не используем свои возможности, опять таки с каким-то сожалением.. Это все равно, что зайти в супермаркет и сожалеть, что все что в нем не ваше!) Даже когда вы говорите, что ничего не бывает случайным, вас устраивает данное положение, если для вас оно не случайно и происходит согласно вашему плану.. открывать каналы не сложно, главное, чтобы потом не затопило соседей сверху..

Сергей Лесненко 2006/02/06 08:28 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

Нравится вам со мною не соглашаться… А я ведь редко когда ошибаюсь. Хотя вполне демократичен. Но вы могли бы, хотя бы, ваши несогласия высказывать мне по мылу, а при всех… поддерживать нашу линию!

А пока вы ее изучаете… конечно, скажу. Соседей сверху вряд ли затопит, разве что снизу… соседей. :) Но, в любом случае, тех, кто выше, никогда не затопят те, кто внизу. У них не хватит воды, даже если включить все каналы. :)

Виталий Иванов 2006/02/06 14:46 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

Позвольте с вами опять не согласиться.. Соседи всегда виноваты, даже если живут внизу.. Я в бытность свою не гнушаюсь делать маленькие дырочки в полу и через них вливать небольшие порции жидкости, а потом мы вместе с соседями возмущаемся до чего довели страну демократы.. и в потолке приходится сверлить дырочки, люблю, знаете ли, быть в курсе всех событий..

Сергей Лесненко 2006/02/06 17:06 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

Просверлил дырку
Из ванной в туалет. Сам
Не знаю, зачем…
:))

Виталий Иванов 2006/02/06 22:24 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

надо было просверлить две дырки.. чтобы стереоизображение.. А я в туалете еще и видеокамеру установил, по примеру.. и совету одного автора с прозы..

Сергей Лесненко 2006/02/07 10:49 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

Интересно иногда за собою подглядывать? :) Понимаю! На кого же еще смотреть…
:)))

Виталий Иванов 2006/02/07 12:16 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

не скажите.. я работаю сантехником.. и знаю как в нашем доме сделать так, чтобы вода была только у меня в ванной.. ко мне часто приходят мыться.. соседки..

Сергей Лесненко 2006/02/07 13:01 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

А их мужья, что не моются? :)))

Виталий Иванов 2006/02/07 13:27 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

я не встречал мужчин, который бы мылись хотя бы раз в неделю..

Сергей Лесненко 2006/02/07 14:40 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

Видимо, вы их просто не пускаете в свою ванну… чаще одного раза в неделю. :)

Виталий Иванов 2006/02/07 21:47 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

ага... а вдруг они встретятся с моими соседками.. и узнают их..

Сергей Лесненко 2006/02/08 15:00 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

я тоже не шучу, когда шучу..
Все почему-то буквально понимают слово - дети.. Когда человек рождается, его жизненная энергия проходит.. через каналы, которые просто во взрослом состоянии закрываются, или блокируются обществом, и нами самими.. Поэтому, когда они немного разблокируются, они задевают нервные окончания.. воспоминания, которые были связаны с детством, юностью. Но это только следствия и ассоциации, и с детьми не имеют ничего общего, кроме воспоминаний, запахов.. оттуда.. И ничего общего с инфантильностью.. Все что фальшиво и придумано - оно всегда снаружи.. потому что внутри нас, ничего нет, ни для того чтобы придумывать, ни для того чтобы фальшивить.. И раз там ничего нет, мы всегда вынуждены защищаться снаружи.. как воздушный шар защищает воздух внутри себя..

Сергей Лесненко 2006/02/05 03:57 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

да, я вам ответил, там на вашей ссылке, просто ни один человек, от малого до будды, не избежал искушения, поучать все человечество, после того, как он познал самого себя.. Ни один этого не избежал.. Они полагали, что раз на них эксперимент удался, значит, он получится и на всем человечестве.. Словно если рыба плавает в воде, точно так же она может плавать по воздуху.. Субъективное, вот так просто не становится объективным, это совершенно разные и среды и уровни..
А природу мы никогда не сможем понять, не потому что это невозможно, а потому что по мере понимания, это становится бессмысленным..)

Сергей Лесненко 2006/02/05 01:34 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------

Познавая самого себя, хочется делиться получаемыми результатами. :) Не ими ли являются создаваемые нами произведения искусства, литературы, науки?..
Результаты самопознания даруют обильные плоды всему человечеству, если каждый будет стремиться познать себя, а не искать удобного, выгодного учителя, руководителя.

Любое субъективное является одной из сторон объективного. В воздухе и воде, несмотря на различия, имеется много общего. То и другое состоит из одинаковых атомов и частиц, общей первоосновы. А чем выше уровень, тем, конечно, больше различий. В том числе, и в понимании. Последнее как раз видно на нашем с вами примере… :)
Все разумное относительно. Лишь отсутствие ума – абсолютно.
Ни одна часть не является Целым, относительное – абсолютным. Однако если взять части все вместе, получится - Целое и, если соотнести все относительное, откроется - Абсолют.
(Смотри «Абсолют как интеграл относительного. Относительность Разума»)
http://www.proza.ru/2006/01/03-87

Процесс понимания и его результат, каким бы он ни был, думаю, в любом случае, не бессмыслен. Природа и создала нас, чтобы мы ее поняли. Конечно, в меру возможностей понимания как такового. И, если этих возможностей окажется не достаточно – а так, конечно, и будет – природа изобретет еще что-нибудь, может быть, даже уже и сознательно – с помощью человека, для того, чтобы… изобрести еще что-нибудь - совершеннее непонятливого человека…

Виталий Иванов 2006/02/05 16:21 Рецензия на «Крем-брюле» (Сергей Лесненко)
----------------------


Рецензия на «Проект Вселенная полностью»
(Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2001/12/31-26

Прочел, было желание начать разглагольствовать, но решил подумать.) И вот, что я вам скажу, если бы я не знал вас, а делал бы вывод только по вашей статье.. я бы написал примерно, как вам в рецензиях написали, но, конечно, получше, чем они..
Но тут дело в том, что ваши слова в статье, не соответствуют, вашему состоянию.. Но так как других слов вы не знаете, и вам не приходилось, вероятно, касаться таких тем, то вы используете арсенал слов, который давно устарел.. для более точного выражения своего мировоззрения..
Поэтому, те кто вас критикуют, за статью, они просто не понимают, что вы хороший, честный, порядочный, понимающий, чувствующий человек, но слов других вы просто не знаете, не вели еще в лексикон.. Они у вас, остались, еще с партийных времен.. когда, хотели соорудить коммунизм с человеческим лицом и богом в качестве лайбы на полиэтиленовом пакете.. Но рок-звезды оказались более конкурентоспособным товаром..
Поэтому, ваша позиция мне понятна в этом вопросе, после соответствующего перевода.. потому что когда-то она была и у меня точно такая же и я не стану, как другие, за это вас ругать, или открещиваться..
Но на данном этапе, я придерживаюсь иной точки зрения.. То есть постулатов, на которые можно накручивать все остальное.. Те же постулаты есть и у вас.. (бывших нас)
Первое – бога - нет.. Второе, - есть земная судьба.. и хоть тресни, каждому из нас определено свое положение в пространстве.. и времени.. И это дает нам абсолютную свободу.. ведь мы не знаем свою судьбу..
Образно, моя концепция, (образно) это как если бы мы смотрим кассету с фильмом (жизнь) и фильм нам настолько понравился, что мы как бы стали его героями и пока он не закончится, с нашим героем, мы не очнемся, но потом снова уставимся в экран.))
Естественно, я никому не навязываю это мое представление, потому что я его могу и выкинуть, когда оно не будет удовлетворять моим желаниям.))
Но вот с примерно таких позиций, я и рассматриваю вас и ваши концепции.. (с пофигистских) Да! И похвалить вас чуть не забыл, - вы лучше себя знаете, но слова, которые вы используете и их смысл, искажают вас настоящего и не в ту сторону... Новые времена.. новые слова с лексикон! Класс! Шик! Блеск! Мрак! Жуть!

Сергей Лесненко 2006/02/05 01:16 Рецензия на «Проект Вселенная полностью» (Виталий Иванов)
----------------------

Эта статья и написана лет 15 назад. Идеи не умирают, а слова и, конечно же, вас беспокоящий «лексикон» - не имеют значения. :)
Сергей! Именно после ваших слов опять начинаешь думать о бессмысленности всего и хочется надраться до чертиков. Поневоле думаешь, а зачем, собственно, даны нам избыточные возможности? Всякие там таланты?.. Не надо. Возьмите обратно. Дайте мне свиньей поваляться в грязи, получить настоящую поросячью радость… Зачем дано нам сознание, ум, рассудок… возможность размышлять о мироздании? По-вашему, ничего этого мирозданью не нужно. Необходим простой лексикон братков, весело проводящих время, без каких-либо обязательств… перед Природой. Наконец, Богом и упомянутым уже мной мирозданием.
Нет, Сергей! Не получается… Вне зависимости от лексикона. Особенно жаль, что именно умные люди почему-то избегают в зрелом возрасте задумываться о главном и брать на себя. Оставляя этим заниматься не самым умным… Предоставляя возможность им, уступая им свое место… И вот, что мы в результате имеем. Не мы что-то имеем, а имеют, по существу, нас.
А ведь у меня, Сергей, не плохой план… был, еще лет 15 назад. И сейчас, можно сказать, есть. Я имею в виду как раз этот проект – Вселенная. И ведь она уже строится – несколько миллиардов лет. Однако теперь мы могли бы начать это делать осознанно.
Для начала, нужно хотя бы два человека. Таких, как мы, например, и… дело пойдет!

Вы могли бы стать моим заместителем. Ну, например, по «лексикону». Современному. И пропагандировать наши идеи вашим простым языком… Который у вас, безусловно, подвешен не плохо… и не стандартно. Тем более, с вашей понятливостью и опытом. Который, опять-таки, не заметить мне невозможно. Вы легко отбрасываете авантюрные темы и можете с юмором говорить о серьезных вещах. Или наоборот – как угодно… Редкое качество!
Вот. Видите, сколько я вас нахвалил. А вы меня… значительно меньше. Ну, ничего… у нас еще все впереди! Не сомневаюсь! :)

Виталий Иванов 2006/02/05 14:25 Рецензия на «Проект Вселенная полностью» (Виталий Иванов)
----------------------

Воздушный шар просто разделяет мир на две части, внутреннюю и внешнюю. При этом нельзя сказать - то, что внутри шарика, лучше того, что снаружи. Скорее, наоборот. С человеком ситуация совершенно обратная. Внешние границы его тоже делят мир на две части, внутреннюю и внешнюю. Однако внутренняя часть является самою сложною из всего существующего.
В главе «Познай самого себя» трактата «Законы» я как раз об этом пишу. Миром создан сложнейший объект – субъект, не только имеющий «я», но и способный это осознавать. А также осознавать много другого, что-то там понимать… Именно для понимания мир человека и создал. Значит, человек должен понять самого себя (то, что внутри его оболочки) для того чтобы выполнить объективные мировые задачи – начать понимать то, что снаружи.

А о детстве вы хорошо сказали. Действительно, мир создает прибор для самопознания – человека, с определенными свойствами. Эти свойства присутствуют у ребенка. Однако этот естественный прибор, человек, обладает «свободою воли» и «разумом», которые он использует совершенно не по назначению. Можно сказать – сам себя выводит из строя. Портит собственные характеристики. Создает такое, с позволения сказать, «общество», которое именно даже целенаправленно портит так необходимые миру характеристики созданного им уникальнейшего биологического, мыслящего прибора! Инструмента познания и развития!

Наша с вами задача объяснить это людям, Сергей. Рад, что вы это делаете уже. В рамках, понятно, своего «лексикона» и вИдения места своего в этой Работе. :)

Виталий Иванов 2006/02/05 17:05 Рецензия на «Проект Вселенная полностью» (Виталий Иванов)
----------------------


Рецензии