События - фабула как сквозное действие

Установите события по РОЛИ.

Фабула - события, нанизанные на одну струну, в определенном порядке.

Можно представить себе"шампур с шашлыком" - последовательность определена, но от вас зависит степень "прожарки", и остальные приправы.

Прежде всего, надо установить основные события по роли.

 К ним могут быть отнесены лишь те факты, которые определяют развитие действия роли, меняют его направленность.

Интонация произношения реплик и действия должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.

Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф

Определения сверхзадачи и сквозного действия роли имеют основное значение.

Сверхзадача бабушки – защитить внучку.

Сквозное действие роли – любовь и защита внучки.

В решении ряда вопросов разработки действенной партитуры роли надо учитывать их.

Каждому событию необходимо дать название, точно выражающее его действенную суть (что случилось? Что произошло?).

Задание выполняется на материале уже выбранной роли из учебной пьесы А. Арбузова «Ночь перед бессмертием».

События роли Бабушки:
1) Приход Олега Кошевого, одноклассника внучки Аннушки.
2) Приезд фашиста Эрнста и Лели, одноклассницы Аннушки.
3) Аннушка рвет фотографию Олега Кошевого, принадлежащую Эрнесту.
4) Уход Эрнста и Лели.
5)      Уход Олега Кошевого.

Сформулируйте в каждом событии основную исполнительскую задачу.

Определяю в каждом событии основную исполнительскую задачу.

 Для этого нужно, учитывая сквозное действие роли, понять, чего добивается герой, на что направлены его поступки в событии (основная исполнительская задача подчеркнута).

1) Приход Олега Кошевого, одноклассника внучки Аннушки.
Основные исполнительские задачи:
Узнать кто такой.
 Успокоить. Напоить чаем.

2) Приезд фашиста Эрнста и Лели, одноклассницы Аннушки.
Основные исполнительские задачи:
                Придумать легенду для защиты Аннушки и Олега.
                Быстро сообщить им.
Обмануть Эрнста.
Создать максимально спокойную ситуацию.
Как можно быстрее убрать из дома опасность (послушание и исполнение требований врага).

3) Аннушка рвет фотографию Олега Кошевого, принадлежащую Эрнсту.
Основная исполнительская задача:
Остановить Олега, который хочет заступиться за Аннушку.
Не дать ситуации выйти из состояния относительного спокойствия.

4) Уход Эрнеста и Лели.
Основная исполнительская задача:
Закрыть дверь за не прошеными врагами.
Перевести дух от сильного напряжения.
Скрыть сильное волнение от внучки (уходит за занавеску).

5) Уход Олега Кошевого.
Основная исполнительская задача:
Проводить Олега.
Благословить.
Сохранить в доме спокойную атмосферу для внучки.

События, происходящие в эпизоде, то есть, фабула, могут быть по-разному играны  в зависимости от видения режиссера и ощущения образа актером.


Рецензии