Сказка о недобром одуванчике

На лесной полянке среди травы росла маленькая Маргаритка. Совсем крошечная, неприметная и очень скромная. У нее был друг - лиловый Колокольчик, который рос неподалеку. Каждое утро Колокольчик звенел Маргаритке: "Доброе утро маленькая маргаритка!" А она отвечала ему: "Доброе утро, колокольчик", - и ласково улыбалась. Был у них еще один друг. Веселая Пчелка прилетала к ним в солнечные деньки и рассказывала, что интересного происходит в лесу, за полем и у дальнего ручья. От неё цветы узнавали о красивых бабочках и сердитой стрекозе, о забавных ромашках и важных васильках, о березках и молодых рябинках. Все-все новости приносила Пчелка на лесную полянку, а Колокольчик и Маргаритка угощали ее сладкой пыльцой.
Так и жили они дружно и весело пока однажды на этой полянке не появился новый цветок. Это случилось после теплого летнего дождика. Маргаритка стряхнула со своих листочков капли и поправила розовые лепестки. "Можешь не прихорашиваться, - услышала она незнакомый голос, - тебе это не поможет, коротышка. Ты такая некрасивая, что зря занимаешь место на этой поляне." Маргаритка оглянулась и увидела Одуванчик. Он был очень красив: зеленые крупные листья, стройный, высокий стебелёк и огромный желтый цветок. Маргаритка невольно залюбовалась им. Одуванчик заметил это и важно и довольно грубо сказал: "Таким как ты нужно прятаться в траве и вылезать по ночам, чтобы никто не видел твоего уродства". "Неправда. Ты говоришь неправду,- вступился за подругу Колокольчик, - Маргаритка самый красивый и самый добрый цветочек."
- Ой, ой!- скривился одуванчик, - еще одно невзрачное растение. Вы так скучны, что я даже не хочу с вами разговаривать. Он отвернулся стал любоваться своим отражением в маленькой лужице.
Маргаритка горько заплакала. Колокольчик очень старался утешить её, но и сам был очень расстроен. И до самого вечера на полянке было тихо: никто не болтал о пустяках, не шутил и даже пчелка не прилетела в гости.
На следующее утро Колокольчик как всегда пожелал Маргаритке доброго утра. Не успела она ответить, как снова заговорил одуванчик.
- Утро может и доброе, но кое-кто занимает слишком много места и мне не хватает солнца. Уходи отсюда. Здесь буду жить я один. Уходи.
- Куда же я уйду?- Маргаритка посмотрела на одуванчик и замерла. Он стал еще красивее. Вместо желтого цветка у него появился замечательный, белый шар.
- Куда хочешь. Главное подальше от меня.
Колокольчик склонил свои стебельки и закрыл ими свою маленькую подружку.
- Ты злой и гадкий .
- Ну и что. Это не мешает мне быть самым красивым.
Вдруг друзья услышали знакомое: "Жжж".
- Привет, друзья, я прилетела рассказать новости и веселые истории, - Пчелка кружилась над цветами.- Вы не рады мне? Почему вы такие грустные?
- Мы очень рады тебе, - печально сказал Колокольчик.
- Я больше рад тебе, - заявил Одуванчик. Ему очень понравилась Пчелка и он захотел заполучить ее в друзья. - Смотри какой я красивый. Я больше подхожу тебе, чем эти цветки. Расскажи мне свои истории.
- Почему я должна бросить своих друзей? - возмутилась Пчелка. Я их очень люблю.
- Разве могут они сравниться со мной. Я прекрасен. Сначала я был желтым, как солнце. Теперь я белый, как пушистое мягкое облако. Ты должна стать моим другом. Пусть они уходят.
- Другом?- нахмурилась Пчелка. - Что-же, давай поиграем.
Пчелка полетела к Одуванчику и стала кружиться вокруг его головы. Она летала так быстро, что подняла сильный ветер и маленькие парашютики с его пышной прически стали отрываться и улетать, как белые снежинки.
Через несколько секунд от замечательной белой шапки Одуванчика не осталось и следа.
- Фу, какой ты ужасный. Я не буду с тобой дружить, - сказала пчелка и вернулась к Колокольчику и Маргаритке.
- Как ужасный? - Одуванчик посмотрел на свое отражение в лужице. - Где моё белое облако? Я такой безобразный. Кто теперь захочет дружить со мной?
Он совсем сник. Его длинный стебелёк согнулся, а макушка стала совсем лысой. Одуванчик заплакал.
- Ты совсем не безобразный, и мы будем дружить с тобой, если захочешь, - ласково сказала Маргаритка.
- Я очень хочу, - удивленно ответил Одуванчик. - А разве вы не сердитесь на меня?
- Нет. Ведь ты понял свою ошибку?
- Понял. Правда понял.
И Одуванчик улыбнулся. Первый раз. По настоящему.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга.
Какая замечательная добрая и поучительная сказка. Обязательно прочитаю её своему сыну.
Спасибо!

Ирина Махалова   29.05.2016 00:16     Заявить о нарушении