Не надо бояться крови

Была в советские времена такая славная студенческая традиция. Всех поселяющихся в общежитии, непременно гоняли в венерический диспансер сдавать кровь на реакцию Вассермана.  Это такая проба на сифилис. В стране, где повсеместно во всех автоматах газировки стояли стаканы, ополаскиваемые лишь бог знает какой холодной водой, а по ночам их использовали бичи для своих экзотических напитков, но аккуратно возвращали на место (такой у них был договор с милицией), забота о нашем здоровье выглядела, конечно, странновато. Те автоматы мы так и называли меж собой «сифилис за три копейки». Но с другой стороны – не хочешь в общаге жить, так тебя никто и не заставляет.

Эту пробу сейчас берут каким-то одноразовым приспособлением – тоненькая иголочка, пластиковый пакетик. Просто игрушечка. Где клиника попроще, используют обычный одноразовый шприц. А в начале семидесятых везде в вену тыкали весьма внушительной иглой, с виду что десятисантиметровый гвоздь. Особенно страшной в глазах и так перепуганного пациента. И кривой еще, что еще страшней. Ведь иглы делают из мягкой стали. Чтоб не обломился конец и не остался там, где ему не положено. А за многолетнюю многоразовую службу некоторые из них принимают такие зловещие очертания – пробочник позавидует. Да еще и чернеют при этом.

Ну я, понятно, вовсе не герой. И у меня коленки подрагивали, когда я направлялся на эту экзекуцию. Но то, что я увидел в кабинете, сразу надуло меня героизмом как автомобильный баллон. Представляете – сидит юная девчонка в белом халатике выше коленок, моложе меня (а я то сам еще до полных восемнадцати не дожил) Симпатюшка – обалдеть. Мне как то сразу захотелось с порога воскликнуть: « А хочешь, всю кровь мою забирай, если нужно». Больше то предложить нечего. В кармане три копейки на трамвай, а в сумке пирожок с китовым мясом – мы их звали тошнотики»

Ну и девчушка моя сидит - смущается. Стажер, что ли? Ладно, не демонстрировать же ей дрожащие коленки. Впрочем, при виде этой прелести они и дрожать то уже закончили. Подхожу, значит, этаким видавшим виды старым утомленным волком, даю руку на растерзание. Все путем. А задача сестрички – вшпарить мне этот гвоздь прямо в вену и нацедить с другого конца примерно два с половиной кубических сантиметра драгоценной, стало быть, влаги. А у нее – гляжу – руки трясутся, как у меня давеча коленки. Хотя гвоздь свой она в меня вогнала добросовестно, прямо как хороший плотник. Ну и пробирку вовремя подставила, потекла моя кровушка. Пора заканчивать сеанс и тут…

Хлопнул сквозняк сзади форточкой, девчонка вздрогнула вместе с пробиркой. И та плеснула кровью ей прямо на белый халатик, на коленки. Она дернула рукой – и расплескала по себе вообще все содержимое. А из иглы кровь таким неторопливым тоненьким ручейком потекла по моей руке. Не, честно, я – ничего. Я изо всех сил старался, чтобы на моем лице это все не отразилось. В общем, изображал Штирлица перед Мюллером. И тут деваха как то странно поглядела на меня, и спросила: « А вы крови не боитесь»? Голосок оказался милый – под стать всему остальному. Что я хотел ответить – вы сами уже поняли, правда?  Хотел, но не успел. У девчушки начали закатываться глаза, и  она стала заваливаться прямо на меня.

Не, я, конечно, никогда ничего не имею против, если славная девушка  вдруг падает в мои объятия. Но тут случай особый. Она навалилась как раз на руку с иголкой, дополнительно испачкав в крови свой халат и (так мне показалось, во всяком случае) значительно усилив текущий ручеек. Так что пришлось перевалить ее в кресло. Но кровь-то текла. Левой рукой я пережал себе вену подмышкой, а правой стал оживлять сестричку, похлопывая ее по щеке. И вы знаете – добился неплохих результатов. Она совсем было ожила, открыла глаза…И первое, что увидела – мою окровавленную пятерню у своего лица. Левая то чистая рука была занята другим, не менее важным делом..

Ну, в общем, она снова отключилась. И тут на мое счастье в кабинет вошла нянечка со шваброй. Мгновенно оценив с порога ситуацию, она вытащила иглу, остановила кровь ваткой с какой-то химией вроде квасцов и оживила нашу принцессу. Лучше любого принца. Так все и закончилось.

В качестве компенсации за перенесенные испытания, справку я получил тут же. А обычно результаты можно забрать лишь  через день. Так что сразу из лаборатории я направился вселяться в общагу. Правда, через день я все равно пришел в диспансер. Уж очень мне девчушка на сердце пала. Но увидел, что ее уже встречает какой-то паренек. А когда она кинулась ему на шею, понял – мне тут не обломится. По крайней мере, в ближайший месяц. Впрочем, огорчаться я и не думал. Какие мои годы. Ведь восемнадцать то мне еще не исполнилось.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.