Внутренний монолог и внутреннее видение персонажа

Интонация произношения реплик и действия должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.

Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф

Понятия видений и внутренних монологов персонажа:

1. Видения должны быть непосредственно связаны с репликами вашего героя (не отождествляется с тем, что видит герой вокруг себя на сцене).

2. Внутренние же монологи должны относиться к тем моментам действия, когда ваш герой молчит.

Примеры видений и внутренних монологов на примере события.

В дверь резко стучат.

Бабушка (быстро выходит из сеней). Немецкая маши¬на подошла! (Юноше). Ступай за занавеску и чай пей — вроде ты свой... Живо!..

В дверь снова очень резко стучат. За шумом метели слышен мужской голос: «Открывать дверь, сейчас же!»

Аннушка хватает Юношу за руку и уводит его за занавеску. Бабушка уходит в сени.

Слышен лязг засова, стук двери; мужские голоса.

Затем на пороге появляется Эрнст — немецкий офицер; следом за ним входит Бабушка.

Эрнст (оглядывает горницу). Кто есть дома?

Бабушка. Свои... Чужих нету, только свои.

Эрнст. Говоришь неправду? (Подходит к занавеске, отдергивает ее, смотрит на пьющих чай Аннушку и Юношу.) Это кто?

Бабушка. Внучата мои... Вот это Аннушка хроменькая, а это Николай... Коленька... внуки.

Эрнст. Кто есть еще?

Бабушка. Никого, батюшка. Дочка с мужем за Волгу уехали, а вот деточки остались. Так и живем втроем.

Эрнст. Смотри, если говоришь неправду — будет плохо. (Опускает занавеску.)

Прошу слушать: у нас испортилась машина; надо делать ремонт. Пожалуйста, живо открыть нам сарай и светить, пока мы будем делать ремонт.

Бабушка: Поняла, господин офицер.

Эрнст: Прошу слушать. С нами едет русская фрейлейн. Она очень замерзла, ей надо тепло. Я сейчас приведу ее — пусть ей дадут горячий чай.
Уходит в сени.

Из-за занавески выходит Аннушка.

 Бабушка (быстро). Делай все, как он сказал. Барышне этой не перечь — слышишь?
Эрнст возвращается вместе с девушкой. Она очень тепло укутана, в руках у нее большой чемодан.

Девушка снимает платок, и мы видим, что она очень красива — смуглая, черноволосая, с большими темно-карими глазами. Она недоверчиво оглядывает горницу, отряхивается от снега.

Эрнст. Вот она, бедная барышня. Пожалуйста, дать ей горячий чай.

Аннушка (вскрикивает). Лелька!

Эрнст (не расслышав, оборачивается к Аннушке). Что? Я не понял — что?

Аннушка (тихо). Нет, ничего.

Леля. Ступайте, господин Эрнст.

Эрнст (Бабушке). Пожалуйста, живо идти за мной. На¬до осветить сарай. Резкий порыв ветра.

Большая метель. Очень скверная погода. (Уходит.)

Вслед за ним уходит и Бабушка.

Внутреннее видение:

В голове проносятся варианты поведения и сценарии развития события. Выбор максимально безопасного: старушка с двумя убогими малолетними внуками.
Внутренний монолог:
Молится. «Господи милостивый! Спаси и Сохрани».

Внутреннее видение:
Игра в поверженную и побежденную осиротевшую семью. Детки малые да убогие, внучка хроменькая, да внучек умом слабенький. И сама та я под хозяином ползать готовая.


Внутренний монолог:
Деточки, родненькие, подыграйте мне. Потерпите чуток!

Внутренний  монолог:
Надо помочь, чтоб с Божьей помощью, завелась их машина, и укатили бы вражи побыстрее!

 Внутреннее видение:
Аннушка поссорилась с Барышней.

Внутренний  монолог:
Внученька, умница, притворись  покорной. Пусть ироды уедут быстрее.

Внутренний  монолог:
Ах ты, Господи прости, они знакомы!

Надо немца увести в сени!
Сами ей легенду
расскажут, чтобы, ненароком, нас не выдала!

 
Сам текст пьесы очень ёмкий.
Конфликты, как внешний (с врагом) так и внутренний (с собой), необходимость уговорить себя изображать подчинение врагу, которого ненавидишь, рождает очень много органичных действий, в том числе,  по сдерживанию физических движений, чтобы не выдать себя резкостью.
 Всё надо заставить быть внешне ровным и сдержанным, с максимальным внутренним напряжением.
Зрителю должно перейти состояние отчаянного сопереживания за жизнь внучки Аннушки и её друга Олега.


Рецензии