Предполагаемые обстоятельства по Станиславскому

ПРЕДЛАГАЕМЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ театральном искусстве называется совокупность условий и ситуация, в которой действует актер.

Предлагаемые обстоятельства бывают:

• обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее.

• обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее).

• личные обстоятельства отвечают на вопрос КТО действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее)

• ситуативные обстоятельства отвечают на вопросы, определяющие, чем живет человек в данной ситуации:

a) откуда я пришел?
b) куда я направляюсь?
c) зачем я пришел сюда?
d) чего я хочу?
e) что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)?

Процесс этюда (актерской пробы) непрерывен.

 Актер не имеет право отвлекаться и самостоятельно прерывать пробу.

Непрерывность прежде всего характеризуется непрерывностью внутреннего текста.

 Этюдные упражнения – это и есть по сути, «действенный анализ».

 Всё остальное делается для того, чтобы подготовить этот процесс.

 И «разведка умом» и «рассказ в действии» - это всё для того, чтобы актер, переходя на этюды, точно знал, что надо искать в действии.

Интонация произношения реплик и действия должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.

Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф


Рецензии