Занимательные прививки

Женщина я богатая и респектабельная. Из имущества владею огромным садом. Из домашней живности – муж. Существо ленивое, с ярко выраженной склонностью к наркомании. Но тихий. Его «вставляет» от интернета. Поэтому темы для весёлых историй у меня не иссякнут никогда.

В саду насеялось много дичек черешен. При редком посещении сокровище моё глубокомысленно изрекает: «Надо бы привить их». «Надо бы», – соглашаюсь я. На этом инициативы иссякают. Такие нехорошие слова, как «надо бы» моя каменная стена никогда не соотносит с собой. Да! Совсем забыла – окружающие твёрдо уверены, что забота о саде, дело рук супруга. Он умеет всем рассказать, как правильно делать буквально всё – от выбора места для сада, до переработки урожая. Не зря ведь человек сутками сидит во всемирной паутине!

И, наконец, свершилось! После нескольких лет произнесения умных фраз, кормилец приволок от знакомого целый ворох веток от сортовой черешни. «Завтра буду прививать!» – пафос в его голосе зашкаливал настолько, что я даже поверила. На целых пять минут. А это очень долго для моей веры в трудовые подвиги сокровища.

День первый

Сокровище усиленно делало вид, что забыло о своём намерении потрудогольничать. К вечеру спохватилось: «Ах, да! Совсем забыл! Нужно черешню привить. Ты там укутай её во что-то мокрое, чтоб не пересохла. Завтра буду прививать». Я согласилась, что нужно укутать. Хорошо иметь умного мужа! Черенки, правда, укутала ещё с прошлого вечера. Темпы работы мне знакомы до боли, до скрежета зубовного.

День второй

На следующий день случилась напряжённая международная обстановка. Впрочем, как всегда. Нужно было держать руку на пульсе. А вдруг без присмотра пойдёт всё не так? Тогда всем мало не покажется. Согласилась, что мир спасать нужно. Обновила срезы на черенках и замазала их варом.

День третий

Случился небольшой дождик. Даже не дождик, а морось полчаса сеялась. Мой садовод усиленно выглядывал в окно и сокрушался: «Эх, только собрался. А тут такое!» Да, такое. Почти всемирный потоп. Куда идти? Вдруг смоет бурными потоками? Что я буду делать без кормильца?

День четвёртый

Включил операцию «Снежинка». Отморозился, короче.

День пятый

Операция «Снежинка» затянулась. И опять добавилась напряжённая международная обстановка. Затеяла генеральную стирку. Когда стемнело, сокровище посокрушалось: «Ужас как некогда что-то сделать. Может, ты поможешь мне завтра? А то как-будто одному мне надо? Я же для всех стараюсь!» Помочь  согласилась.

День шестой

Солнышко моё проснулось тусклое и несчастное. Что-то голова болит, просто раскалывается. И давление, наверное, поднялось. Меряем: 128 на 78. Долго думал. Потом сообразил: « Это оно, наверное, резко упало. Поэтому голова так раскалывается». Согласилась. Позавтракал горстью таблеток, кастрюлей котлет с острым соусом. Налил поллитровую кружку купеческого чая и простонал жалобно: «Я посижу немного? А то так болит, что даже тошнит!» Согласилась. Нельзя с такой сумасшедшей головной болью работать в саду.

Ушла по своим делам. Нужно было срезанные ветки стаскивать в кучу. Да и, вообще, не всё же мне сидеть на шее у мужа? Зашла в дом тихо, чтоб не перебить разговор страдальца с его мамой по телефону. «Ну, а я что сделаю? Если я не подумаю, то и никто не пошевелится. Разболелась голова, вся работа стоит. Да откуда я знаю, где она? Шляется где-то!» Увидел меня и сразу: «Всё-все, мама… Честно, не могу говорить, голова просто разваливается на куски».

«Заинька, как ты? Может, тебя покормить?» – «Не могу ничего есть, так болит, – отвечает. – Пока тебя не было, я сам немного перекусил». Во взгляде такая укоризна за оставление мной больного человека в беспомощном состоянии, что даже меня, бессердечную, проняло.

Хотела перекусить сама. Физические упражнения на свежем воздухе способствуют аппетиту, знаете ли! Щаз! Холодильник пустой. Литровый заварник чая – пустой. Весь вечер у плиты. Вторая смена. Но не сидеть же моему лапушке голодным?

День седьмой

Спектакль продолжается. Высказываются предположения, что разыгралась мигрень. Болезнь загадочная. Никогда не знаешь, сколько будет продолжаться. «Заинька, может, пойдёшь привьёшь сама? Я тебя научу. Там нет ничего сложного. Любой дурак справится». Ой, не любой! Я это хорошо знаю и моментально открываю торг: «Уже иду. Только больше ничего сегодня не варю, не жарю, не пеку, – и добиваю аргументом: – А то вдруг не успею? Нужно будет тебя в помощь брать». Застывает в кресле у монитора, поражённый моим вероломством. Потом решает героически пострадать во имя благополучия семьи.

Беру в карман кусок хлеба и ушлёпываю в сад. Гуляй, рванина! Нам мигрени не положены. Это панская болезнь, а у меня рабочее-крестьянское происхождение. Сгребаю ветки. Фотографирую цветы. Болтаю по телефону. Отрываюсь по полной. С дочкой целый час проболтали. Спрашивает меня: «Папа что, опять погибает от мигрени?» А в голосе ни малейшей обеспокоенности, только весёлое любопытство.

Наверное, я не очень хорошая жена, раз не смогла привить нашей доченьке почтение к папаше. Но я утешаю себя мыслью, что это молодёжь сейчас такая пошла, для них нет никаких авторитетов. А, может, она бессердечная? Вся в меня.

Несколько раз забегаю в дом. Полный порядок. Солнышко живое. Смотрит ток-шоу. Там политики беснуются. Сбоку заставка с пасьянсом. Он увлечённо молотит по клавишам. Меня не замечает. Он у меня увлекающийся человек с разносторонними интересами. Его сейчас можно украсть, он и не заметит. Главное, от компьтера не отсоединять.

Вечером – радость! Прошёл приступ. Зайчик проголодался. Просит чего-нибудь вкусненького. Да не проблема! Он, бедненький так изболелся. Да и я не устала сильно. Черешню ведь попрививала ещё на третий день. Жаль было терять пасмурную погоду.

День восьмой

Пришла в гости подруга со своим мужем. Мой похвастался, что у нас привита двадцать одна черешня. Сказал, что ещё надо бы груши привить. Часа четыре заливался соловьём. Подруга завистливо вздохнула: «Повезло же тебе, Элка! Муж такой умный и такой хозяйственный!»  Я соглашаюсь. Я уже привыкла, что мне завидуют.

Вот только нужно будет возобновить запас таблеток от головной боли. Мигрень, штука такая. А ещё нужно будет груши прививать!

Фото из интернета. Автор разыскивается.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.