Коммунальные страсти

После смерти отца я была вынуждена по просьбе матери отдать свой дом, подаренный отцом, брату и перейти к матери в трехкомнатную «хрущевку».  Причем одним из главных  аргументов мамы был: «Что ты, женщина, будешь делать одна с домом, там нужны мужские руки». Предполагалось, что обслуживание многоквартирного дома берет на себя жилищно-коммунальное хозяйство. Но оказалось, что это хозяйство берет на себя только сбор денег с жильцов, все остальные вопросы предлагается решать им самим.

При постройке дома планировалось, что в нем будет горячая вода, но воду так и не подвели, жильцы сами устанавливали газовые колонки. Отец установил польскую колонку. Она была гораздо лучше и удобнее отечественных, работала бесшумно, вот только запасных частей к ней и специалистов, которые могли бы ее чинить, не было. Колонку, в конце концов, пришлось заменить, разумеется за свой счет. Также за свой счет и своими силами я выполняла все ремонтные работы в своей квартире, меняла унитазы, смесители, трубы, розетки, выключатели, люстры. После того, как квартиру затопили соседи сверху из-за лопнувшей трубы, перестала работать часть скрытой электропроводки. Один раз с большим трудом удалось добиться, чтобы пришли электрики и провели провод поверх обоев. Новые управляющие компании отказались от таких работ, заявив, что они обслуживают только лестничные площадки. Но и здесь устаревшие электрические счетчики жильцы должны менять сами. А когда электрики пришли устранять неисправность на щитке лестничной площадки по вызову квартир напротив, у меня сгорел блок питания ресивера телевизора, ущерб не возместили.

Зато очень регулярно и постоянно повышается плата за коммунальные услуги, без какого-либо улучшения или расширения этих услуг. Добавили плату за капитальный ремонт, который в обозримом будущем в нашем доме не предвидится. А в тех домах, где этот ремонт попытались сделать, он не выдерживает никакой критики. Ввели общедомовую плату за электричество и воду. С электричеством как-то урегулировали, и даже лапочки в подъезде стали гореть, которые раньше постоянно выкручивались. На что расходуется в доме вода, если подъезды мы моем сами, клумбы, если и поливаются, то не зимой, я понять не смогла. Так же, как и то, что жильцы, у которых стоит счетчики воды в квартире, должны ходить по дому, выясняя, у кого живут непрописанные квартиранты или у кого течет унитаз.

Каждая организация присылает свою платежку. Все платежки приходят в разное время, но на некоторых указан срок, до которого их нужно оплатить, иначе будет начисляться пени. И всякий раз в почтовых отделениях образуются очереди в основном из пенсионеров. Пенсии у нас такие, что приходится считать каждую копейку, а если накопится большой долг, так и вообще потом не расплатишься. А почтовые отделения берут с каждой платежки комиссионный сбор, причем эти сборы с разных платежек разные, по какому принципу их начисляют, никто не знает.

Недавно пришлось наблюдать следующую сцену. Впереди меня стояла маленькая, сухонькая старушка, явно за 70 лет. Ей назвали сумму, которую надо заплатить, и у нее не хватило 16 рублей. Она взяла ровно необходимое количество денег, но, видимо,  учла не все сборы. Старушка обращается с просьбой к женщине, стоящей позади меня:
- Мы с вами соседи, дайте мне, пожалуйста, 16 рублей, я принесу вам эти деньги вечером.
- Я вас первый раз вижу.
- Ну как же, я вот в том доме живу…
- У меня тоже только нужная сумма.
Старушка протягивает квитанции оператору:
- Прости, доченька, придется идти за деньгами.
Я уже полезла в кошелек за деньгами, но тут женщина, стоящая сзади меня, все-таки расщедрилась, дала старушке 16 рублей.

Многие выстаивают такие очереди на почте по несколько раз в месяц. А многие идут в водоканал, электросеть, теплосеть, чтобы не платить комиссионные сборы, там очереди не меньше. Сколько  пенсионерам пришлось выстоять очередей в магазинах, кассах, больницах, всевозможных учреждениях, стоят они в очередях  и сейчас. Чтобы отдать свои копейки, заработанные многолетним трудом.

Я хочу знать до копейки, на что тратятся те пять тысяч, которые я каждый месяц плачу за свою квартиру, сколько получает каждый работник коммунального хозяйства, на какие деньги строятся их офисы, особняки. И если мне предлагают платить за капитальный ремонт, то этот ремонт должен быть в моем доме, а не в доме в Москве, и не через 30 лет, а по мере необходимости. И что значит старший по дому? Человек должен помимо своей основной работы бесплатно ходить по квартирам, организациям, судам, выполняя ту работу, от которой отказались те, которые берут с нас деньги? Кому-то не дает покоя недавнее социалистическое прошлое, когда многое предлагалось выполнять на общественных началах, а руководители были озабочены только созданием для себя бесчисленных льгот и привилегий? Бесполезно пытаться узнать это у чиновников, у них все это тайна за семью замками. Так кто мне ответит?


Рецензии
У нас вот-вот выйдет книга для пенсионеров,
в которой очень подробно с картинками описано,
как всю оплату по ЖКХ можно делать прямо из дома:
http://www.proza.ru/2016/01/01/497

Владимир Байков   11.05.2016 20:11     Заявить о нарушении
Компьютеры имеют далеко не все, и умеют с ними обращаться тоже не все. Да и дело не в этом. Наши законы оставляют столько лазеек для воров и хапуг всех мастей, бороться с ними всеми не хватает ни сил, ни времени. И, как при социализме, получается, что на тех, кто добросовестно платит, взваливают долги всех неплательщиков, в том числе то, что украдено чиновниками. В надежде, что немногие пойдут в суд отстаивать свою правоту, да и суды зачастую подкуплены.

Галина Вольская   12.05.2016 10:17   Заявить о нарушении
Галина, мне кажется, что те, кто пишут на сайте проза.ру,
имеют не только компьютеры, но даже и интернет.
Но, правда, еще не все пенсионеры участвуют в работе этого сайта:)))))

Хотя существует еще одна возможность: Интернет-кафе. Там очень недорого можно посидеть часок-другой за компьютером с интернетом.

Владимир Байков   12.05.2016 10:41   Заявить о нарушении
Пенсионеров, которые участвуют в работе этого и других сайтов, не так много. Разумеется, я могла бы платить за свою квартиру через интернет. Хожу на почту потому, что оплачиваю еще одну пустующую квартиру по просьбе ее владельцев. Умерли соседи, а две их дочери не могут договориться между собой о продаже квартиру. Но те пенсионеры, которых я встречаю на почте, компьютеров наверняка не имеют и вряд ли сумеют с ними обращаться.

Галина Вольская   12.05.2016 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.