Два шага в сторону, окончание

           Беременности всего пять месяцев, она уже такая неуклюжая, а что к концу срока будет? Хорошо, что она беременная зимой, зато летом снова легка и свободна. Можно за границу поехать.
            А это, вообще, в обязательном порядке. Имеет право, такой подвиг  Катя совершит! И ей нужно будет свои силы восстанавливать, а с маленьким пусть мама возится. Она это делать умеет. А Катя не умеет.
           В детстве она играла в куклы, но это совсем другое дело. Кукла надоест, сунешь её в игрушечную кроватку, скажешь -спать, та послушно глаза закрывает и молчит. Здесь этот номер не пройдёт.
            Надоело ей по торговому центру болтаться, поедет Катя  домой, тем более  на улице темнеть начинает, а до загородного дома сорок километров. И пробки на дорогах начнутся, люди с работы поедут.
          Она медленно двинулась с автостоянки, торопиться  не будет, Катя любит вечерний город. Она часто вечерами садилась в машину и просто каталась по сверкающим от иллюминации улицам.
           Всё вокруг казалось сказочным, а сейчас, перед новым годом, это и вовсе настоящая сказка. Деревья опутаны электрическими гирляндами и сверкают. Чем не сказка? Не хватает только гномов под ними.
           Да, гномов нет. Но зато есть фигурки оленей, Дедов Морозов и Снегурочек. Вот, Катя проехала длинный мост, мимо станции метро Речной вокзал, а вот и самый центр интенсивного движения.
            Катя осторожный водитель, она торопиться не будет. Пусть медленно, но верно будет двигаться к своей цели. Ей бы только благополучно добраться до рынка, миновать его, а там до дома рукой подать.
             Она устала, не такое это  лёгкое дело –вынашивать беременность. В животе повернулся ребёнок. Катя недовольно поморщилась. Не мешай, малыш, видишь, мама машину ведёт, на дороге пробки, нужно быть очень внимательной.
            С облегчением вздохнула, вон, уже видны огни рынка. Большой торгово-рыночный муравейник всё ещё живёт своей жизнью. Сейчас самое главное-без приключений миновать этот стихийный город.
           Вдоль дороги сновали небольшие человечки, они катили свои тележки с коробками, с баулами.  Нелёгкая у них жизнь, у этих человечков. Вон,  дорогу переходит торговец-муравей, тянет огромную тележку.
           Катя сбавила скорость. Здесь нужно быть предельно внимательной. Неожиданно с тележки посыпались коробки. Человек, тянувший её, растерянно остановился. Но только на одну минуту. Быстро склонился над рассыпанными коробками.
           К нему кинулись на помощь другие муравьи. Надо же, какие они дружные. Хотя, в муравейнике так и должно быть. Кате даже жаль этих бедолаг, бросили свою родину, приехали в чужой город.
             Учат русский язык, торгуют, живут  непонятно где. Им, наверное, даже помыться негде. Катя счастливо улыбнулась. Как хорошо, что она живёт совсем другой жизнью. Она у неё красивая и обеспеченная.
             Не всем в этом мире дано жить такой жизнью. Всегда так будет. Будут бедные и богатые, кто-то работает, кто-то красиво живёт. Кате в этой жизни повезло больше, и она будет радоваться своему существованию в этом мире.
            Наконец, коробки собраны. Ну и хорошо, можно трогаться с места. Катя нажала педаль, впереди блеснула светящаяся куртка блюстителя дорожного порядка. Его это маленькое недоразумение с коробками не интересует.
            Неожиданно, прямо перед Катиной машиной появился человек, он поскользнулся, нелепо взмахнул руками и упал. Катя резко нажала на тормоз. Ф-фу! Кажется, она к падению этого человека не имеет никакого отношения.
           Упавший, сначала лежал неподвижно, потом начал елозить по дороге, пытаясь подняться. Ему это удавалось плохо. Катя нетерпеливо стукнула рукой по рулю. Да что же это такое! Она хочет есть, хочет в туалет, а тут…
          Может, выйти и помочь упавшему?  Хотя, помощник из неё ещё тот! Милиционер обернулся и со стороны наблюдал за происходящим на дороге, потом двинулся в сторону остановившейся машины Кати.
          Та подумала, что ей, пожалуй, стоит выйти и пояснить этому милиционеру, что Катя совсем не виновна в том, что этот человек упал на дороге. Наверное, дорога очень скользкая. Или пешеход просто пьяный.
          Она открыла дверь и ступила на дорогу. Нога скользнула. Понятно, почему пешеход расстелился на дороге. Вся дорога была покрыта подмёрзшими блюдцами. Так, надо идти осторожно.
            Сейчас всё разрешится,  и она поедет дальше. Неожиданно в боку кольнуло и ребёнок, до этого спокойно лежавший в животе,  начал биться. Наверное, не стоило ей выходить из машины, она могла милиционеру и в окно всё рассказать.
            Катя уже сделала несколько шагов в сторону милиционера и теперь  повернулась, чтобы вернуться в машину. Нечего ей на дороге делать. Успела заметить, что дверь её машины распахнута настежь.
           Она, видимо, забыла её закрыть, а это совсем непростительное упущение. В машине, на переднем сиденье лежит её сумка, в ней много денег, и запросто какой-нибудь злоумышленник может воспользоваться ротозейством хозяйки.
             Её ослепил свет фар, удар и…
             Милиционер видел и слышал всё. Машина сбила женщину, и ярко-красное взлетело вверх, а потом шмякнулось об асфальт. Чёрт! Не хватало под конец смены приключений! Весь день прошёл удачно, а теперь…
           Сбившая Катю машина остановилась, из неё вышел небольшого роста человек, больше похожий на подростка, склонился над телом.  Милиционер был уже рядом. Водитель зло топнул ногой.
-Эта овца сама под колёса кинулась.
             Вокруг стремительно собирался народ. Мужчина из толпы перевернул Катю на спину. Вскрикнул.
-Сука, ты беременную убил!
            Водитель кинулся к своей машине, юрко вскочил в неё и заблокировал  двери изнутри. Толпа начала раскачивать его машину. Уехать с места преступления ему точно не дадут. Милиционер подошёл к Катиной машине.
          Её хозяйка могла быть спокойна, никто не посягнул на её собственность. Сумка лежала на месте.  В ней отыскали телефон, и милиционер перелистал телефонную книжку. Нашёл абонента, обозначенного, как папа.
           Нажал кнопку.
-Здравствуйте, вас беспокоит капитан Жильцов. Нет, вы не так поняли. Жильцов -это моя фамилия. Никакие жильцы ко мне отношения не имеют. Ну да. Ваша дочь…
           Капитан оглянулся на лежавшее на дороге тело.
-У меня для Вас плохие новости. Вашу дочь сбила машина. Да. Насмерть. Около рынка на Гусинке. Я не знаю, что ваша дочь тут делала. Наверное, куда-то ехала. Тут человек упал на дорогу, и она зачем-то вышла из машины. Да, виновник тут. Не кричите, его никто не отпустит. Хорошо, приезжайте.
           Капитан глянул в сторону машины, из которой затравленным зверьком выглядывал виновник аварии. Милиционер подошёл к его машине и постучал в стекло. Водитель отпрянул от окна.
-Уйдите от машины!
             Капитан развёл руками.
-Вы бы лучше вышли. Хотя…
             Он оглянулся на толпу разгневанных свидетелей происшествия.
-Наверное, лучше всё-таки не выходить.
           Савельев  приехал быстро. Катю уже увезли. Приезжала скорая помощь, хотя помочь она ничем не могла. Но таковы правила, скорая помощь должна помочь в случае травмы или зафиксировать смерть.
           Машину с водителем погрузили на площадку эвакуатора, Савельев на своей машине, милиционер на своей двинулись к отделению полиции. Виновника аварии удалось-таки вытащить из машины. От него сильно пахло спиртным.
              Всё дальнейшее было, как во сне. Водителя, убившего Катю, заключили под арест. Для него это было наилучшим выходом. Савельев убил бы его. До нового года оставалось всего пять дней.
            Катю похоронили. Андрей тупо смотрел на лежавшую в красивом гробу молодую жену. Рядом рыдала Инга Петровна. Савельев большим изваянием стоял у гроба дочери и его побелевшие губы что-то шептали.
           Доценко не сомневался,  Николай Борисович давал клятву  Кате, что убьёт того, кто лишил жизни его единственную дочку и не рождённого малыша. Андрей бы и сам убил того гада. И было за что.
          Катя, такая молодая и красивая…ей бы жить и жить. Другой вопрос, что она избалованная и эгоистка, но за это не убивают. Она жила, как умела. Вот, родила бы ребёнка, начала совсем другую, взрослую жизнь.
          Теперь не будет ничего. Нет Кати. Она сделал свои два шага в сторону. Не родится ребёнок. Андрей снова остался один. Хотя, нет. Он не один. У него есть сынок, Юрка. Будут они жить вдвоём. Где-то внутри у Андрея зарождалось непонятное чувство.
        Что-то должно вот-вот случиться. И оно не будет таким плохим, как то, что уже произошло. Юрка сейчас в деревне, у бабы Мани. Каникулы у мальчишки. Четверть сынок окончил без троек. Молодец!
          Надо будет с ним на каникулах в цирк сходить, в кино. На каток можно. В ледовый городок, что  стоит у Речного вокзала. До нового оставался один день. Всего один день и календарь сменит последнюю цифру.
          Будет новый год, лучше или хуже, Андрей не знает. Только для Кати время остановилось. Ей навсегда останется двадцать пять лет. А ведь всё могло быть хорошо. Андрей полюбил бы Катю. И сына своего новорожденного любил бы.
            А может, он всегда Катю любил? На похоронах он совершенно искренне плакал, слёзы текли по щекам и он не утирал их, стылый ветер подхватывал солёные струйки на лету. День похорон был холодным.
            Зазвонил телефон. Андрей глянул на экран. Сынок! Юрка, как я тебя люблю. Завтра я непременно к тебе приеду. Сегодня уже не смогу, потому что твой папка…не буду я тебе ничего говорить.
            Папка твой пьяный. Потому что с водкой горе легче пережить. Оно не кажется таким неподъёмным, и думается только об одном, чтобы больше никогда в жизни ничего плохого не случилось.
             Андрей нажал кнопку.
-Привет, сынок.
             Голос сына переливался радугой радости.
-Папа! Папа!
               Мальчика переполняли чувства.
-Папа, мама приехала!
             Андрей отнял трубку от уха и посмотрел на экран, словно там должны быть какие-то пояснения к словам сына.
-Какая мама?
           Юрка всхлипнул.
-Наша мама! Она насовсем приехала! Она говорит, что новый год праздник семейный,  и мы должны быть вместе. Ты меня слышишь?
          Андрей сглотнул комок в горле.
-Слышу.
-Папа, мы с мамой тебя ждём…


Рецензии
Хорошо, что для Андрея всё вернулось на круги своя, теперь, надо полагать, будет крепкая семья!

Зоя Комарова   17.03.2016 22:24     Заявить о нарушении
Горбатого могила исправит. Мне так больше думается. Видела я таких.

Лина Галиан   18.03.2016 05:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.