Стало небо моей дорогой. Первая высота

Я сижу в кабине спортивного самолёта . Глаза разбегаются от обилия приборов и стрелок, индикаторов, горящих сигнальных табло на приборной доске. Непривычно пахнет бензином. Моё тело крепко притянуто к сиденью машины привязными ремнями, а сиденьем служит спасательный парашют. Но вот в кабине лётчика-инструктора Изотова Сергея Ивановича раздался щелчок и стрелки приборов ожили, взревел двигатель, закрутился винт, сливаясь в сплошной круг и став невидимым. Мощная струя воздуха, несущаяся от винта, выбив из глаз слёзы, заставила меня закрыть плексигласовый фонарь кабины. Мой первый инструктор уверенно запросил по рации разрешение на взлёт. Сквозь шум двигателя в наушниках моего шлемофона послышалось : «Взлёт разрешаю!». Самолёт задрожал, передавая волнение и мне, и, разгоняясь, наконец оторвался от слившейся в сплошную полосу земли. Внизу замелькали квадратики домов, ленточки рек, горизонт стал далёким и туманным, все земные краски поблекли и стали сероватыми.

Казалось, что мы зависли на месте и только приглушенный рокот мотора и проплывающие совсем рядом, как огромные белоснежные айсберги, облака, доказывали обратное. Кажется, что ты один в этом холодном вечном безмолвии. Вдруг в моих наушниках неожиданно раздался щелчок и сквозь шипение помех донеслось : «Светлана, приготовься, начинаю фигуры высшего пилотажа!» И сразу самолёт швырнуло куда-то вниз и в сторону, земля бешено завертелась как в вихре водоворота. Неведомая огромная сила прижала меня к правому борту самолёта. Руки непроизвольно вцепились в сиденье, белея  от напряжения. Дальше земля и небо сплелись в один сплошной комок. Меня то вырывало из кресла, то огромной тяжестью вдавливало, и не хватало силы, чтобы поднять голову под тяжестью перегрузок. Вдруг земля застыла неподвижно…прямо над головой! Стало необычайно легко. Несколько соринок плавали у меня прямо перед глазами. Соединительный шнур шлемофона с тяжёлым разъёмом легко застыли в воздухе. Недоумение сменилось догадкой:«Невесомость!»

          Наконец бодрый голос лётчика-инструктора сообщил : «Идём домой, на землю!» Вскоре колёса самолёта коснулись взлётно-посадочной полосы и ,послушный умелой руке лётчика, самолёт встал в ряд со своими белоснежными собратьями.

           Самолёт окружили ребята и девчата- спортсмены и курсанты-лётчики. Я, отцепив привязные ремни и парашют, вылезла из кабины самолета. Следующий курсант ловко вскочил на крыло и стал готовиться к самостоятельному полёту: осмотрел обе кабины, пощёлкал переключателями , закрыл фонарь второй кабины и уже сидя в кабине и запустив двигатель, помахал нам на прощанье рукой. Вскоре самолет, чуть покачивая крыльями, оторвался от земли и растаял в голубой дали.

           Ребята, проводив его глазами, сели ждать у командного пункта своей очереди.

         А после трудного лётного дня, несмотря на усталость, на речном берегу у потрескивающего костра сидят ребята. Сегодня они старшеклассники- а завтра- летчики. Вспыхивает горячий спор- в какое училище лучше пойти после  аэроклуба: в лётчики-истребители или транспортную авиацию, а может, всё-таки лучше в бомбардировщики? Горят глаза мальчишек мечтой о большом небе. Уже поднимаются они в него на спортивном самолёте ,взята первая высота. Как то сложится их дальнейший путь?

            А пока звучат под плеск реки переборы гитарных струн, пламя костра выхватывает из темноты задумчивые лица ребят, звучит песня:

                Это небо-моё начало
                Это небо-мои рассветы,
                Ясным утром меня встречало
                Зыбким холодом, терпким ветром

                Верьте, станет птенец пилотом,
                Не смотрите на взлёт с тревогой,
                Просто с первым моим полётом
                Стало небо моей дорогой!


Рецензии
Завидую!!! ...и преклоняюсь!

Наталья Якубович   28.04.2019 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.