Конфликт - движущая сила эпизода

Какие принципы должны лежать в основе создания и выполнения этюда?

Действия должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.

Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф

Сюжетный этюд — новая и более сложная ступенька учебо-тренировочной работы.

 Главное здесь — поиски исполнителем органического (то есть целенаправленного, целесообразного и продуктивного) действия в заданных предлагаемых обстоятельствах.

Этим определяются и принципы, которые должны лежать в основе создания этюда и его выполнения. Прежде чем делать этюд, серьезно продумайте их.

Для работы над сюжетным этюдом надо взять любую тему. 

Этюд может быть рассчитан на одно¬го человека или.

 Может быть без слов и со словами (но не должно быть действий многословных, да и само обращение к словам должно быть вызвано какой-то необходимостью, то есть быть предельно скупым и экономным).

Действовать в этюдах исполнители должны от своего лица («Я» в заданных предлагаемых обстоятельствах).

По той же причине обстановка, в которой происходит действие этюда, должна быть максимально приближена к жизненной.

 Можно условно обозначить какие-то её детали нельзя пять метров сцены принять за километр, нельзя на гладком полу «поднимать¬ся в гору» или же «спускаться с лестницы», нельзя, имея перед собой пустое пространство, «ходить по лесу» или «искать в поле цветы».

 Если исполнитель пробует действовать в таких условиях, то это неизбежно приводит лишь к приблизительному изображению, к фальши.

К созданию и выполнению этюдов предъявляются особые требования.

Нужно не приказывать своей творческой при¬роде, насиловать ее, а вызывать на активные действия.

Действуя в этюдах с воображаемыми предметами, придется пойти на заведомую приблизительность, фальшь.

И к тому же исполнитель отвлекается о того, что является в этюдах главным, раздваиваются его усилия.

Вот почему в этюдах все предметы должны быть не воображаемыми, а подлинными. В крайнем случае, когда каких-то предметов нет" "под рукой, можно использовать условные «заменители» их (скажем, вместо настоящих денег – «бумажки»).

Если по ходу действия этюда нужны партнеры, то они тоже должны быть не воображаемыми, а настоящими, живыми. Ведь действия в этюде в этом случае будут зависеть от поведения парт¬неров. Если партнеры эти воображаемые, общения с ними не будет.

 Исполнитель может в этом случае лишь изображать, что он кого-то видит, на кого-то воздействует.

Самое трудное в этюде — это «не знать» того, что будет дальше!!!

 Событие должно застать вас врасплох!

 Как забыть о том, что дверь будет заперта?

Воображение поможет и тут.
Не надо только думать над тем, как показать, что закрытая дверь для вас — неожиданность (от одной этой мысли может возникнуть мускульный зажим!).

Если действие в этюде развивается вяло и не волнует, не надо стараться придумывать яркие детали поведения, надо изменить предлагаемые обстоятельства так, чтобы «заострить» задачу, сделать ее осуществление не просто желательным, а совершенно необходимым.

Можно сказать, что не всякое взаимодействие есть борьба.

Но в данном случае — борьба не всегда есть вражда.

 Стремление уговорить, убедить — уже борьба, любое обсуждение, любой обмен мнениями тоже борьба. Успокаивая человека, мы боремся с его волнением или гневом.

 Давая ученикам указания, педагог подчиняет их своей воле.

Во всех этюдах на общение в условиях молчания всегда есть внутреннее и иногда довольно активное действие.
И то, что отсутствуют слова, должно помочь исполнителям сосредоточиться на нем. В результате может возникнуть потребность что-то сказать.
 И это можно позволить. Но этюд надо сразу же прекратить, как только начнется болтовня, как только станет ясно, что эти слова можно и не говорить.

Этюды с текстом, для них следует искать такие события, которые заставляли бы исполнителя преодолевать какие-то серьезные препятствия, решать сложные задачи, то есть направляли бы прежде всего на активное внутреннее и физическое действие.

Например, два друга живут в одной комнате.
 К одному из них должна прийти девушка, и ему нужно, чтобы товарищ ушел, но тому по каким-то соображениям тоже надо быть дама.
 Или два знакомых парня влюблены в девушку, но скрывают это. Чтобы посмеяться над ними, она назначает обоим свидание в одном и том же месте. Они приходят,  а ее —- нет.

Обращаем ваше внимание на то, что в этюдах на общение с текстом слова ни в коем случае не должны «сочиняться» заранее.
 
Они должны непроизвольно рождаться в ходе самого действия, служить средством выражения этого действия. Иначе говоря, текст в этюдах импровизируется исполнителями. В противном случае этюд превращается в маленькую пьесу с заранее известными репликами персонажей.

Массовые этюды приносят большую пользу, так как дают исполнителям неограниченные возможности для импровизации.

 Кроме того, даже самые неопытные из них чувствуют себя в таких этюдах более свободно, раскрепощено.

В массовых этюдах не должно быть «героев» и «толпы».

 Каждый имеет свою задачу, свои предлагаемые обстоятельства (помимо общих для всех исполнителей).

А вот линия действия должна импровизационно рождаться в ходе выполнения этюда.

Конфликт должен "вести" действие, только тогда зритель сможет сопереживать действиям актера.
Как в футболе - "болеть за игроков".

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТЮДНОГО УПРАЖНЕНИЯ

Cамое главное, в начале работы с этюдами необходимо понятия ДЕЙСТВИЯ подобно тому, как в речи используется понятие «дыхание в живот», без чего дальнейшее развитие и вся будущая работа бессмысленны.
 Сделать это очень просто.

Все предложил еще К. С. Станиславский. Нужно предложить ученику ответить на вопрос: а что бы ты стал делать, если бы…  (находился в данных условиях, тебе было не 17, а 80 лет и так далее).

Понятие ДЕЙСТВИЕ тесно связано с физическим поведением и задачей – что мне надо. Таким образом, действие – это поведение (поступок), направленное на достижение определенной цели и осуществляемое в тех или иных предлагаемых обстоятельствах.

ДЕЙСТВИЕ -     поступок, направленный на достижение ЦЕЛИ.

Действие в эпизоде определяется глаголом, который в свою очередь может подразделяться на т. н. «вспомогательные» глаголы».

Приспособление это физическое действие или то, как действие воплощается в линии физического поведения и тексте (словесном действии).

В этюдах на общение ярче всего проявляется импровизационная сущность действия.

 В самом деле, даже сговорившись с партнером, нельзя предугадать, как он себя поведете ответ на ваши слова и действия.

А от его реакции зависит собственное поведение.

Внимание в общении должно быть обостренным, воображение работать интенсив¬но: ведь все время приходится «оправдывать» партнера.

Оценка предлагаемых обстоятельств должна быть мгновенной и точной, так как поведение партнера все время меняется.


Рецензии