Что бывает после

Пустота. Сначала мне казалось, что вся внутренняя бездна вырвалась наружу, заполонила пространство, и теперь — я здесь. Среди густого, непроглядного тумана темно-серого цвета. Все мы вынуждены идти по своему пути, раздвигая оболочкой огромные клубы дыма.
"Ну как? Ты был доволен жизнью?"
Отвечать необязательно. Ведь даже неизвестно, кто задает эти периодические вопросы, возникающие из самого нутра. Может быть, это я. Может, я слышу Его. Будь я сейчас в низине, то, вероятно, пожал бы плечами. Покой не нарушен голосом. Покой — время. Не имеющее единиц, не имеющее значений.
"Не хватает бремени?"
Хотелось бы ощутить тяготы личины. Чувства приятно перекатывались по всему телу, даже тогда, когда казалось, что я вот-вот взорвусь на миллионы атомов. Там мне понравилось, хоть все было разделено на две конкретные составляющие: белую и черную.
"А что ты выбирал для себя?"
Серую. Необходимо было следовать балансу, чтобы оставаться на плаву. Течение казалось бесконечным, а подводные камни казались скалой. Нестись из стороны в сторону — означало бесконечное скитание. Но и устойчивость — значилась застоем. Вместе с мыслями застывало происходящее.
"Не хватало света?"
Голос был другим. Более приятным, мягче, теплее. Светлое жжение вверху. Будь я там, в низине, назвал бы обожженным — лоб. Темнота перестала быть сгустками. А шорохи прекратились. Казалось, я один. На распутье.
"Кто из нас?"
Эхом пронеслись передо мной. С двух сторон. Вот оно — ощущение отягощения. Что? Неужели мне нужно шагнуть? Выбрать?
Не могу. Одно порождает другое. Ни один из них не мог существовать без второго. Они не оппоненты. Они — составляющие единого, целого. Из темного, со временем, вытекает светлое. А светлое, стремясь выше, становится черным.
И я шагаю. Вперед.
Пустота наполняется отблесками света. Столь яркими, что, возьми я его в руку, загорюсь сам. Туда. Быстрее.
Палитра приобретает оттенок лилового. Я уже видел этот цвет, тогда, при жизни, в низине. Пытаюсь копнуть в волне воспоминаний.
Резкий удар гонга.
"Мне незачем открывать глаза, чтобы видеть тебя. Также, как незачем соблюдать постулаты, чтобы верить в меня. Ты ни разу не ответил...Здесь нет места лжи, правде, постулатам, догмам. Здесь нет места даже мыслям."


Рецензии