Органическое действие на сцене

Интонация произношения реплик и действия должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.

Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф
Действовать на сцене органически, по-настоящему - это значит, что актер должен действовать на сцене:
1. целенаправленно,
2. обосновано,
3. продуктивно.

Согласно с предлагаемыми обстоятельствами доводить действие до конца.
 Этого и надо добиваться способом в действии, совершаемом на сцене, — большом или маленьком, физическом или психологическом или словесном.

 В жизни мы всегда действуем так, но, выходя на сцену, актер утрачивает эту способность.

Немирович-Данченко, занимаясь с молодежью МХАТа, любил повторять, что целеустремленность, целесообразность,  продуктивность отличают действия не только человека, но и любого животного, вплоть до самых примитивных.

Выходя на сцену, актер попадает в особый мир — мир, где все - условность.

 Он имеет дело с придуманными событиями вымышленными людьми, видит условную обстановку.
 Он наперед знает из авторского текста все, должно произойти.

И вдобавок оказывается под постоянным наблюдением зрителей, ощущает на себе их оценивающие взгляды.
 Все это приводит к тому, что у человека, выходящего на сцену, пропадает обычное жизненное самочувствие — он уже ничего не видит, не слышит, возникает скованность и приклеиваются к полу, и начинают дрожать руки; отказывается повиноваться и хрипнет голос.

Единственное, что остается, — это просто проговаривать слова своей роли или же что-то изображать.

Но как только налаживается контакт между зрительным залом и сценой, зритель перестает доказывать театру свои права на независимость,  попадает  под  «гипноз», театральной магии.


Рецензии