Образ персонажа

Какое значение имеет действие в создании на сцене реалистического образа?

С помощью действий актер лепит тот или иной характер. Действие помогает актеру прийти к чувству. Он намечает действия и выполняет их, не заботясь о переживаниях.

К.С.Станиславский говорил, что актер как бы разбегается по физическим действиям и приобретает инерцию.
Интонация произношения реплик и действия должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.

Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф

Именно он нашел короткий путь к чувству. Он выяснил, что к логике чувств актера приводит логика физических действий.  И он предложил вначале идти по линии самых простых физических действий.

Другое свойство подлинного действия — все как в жизни. Выполняя какое-нибудь действие, мы всегда ведем себя сообразно окружающей обстановке и в соответствии со своим характером.

Разжигая, к примеру, костер, мы помним, что огонь жжется, и держимся от него на расстоянии.
У каждого есть своя логика. Она должна быть и в действии на сцене.

Осуществляя свое стремление к той или иной цели, актер должен делать все действия в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами.

 Предположим, что по ходу спектакля надо убрать комнату.
Так вот, если времени у героя по пьесе много, это можно делать не спеша, неторопливо, тщательно. Если же времени в обрез — то же действие должно выполняться быстрее.

 Или перед исполнителем другая задача: надо занять деньги.

Как будет выполняться действие, зависит от того, что за человек, у которого надо взять взаймы их, каковы взаимоотношения между персонажами, где, когда и зачем приходится просить деньги. Допустим, что этот человек хороший друг.

Тогда можно просто подойти к нему и, глядя прямо в глаза, сказать: «Дай взаймы пять рублей». Ну, а если это человек мало знакомый, на помощь которого не очень приходится рассчитывать? Тогда можно, например, прежде чем произнести эти слова, сделать мрачное лицо и несколько раз вздохнуть.

Если дело происходит в гостях, можно сначала отвести его в сторону и там уже шепотом изложить свою просьбу. Ну, а если знакомый встречен в магазине, сначала можно похлопать себя по карманам, а затем уж с улыбкой (вот, мол, какая оказия: оставил деньга дома) попросить денег в долг.

Во всех этих случаях действие выполнялось по-разному, но каждый раз выбирались те приспособления, которые подсказывались обстоятельствами.

До сих пор довольно часто приходится встречаться на сцене с различного рода несообразностями — актер что-то сообщает свое¬му партнеру по «секрету», а сам кричит что есть силы, или, встретив незнакомого человека, сразу же похлопывает его по плечу, входит в кабинет начальника, как к себе домой, и т. д.

Такие не сообразности сразу же разоблачают актера, говорят о том, «Что он не действует" по-настоящему.

 И наконец, еще одно свойство настоящего органического действия — продуктивности, которая лежит в основе действия, ча¬ще в достижении какого-то конкретного результата.
 Вот в чем заключается продуктивность действия.

Нарушение целостности, целесообразности, так и продуктивности свидетельствует о показном его характере.

Действовать по-настоящему, органически — значит, в каждый момент своего пребывания на сцене иметь перед собой какую-то конкретную цель, а осуществляя ее — вести себя сообразно обстоятельствам.


Рецензии