4. 4. Приемная комиссия

Из сборника «Страна, которую мы забыли»


Глава 4. Как я поступал в МГИМО (1968-1969)

4.4. Приемная комиссия

     На самом деле все эти подробности я привожу только в качестве самооправдания. Не в моих правилах откладывать все на последний день. И не по нашей с Витей вине мы явились в приемную комиссию, когда пятачок перед школьным зданием у Смоленского метромоста был забит желающими подать документы.
     По советской традиции уже был заведен список, в соответствии с которым студент, перешедший на второй курс и теперь красующийся с нарукавной повязкой (на ней гордо значилось слово «оперотряд»), выкрикивал фамилии счастливчиков, чья очередь подошла.
     Мы записались и стали терпеливо ждать в толпе товарищей по несчастью, жадно прислушиваясь к выкрикам. Как водится, какие-то люди то и дело проходили мимо сурового оперотрядника, но восстать против нарушения очередности никто не решался.
     В шесть часов вечера в соответствии с распорядком работа приемной комиссии закончилась, нас заверили, что оставшаяся часть списка будет перенесена на следующий день. Естественно, мы не поверили и разработали свой собственный оперативный план.
     Поднявшись пораньше утром, мы с Витей уже часов в восемь были у школьного здания в Первом Николощеповском переулке. Двери внизу были открыты, ни оперотряда, ни сотрудников приемной комиссии нигде не было. Поднявшись на последний, пятый этаж (комиссия работала на втором), мы зашли в туалет и стали ждать. Перед самым началом трудового дня, когда наше ожидание должно было увенчаться успехом, в туалет зашел оперотрядник, очень удивился, увидев нас,  и выпроводил из здания. Наш план с позором провалился.
     Между тем начали выкрикивать фамилии якобы из вчерашнего списка. И вдруг я услышал свою. Проталкиваясь к дверям, надеялся услышать и фамилию своего друга, ведь мы записывались подряд, один за другим. Действительно, Витя присоединился ко мне через какое-то время уже на втором этаже. Фамилию его так и не выкрикнули. Набравшись наглости, он просто присвоил себе первое же имя, на которое не последовало моментальной реакции из толпы ожидающих.
     После выполнения всех формальностей в приемной комиссии нам вручили направление в комиссию медицинскую.

Москва, 2015


Рецензии