Эхо. Уже точно - весна

  С этой работы начинаю публиковать избранные отзывы моих читателей, которые мне особенно понравились. На эту идею меня натолкнул Сергей Дерябин, чей отзыв я и публикую первым в этой рубрике.
               
"Душа, распахнутая настежь,
Вся в ожидании тепла."
Г.Цвикевич

СЕРГЕЙ ДЕРЯБИН.

         Вот всегда так: ждешь , ждешь тепла в природе и в душе, а оно запаздывает. И вместо тепла, вдруг вылетают из-за леса припозднившиеся северные ветры, таким холодом обдадут, что и губы синеют и руки хочется упрятать куда поглубже.

         Тут нежданными гостями ещё какие-то заботы подкатывают и всякие недоразумения возникают, где их и быть не должно. Как специально, черти, подгадывают. А тепло всё тянет с приходом, как дорогой гость, который обещал прийти ко времени и всё не идёт, заставляя душу изнывать от нетерпения.

         И вдруг — случается, и солнце начинает припекать. В один -два дня почки открываются, выглядывают из них новорожденные зелёные листочки. Бежишь — бежишь и остановишься, голову к солнцу задерёшь, глаза зажмуришь и ни о чём  думать не хочется.

         Всё, кажется, возврата к холоду быть не может. Уже некоторые хозяйки и окна помыли, и белки друг за другом по соснам бегают, никого вокруг не замечая, и кот на улицу переселился, и жена тёплые ботинки в кладовку понесла — всё...

          Но не успела душа возрадоваться, как снова набегают тучи, сыпется с неба ледяная крупа, а вслед за ней, удивительно, уже летят за первой кровью, невесть откуда взявшиеся комары и мухи. Только вся эта, эпизодами налетающая брюзга, только оттеняет радостные ощущения весны и делает их по-настоящему драгоценными.

          А когда поспевают первые поездки за город — эти новые плоды будущего урожайного лета, когда из серых городских буден наконец-то вырываешься в свои любимые лесные угодья — тут и понимаешь, что весна уже вовсю шествует по земле и сердце наполняется радостью до краёв.

          Ей Богу, эти первые поездки в весенний лес, как первые свидания с любимой, радостные и волнительные. Я готов выхаживать километры в поисках неизведанных мест и новых ощущений, где иная поляна, полная света, или мох, в котором тонешь по щиколотку, доставляют столько удовольствия, что и сам начинаешь светиться.

         Удивительно, нет ни усталости, ни желания отдохнуть. Откуда только силы берутся! А глаз отмечает и те уголки, куда можно будет вернуться за ягодами и грибами, за вкусными лесными орехами. Конечно, я обязательно наведаюсь и в свои любимые места, о которых я часто вспоминал во время бесконечной калужской зимы.

          Но вот и та земля, к которой особенно лежит душа. Стоит, широко раскинув ветви, любимая дубовая роща, как будто приветствует меня после долгой разлуки, улыбаются своими дуплами мои друзья — дубы. Какое это блаженство обхватить руками могучий ствол и сквозь бугристую, шершавую кору ощутить живительный поток благодати, разливающейся по всему телу! И почему-то  кажется, что не только ты, но и он - многовековой великан, несказанно рад этой встрече.

          Так и стоишь: тело к телу, щека к щеке. Уже и не понимаешь, чьё это сердце так гулко отдаётся в ушах — твоё, которое под штормовкой, либо его, которое под  корой... Потом с трудом оторвёшься от теплого, живого исполина, благодарно похлопаешь его по стволу, и пожелав ему благодатного лета,   продолжишь свой путь в манящую глубину лесной чащи.

          Всё — теперь уже точно — весна!


Рецензии
Весна- у меня всегда одна.
В моей жизни ничего не изменилось.
Любовь клятвою была закреплена,
И снова цветут тюльпаны.

Их недолог век.
Хочу сравнить себя с весенними цветами
Сколько должен жить человек?
Мне часто снится СОН.

В Райских садах гуляю.
Здесь почему-то другой Свет
И Весна нетакая, все цветет
И рано созревает.

Я как гость- отдыхаю-
Услышал бы кто меня на Земле.
Душу свою туда посылаю,эхом отзывается мне-
- Я вернуться должна ,потому что Земная!

ЗДравствуйте Георгий,я не нахожу себя достойной вашего участия в
моих стихах, прозе.Мне долго надо учиться у таких писателей как Вы.
Если Вы читали бы мою страничку, нашли бы множество ошибок в
построении слова.Прошу извинить , еще я написала в вашем списке
" Времена года" , можно не отвечать за их несовершенство.
Благодарю за Ваш писательский талант,да и художник Вы замечательный.Спасибо за это,я тоже любитель написать что-то. Ninel Tovan

Нинель Товани   18.04.2016 09:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нинель! Спасибо за Ваш отзыв! Стихи пишут душой.

Весна моя всегда одна,
Ей верной быть не перестану,
Любовной клятвой скреплена
Она цвела среди тюльпанов.

Увы, цветов не долог век,
Да и любовь не будет длинной.
Её уносит человек,
С собой в небесные долины.

Мне снятся сны, волнуя кровь,
Что я брожу в садах Эдема.
И там со мной моя любовь,
Как дорогая хризантема.

Неужто осень на земле,
И всё уныло и понуро?
Пусть так, хоть каплей на стекле,
Но я должна туда вернуться.

С уважением,

Георгий Цвикевич   18.04.2016 18:32   Заявить о нарушении
Нинель, я чуть подредактировал Вашу работу, мне она очень понравилась.

Георгий Цвикевич   18.04.2016 21:39   Заявить о нарушении
Искренне благодарю за Ваше стихотворение,Георгий, я же писала, не умею
писать , а Вам спасибо ,я его перепишу себе в дневник .Мне очень оно
понравилось. Ninel

Нинель Товани   19.04.2016 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.