Близорукая ню. Глава 1 - Начало

БЛИЗОРУКАЯ НЮ

Аннотация: Абсолютное зло – вот с чем в детстве пришлось столк-нуться Любе и её другу. Оно вернулось через тридцать семь лет - убита девушка, а её сестра пережила страшные мучения.

Палач поднял топор и на секунду застыл, смотря на ворона. Этой секунды мне хватило рассчитать, где находится фанерное сердце и отпустить резинку.
… Я смотрела на голубое небо с кучевыми облаками, обрамлённое, как красивой рамкой верхушками деревьев, и думала, что когда-нибудь я возьму в руки кисть и напишу этот кусочек неба и назову свой шедевр …
…- Сказать что я удивлен, поражен – ничего не сказать. Как ты смогла?
Я честно призналась:
-Сделала рогатку из лифчика. Остальное случайность.
-Случайность?! Нож вошел в горло за секунду, как топор должен был опуститься на мою шею и отделить голову от тела. Я читал молитву, и через секунду был уверен, что увижу создателя.
В горло?!!!


Глава 1 Начало.

Валя более внимательно повторно проверила списки - её фамилии не было. Соседка по общежитию, с которой она вместе поступала, посочувствовала ей и участливо спросила:
-Дома как к этому отнесутся? Застыдят?
-Не-а, отец сразу сказал - пустое это дело - в Москву ехать учиться. Но денег дал, чтоб я обожглась и не попрекала его всю жизнь, а мать сказала – езжай хоть столицу посмотришь.
- Ничего, на следующий год хорошо подготовишься и поступишь. Я буду учиться на курс выше, и мы будем дружить.
-Не-а. Я если и решусь еще поступать, то выберу город поближе к дому. Поеду, погуляю сейчас напоследок по Красной Площади. Когда приведется еще сюда приехать, надо всё хорошо запомнить, чтоб своим рассказать, потом на вокзал за билетом, на утро возьму. Вечером свидимся, адресами обменяемся.
Вера печально смотрела ей в след. К ней подошла бывшая одноклассница и сказала:
-Ну чего ты так раскислась из-за Вальки? Я с тобой дружить буду, тем более со школы друг друга знаем.
-Ты не понимаешь, почему она уехала из дома. У неё родители звери. Они её избивали.
- Ты такая легковерная! По ней видно, что она врушка. На жалость брала.
-Валя ничего мне не рассказывала. Когда она переодевалась, я заметила у неё синяки, и рубцов много от порезов. Я спросила от чего они, а она покраснела и убежала. А на следующий день меня избегала, и лицо у неё было виноватое.
-Даже если это и так – она взрослая, может уйти из дому.

Столица покорила Валентину своей красотой, уезжать не хотелось. Она понимала, что отец уже не выделит средства на повторное её поступление в следующем году, тем более брат тоже изъявил желания продолжить учиться после школы. Валя стояла на автобусной остановке и мысленно ругала себя за глупость – надо было не гоняться за журавлём в небе, не замахиваться на Москву, а поступать в Краснодаре. Уже была бы студенткой.
-Зато столицу повидала. Эх, жить бы здесь! – она не заметила, как сказала это вслух. Стоявшие рядом девушки посмотрели на неё с участием и посоветовали:
-Иди лимитчицей на стройку работать. Иногородним общежитие да-ют. И подсказали, как проехать в нужный ей отдел кадров.
Валя немного подумала и решила, что домой уехать она всегда успеет. Поработает, накопит денег и тогда можно будет подумать и о повторном поступлении. Позвонила, родителям и рассказала о планах. Они не возражали:
-Попробуй, а не потянешь работать на стройке, уволишься в любой момент и вернёшься. А там может, удачно замуж выйдешь в столице-то.
 Начальник отдела кадров пролистал документы, положил их перед собой и уважительно посмотрел на Валю:
- Десятилетка у вас и без троек. Зачем девушка вы на стройку? - а потом догадался, - Из тех, кто не поступил?
-Да, не прошла по конкурсу. Одного балла не хватило,- вздохнула Валя.
-Но ничего поработаешь и со стажем вне конкурса пройдёшь. Тебе семнадцать, а работа тяжёлая у нас. Можем взять ученицей маляра, а там посмотрим. Тебе общежитие, сегодня надо?
Валя обрадованно кивнула – не придется смотреть на поступивших радостных соседок по комнате и слушать сочувственные слова. Через час она уже стояла в кабинете коменданта общежития и, протягивая бумагу о вселении, не могла понять кто перед ней – мужчина или женщина.
На непонятном по полу и возрасте коменданте были мужские брюки и Валя, поэтому решила, что перед ней мужчина. Он провел её в комнату и показал на койку:
 – Твоя.
-Ой, а тут вещи чьи-то.
-Не обращай внимания. Я вещи сейчас к себе в каморку перенесу, Сешка пусть у меня их забирает перед отъездом. Дура, ещё та. Да что с неё взять с сироты. Хочешь совет?
- Да, - кивнула Валя и изобразила внимание. Советы ей были не нужны, но обижать коменданта не решилась – ей предстояло жить в его общежитии.
- Ты Валюша, лимитчица, через пять лет, если не уйдёшь от нас бу-дешь москвичкой. Замуж не спеши. Выйдешь за такого как ты – зачем приезжала в столицу спрашивается? А москвича окрутить даже не пытайся – не одну беременную домой отправляла. Это тоже с нагулянным уезжает.
- Какой ужас! - вырвалось невольно у Вали, но не от услышанной новости, что её предшественница оказалась беременной, а от того что комендант отнесенный ею к мужскому роду оказалась женщина.
 Комендантша её реакцией осталась довольна:
 – Ужас, да? Не будь дурехой, как Сеша, не губи свою жизнь.
Валя опомнилась, взяла себя в руки и, удивленно спросила:
-Он что отказывается жениться, на беременной-то? Да у нас за это ему бы такое сделали!
-Ты откуда такая наивная? - Комендантше понравилась новая жиличка.
- С Кубани. Казачка я. У нас бы мужики бы взяли бы его за шкирку и в загс. И на работе бы пропесочили, а то бы и выгнали.
-Запомни ты не дома и казаки тебе на выручку не прибегут, беззащитная ты здесь. Парням погулять всё равно с кем, а женятся они на столичных кралях. В общем, живи с умом, поняла?
-Да.
-Что поняла? Повтори!
Валя почувствовала себя школьницей у доски и выпалила, будто за-ученный урок:
-Нельзя встречаться и с такими, как я и с местными мужчинами. Спать ни с кем нельзя до свадьбы.
Комендантша засмеялась:
-Вот дуреха! Я монахиней стать не призываю. Ты можешь всё, но при условии не беременеть. Ни нечаянно, ни специально с целью шантажа. Ясно?
Валя закивала и твердо сказала:
-Всё равно я не хочу до свадьбы.
-Ох, девка, мне б твои годы, и личико - всех бы поимела! И второй совет от чистого сердца – не спускай зарплату на одеколон, платья и клубные пиджаки. Питайся тоже скромно. Вон бурлаки на кашах жили и сильные были больше некуда. Забудь про шоколад, эскимо и газировку. Деньги откладывай пока молодая и сильная. Не заметишь, как крупную сумму заимеешь. Слышала, новое постановление? Разрешили создание жилищно-строительных кооперативов. Накопишь на свой кооператив - любой приезжий твой, да и местный кинется на тебя. И вообще при деньгах на сберкнижке жить спокойнее. Не верю я в скорый коммунизм.
Поначалу Валентине было тяжело работать, но постепенно она втянулась, а через три месяца её перевели из учениц в мастера. Осень в Москве оказалась совсем другая, чем в её городке. Дома в это время она еще ходила в платьях, а здесь уже в демисезонном пальто. Комендантша засмеялась, когда она пришла просить у неё второе одеяло:
-Ну, ты и мерзлячка! Южанка! У вас, поди, и морозов хороших не бывает?
-Бывает, но не долго. И снег не часто выпадает. Мерзну я по ночам шибко. Не приживусь я в Москве, уезжать домой надо до зимы.
-Глупости. Ваты у меня возьми и с соседкой щели в окнах заделайте.
-Здесь ладно, а на работе? Здание не отапливается, думаете легко кистью махать, когда поддувает везде. А где грелку купить можно?
- Привыкнешь, а чтоб по ночам не мерзнуть, надо с мужиком спать. Заведи себе живую грелку.
Валя засмущалась:
-Я не такая и комсорг у нас строгий узнает, чего доброго попрёт из комсомола, а мне поступить в институт хочется, не у комсомольцев даже заявление не берут. И вы сами настращали.
-Настращала я правильно. Нечего плодить безотцовщин, их война уже достаточно наплодила. А для тепла и удовольствия нужно спать с мужчинами пока молодая. Вот будешь в моем возрасте, пожалеешь, что не пользовалась телом, не насладилась вволю.
-Не вижу никакого наслаждения в этом! - зло сказала Валя.
-У тебя было что уже?- комендантша внимательно посмотрела на Валю.
Валя опустила глаза.
-Я тебе не мать и не комсомольская организация – осуждать не собираюсь. Так было? Кто тебя подпортил? Из наших, кто уже успел?
-Нет, я в девятом классе училась. Он меня затолкал в машину и в лес. Я никому не сказала. Я даже не разглядела, кто это был.
Тот в лесу не был первым, и не был последним. Со всеми она была добровольно, с целью проверить, что действительно в этом нет ничего приятного.
-Ясно. Сочувствую. А хочешь попробовать как это в удовольствие?
Валя на минуту замешкалась и сказала:
- Нет. Стыдно. Вот встречу порядочного и может, попробую. А так нельзя.
-И кто это сказал? Не целка же. Никто не узнает.
-Сами же говорили – нельзя.
-Дурёха, я говорила нельзя беременеть. Я тебе не абы кого, я тебе своего племянника предлагаю. Он с девушкой встречается, а она ему не даёт. Удовольствия ему сильно хочется, терпеть уже не может. Переночуете у меня, и никто ничего не узнает, клянусь. И ему хорошо и тебе будет. Он не просто так, заплатит, и от него не понесёшь, он позаботится об этом.
-А если мне опять не понравится?
-Забудешь что было. Две сотенки нормальные деньги. Думай Валька до вечера. Надумаешь, завтра устрою вам амуры, не захочешь – я другую найду. Туп пол общежития в очередь выстроится.
Валя до денег стала жадной. Заложила комендантша в ней мечту – быть богатой и независимой. Большую часть зарплаты она несла в сберкассу. На двести рубликов можно неделю прожить. За такие деньги они как-то бригадой выходные шабашили, а тут одну ночь перетерпеть. И Валя решилась.
Племянника звали Сергеем. Он напоил её вином, потом стал целовать. Все произошло, как она и ожидала - без удовольствия.
Сергей откинулся на подушки и сказал:
-Так не пойдет. Тебе не в радость.
-А тебе?
-Я мужчина. Я тётке обещал, что тебе будет хорошо.
-Она не узнает.
-Нет. Давай я попробую еще раз и по-другому. И тут он увидел на её руке следы от порезов, а на ногах синяки.
-Что это?
-Со стремянки упала.
-Не ври. Следы как в очереди стоят друг за другом. Давно этим занимаешься?
-Чем?- Валя отвернулась и стала смотреть в пол.
-Тебе куколка боль в удовольствие. Первый мужчина взят тебя жестоко, он делал тебе больно? И тебе понравилось? С тех пор ты без этого не можешь. Удовлетворяешь сама себя с болью?
Валя молчала. Это была её тайна. Все и на работе и в общежитии считали её милой тихоней, чуть ли не святой – не давала себя даже обнимать. Она не хотела признаваться незнакомому человеку в своих пороках.
Валя вскочила с кровати, повернулась спиной к Сергею и стала оде-ваться.
-Куда ты? Метро закрыто.
-Давай обещанные деньги. На такси доеду.
-Не будь дурой. До утра квартира наша. А чтоб тебе стало легче, скажу что я, такой как ты. Люблю тоже грубо. Иди сюда.
-Нет, я беру деньги и ухожу.
-Деньги не за раз, а за ночь. К утру получишь. Давай прыгай ко мне и только попробуй пискнуть,- грубо сказал Сережа. Валя моментально подчинилась.
Комендантша глянула на неё и рассмеялась:
-Совсем другой вид. Я же тебе говорила – будешь довольна. А для остальных можешь и дальше, притворятся тихоней неопытной.
Через неделю Сережа встретил её на остановке:
-Сегодня быть со мной согласная?
-А заплатишь?
-Заплачу. При условии, что позволишь мне сделать кое-что.
Это «кое-что» Вале очень понравилось.
Прошел год. Поступать в институт Валентина раздумала. Зарабатывала она неплохо. Специальность нарасхват и подзаработать можно всегда. Сергей появлялся раз-два в месяц и её это устраивало. За год у неё сберкнижке скопилась немалая сумма. Валя смотрела на своих товарок, которые спускали деньги на частных портних, на парикмахерские в надежде захомутать выгодного жениха и мысленно говорила спасибо комендантше за науку.
 Валя любила Сережу, но скрывала это от него. Она понимала, он с ней спит не из-за чувств, а из-за похоти. Валентина надеялась, что Сергей, если даже и не позовет её замуж, то все равно не бросит. Семью создавать она не рвалась, детей не хотела. Она мечтала быть богатой и жить в Москве.
-Беременной возвращаться домой – лучше умереть! И жить я хочу только в столице!– говорила она всем в общежитии, когда её спрашивали, почему она отшивает всех ухажёров.
А через год Валентина возвращалась беременной домой. С мужем Сережей, который получил в Краснодаре хорошее место. Им выделили двухкомнатную квартиру. Валя родила мальчика, поступила на заочное отделение в институт. Через шесть лет родила девочку. Они с Сергеем разменяли с доплатой квартиру на трёхкомнатную кооперативную. Каждое лето отдыхали у моря. Они наслаждались жизнью и были счастливы. Столичная жизнь была забыта.
На восьмилетие их брака, к ним пришли незнакомые люди и дали понять, что от прошлого не убежать. Валя и Сергей сделали то, что от них требовали. Прошло два года, их снова заставили выполнить похожее задание. И еще через два.
Наступил день, когда Сергей сказал Вале:
- Мы падаем в пропасть. Каждые два года, требуют. И каждый раз говорят, что это в последний раз. Надо освобождаться.
-А какое задание на этот раз. Кого заказали?
-Нашу соседку. Дали год. Выполним. Сфотографируешь их в момент договора и запишешь на пленку магнитофонную. От следующего задания откажемся, и пленка с фотографиями будет нашим тузом козырным.
Валя заперлась в ванной и заплакала. Впервые в жизни она помоли-лась, прося у бога помощи ради детей. И бог её услышал - через полгода Сергея убили, всадив заточку горло.
Валя разменяла квартиру в город, где жили её родители. Никто никогда больше не появился у неё на пороге, но прошлое ей отмстило самым жестоким способом.

Громкоговоритель хрипло объявил, что стоянка поезда два часа. Руслан вышел на перрон.
 -Тпру! – к поезду подъехала подвода с огромным шкафом. Возчик повернулся к девушке,- Хозяйка, грузчики здесь не ваши соседи, потребуют плату поболе. За целковый никто надрываться не будет. Шкаф шибко тяжёлый, кобыла моя вся в мыле.
Девушка грубо бросила ему:
-Твоё дело довести и найти людей для погрузки, а не советы давать!
-И, правда, хозяйка, куда я лезу к столичной крале. Простите старого и глупого. И зачем вам шкаф царского времени? Пережитки!
-В музей.
-Ну, коли так, то надо с ним аккуратно, - сказал он и с уважением посмотрел на дубовый шкаф, соскочил с телеги и пошел искать грузчиков.
Вернулся с тремя в теле мужиками, девушка долго торговалась с ними, но уступила.
Руслан, подумал, что в музеи буду разочарованы – шкаф вряд ли способен привлечь взгляды посетителей музея. Но может он принадлежал знаменитости? Он вернулся в купе. Брат приподнялся на локте и внимательно на него посмотрел:
-Опять захандрил?
-Не понимаю почему. В груди такая тоска, хоть вой. С тобой такое было?
-Было, но я быстро нашёл лекарство.
-Какое? Витаминов мне не хватает, каких?
Нурлан рассмеялся:
-Женщины.
-Не смешно!
-Да кто смеётся. Хандру как рукой снимает.
Руслан застыл в догадке:
-Так ты уже…
-И не раз. И тут настала очередь Нурлана застывать в догадке: - А ты - нет?!
Руслан помахал головой:
-Нельзя же просто так. Можно только после свадьбы.
Нурлан встал и направился к двери.
-Ты куда?
-Видишь ту, что шкаф грузила? Пошел договариваться с ней, от твоего имени.
-Да как же так можно - сразу!? Она милицию позовет. Тебе потом стыдно будет.
-Братишка у меня глаз намётан. И поверь сразу – можно.
Он подошел к девушке и просто сказал:
-Продай красавица ласку и любовь, я не обижу.
«Красавица» была не в себе - сильно много заплатила грузчикам. Они заломили огромную цену, зная, что выхода у неё нет. Она зло бросила:
-А если я милицию позову!?
-Ну как знаете. Найду другую, - парень равнодушно повернулся и стал рассматривать пассажиров на перроне.
Девушка смекнула, что это возможность вернуть деньги, потраченные на грузчиков, и крикнула в спину парня:
-Стой. Она почувствовала себя усталой и добавила, - Две сотки и без выкрутасов только. И где? – Валя с ужасом подумала, что это будет в туалете.
- Мы будем одни, - и назвал номер купе.
Нурлан хотел уже направиться к вагону и тут вспомнил,- Ах да, я в первый раз, бери инициативу на себя. Деньги на столе лежать будут.
Девушка, грузившая шкаф, ехала с женихом. Она обняла его и сказала на ухо:
-Нормально. Шкаф погрузили. Тяжёлый зараза. По полтине гады - грузчики запросили! Может он действительно ценный? Она накапала что-то в полстакана воды и протянула жениху:
-Валерьянка.
-Зачем?
-Чтоб спал крепко, - и добавила шепотом,- ты разговариваешь во сне.
-Так вот как ты узнала все обо мне и тетке, - прошептал он испуганно и выпил стакан залпом.
Девушка немного послушала его храп и вышла.

Мальчик Витя стоял у забора и с тоской смотрел на улицу. Вот ста-рушка идет, она жива хоть и старенькая сильно – спина сгорбленная, палочка в руках. А его мамка умерла молодой. У неё морщин не было. Она сильно кашляла и однажды у неё пошла горлом кровь.
Витя шмыгнул носом, но сдержался – мужчины не плачут. А его папка плакал, когда закапывали маму и сказал что они навек теперь вместе одни.
Он ошибся – его век продлился в месяц. Через месяц он утонул, спасая девочку, попавшую под лед.
Витя нащупал нож в кармане. Это все что у него осталось от отца на память.
Он дал ему нож, когда увезли маму в гробу и сказал:
-Он особый. Я добыл его в бою. Он спас меня от смерти. Береги его – может однажды он и тебя спасет.
Витя прятал нож от всех. Никто о нем не знал. Старшие ребята обязательно отняли бы его. Повинуясь непонятно какому порыву, он переложил нож в ботинок.
По улице проехал мальчик на велосипеде. Почему он не тот мальчик, у которого есть не только велосипед и дом, но и родители?
Девушка шла и ела эскимо. Витя сглотнул слюни. Он ел мороженое только раз в жизни. Но вкус его не мог забыть.
Как ему хочется мороженое!
Дядя тоже шел с мороженым, и Витя закрыл глаза, чтоб не видеть этого.
 Когда он открыл их, то ни девушки, ни дяди с мороженым уже не было. Витя вздохнул с облегчением и стал смотреть на тетю с большой кошёлкой. Тетя споткнулась и выронила кошелёк. Он захотел ей крикнуть, но тетя быстро свернула за угол. Он перелез через забор и поднял кошелек, открыл его и увидел несколько медных кружков и бумажку. Он знал, это деньги и них можно купить много заветного. Он спрятал кошелек за пазуху и побежал. Через три квартала запыхавшись, Витя остановился, оглянулся – тетеньки, той, что потеряла кошелёк, не было, и никто не показывал на него пальцем. Он подошел к лотку с мороженым и протянул бумажку:
-Мне денежку дали взрослые. Этого хватит на мороженое?
-Даже на три.
-Давайте три!
Витя побежал с мороженым в пустынную подворотню и жадно съел все три порции. Перед глазами мелькнула рука с небольшим шрамом. Дальше он почувствовал боль и погрузился в темноту.

Саша погладил Гану и сказал другу:
-Я не чувствую себя стариком. Каждое утро я делаю пробежку на пять километров.
-А я и не говорил ничего. Ты молодец, а вот Гана сдала.
-Ветеринар сказал, что у неё опухоль. Но вырезать нет смысла. Собаки болеют теми же болезнями что и люди. Гана последняя моя собака.
-Почему?
-Возраст.
-Да брось ты – бегаешь, каждый день по пять километров и жалуешься на возраст? Многие молодые и километра не потянут. Как врач заявляю – ты будешь жить долго.
-Это тебе надо стараться долго жить из-за молодой жены. Из-за дочери. А я хочу уйти к тем, кого люблю. Миша, я вижу – тебе не по себе. Опять переживания за школьные проблемы дочки?
- Не могу понять, что не так. Школа для неё – каторга. Но кажется в художественной школе, она получила, что ей не хватало - общество и по-другу.
-Почему ты не заведешь ей собаку?
-Потому что я знаю, что будет с ней, когда её не станет. Я с ужасом думаю об уходе Ганы. Люба к ней сильно привязана. Бери щенка. Ей не будет так тяжело.
-Тогда пообещай если со мной что случится - заберешь собаку.
-Мог бы не спрашивать. Я сейчас расскажу тебе невероятную исто-рию, и ты выскажешь свое мнение.
Через час Александр Иванович встал и направился к буфету, вернулся с бутылкой коньяка.
-Скажи, это возможно? Может кто-то быть хуже фашиста, и притво-рятся хорошим? Этот нелюдь существует?
- Не сомневаюсь, Миша. Мне жаль твою дочь. В милицию из-за того что сделано ребятишками соваться нельзя. Хлопец нашел единственный правильный выход.
- Правильный выход!? Правильно было прийти ко мне и всё расска-зать! Мне, а не ей! Любе всю жизнь жить с этим!
-Не кипятись. Он пацаненок не опытный. А девочка у тебя особенная. Пойми – он спасал её.
-Он отрубил у дракона только одну голову! И я не знаю, как поступить дальше!
-Ты для чего ко мне пришел? Дальше мой выход. Найду другие головы.

Витя держал на руках трехлетнего Гену и смотрел удивленно на по-жилого мужчину:
-Как вы узнали? Да меня воровали, но я убежал.
-Расскажите, как всё было.
Витя рассказал.
-Сколько вы были в том ящике?
-Не знаю. Назад я ехал день.
-А в каком городе оказались, Помните?
Витя покачал головой.
-Опишите вокзал и здание милиции. Любые строения.
Витя напряг память и рассказал что помнил.
- А описать подробно мужчину на велосипеде, женщину с мороже-ным, старушку, что уронила кошелек, сможете?
Витя покачал головой:
-Нет, плохо помню.
-Но хоть что-то? Хотя бы, какие были волосы?
-Темные. А девушка бела с белыми волосами. Кудрявые волосы. А женщина с кошельком на дядьку похожа. Но зачем вам их описания. Это просто прохожие. А те, кто в милиции был, я не разглядел. У одного голос был такой необычный. Как в церкви попы говорят – вот такой. Жена пристала – крестим ребенка. И мы зашли в церковь. А там поп говорил, ….- Витя дернулся, - Я вздрагиваю, когда слышу подобный голос. Боюсь. Когда был маленький, я не понимал для чего можно воровать детей. Думал в работники. А когда повзрослел - задумался. И от мыслей всяких ещё страшнее стало. Я до сих пор боюсь засыпать. Вдруг проснусь в запертом ящике?!
-Забудь Виктор ты взрослый и вот сына имеешь.
- Так-то оно верно, но в темноте до сих пор боюсь один находиться. А вдруг моего Гену так же похитят. Как мне уберечь его? Как тут скажите, не боятся? В милицию пойти, но спустя столько лет разве найдут их?
-Вот что Витя. Тех, кто воровал тебя, нет в живых. Тебе не надо больше бояться.
Пожилой мужчина отошел от Виктора и направился к международному переговорному пункту. Он зашел в телефонную кабину набрал номер и сказал:
- Детишки были правы - он описал твоих соседей. Заметил шрам на руке.
- У Сергея был шрам. Есть какая-нибудь зацепка?
-Тембр голоса, два здания и количество путей на вокзале. Время в пути. Поверь этого уже не мало. Я найду их, Миша.

Его поставщиков нашли мертвыми. Экспертиза показала, что перед смертью они подвергались пыткам. Он испугался – не связано ли это с ним? Не оставили ли эти двое после себя каких-нибудь записей указывающих на него? Месяц он оглядывался и всматривался в лица вокруг себя. Никто не смотрел на него подозрительно, никто не следил за ним. По своим каналам узнал - следствие зашло в тупик, и дело готовили сдать в архив.
Постепенно страх ушел. Да мало ли из-за чего убили этих двоих? Они же, наверное, не только, этой деятельностью занимались. Убили их за другие делишки, да хотя бы из-за денег. И пытали, чтоб сказали, где они спрятаны. А деньги немалые. За близнецов он отвалил – можно было несколько лет не работать.
Через полгода он совсем успокоился, и его стало волновать уже другое - где искать других поставщиков? Сам он не справится. В течение двадцати лет два раза в год он получал это. Как же теперь?
Жена первая заметила, что с ним что-то не так:
-Ты заработался. Ночью в бреду просыпаешься. Сходил бы к врачу.
-Я не болен, - сказал он и в первый раз в жизни подумал, что это бо-лезнь.
-Смотри. Перекинешься, сын без тебя пропадет.
-Я его обеспечил до конца жизни!
-Деньги это ничто. Должность ему найди. Да такую что если тебя снимут – его не тронут.
-Пусть учится нормально, а не безобразничает! - разозлился он, вспомнив разговор с проректором университета. Немалую сумму он ему заплатил, чтоб сына не исключили за то, что он пьяным не однократно являлся на занятия.
Жена вздохнула:
-Молодой просто. Не понимает жизни. Перебесится и станет таким же умным, как его отец. Да совсем забыла - звонили вчера и сказали, что к тебе временно пришлют другого шофера. Твой заболел.
Он вышел из подъезда и направился к служебной машине. И тут к нему пришла мысль – а что если сын унаследовал от него это? Вдруг он такой же, как он?
В машине он кивнул шоферу, раскрывшему перед ним дверь, и больше ничего не помнил.
Очнулся и понял, что связан. Напротив него сидел мужчина лет пятидесяти. Он узнал в нем утреннего шофера.
У него осталась надежда, что потребуют выкуп или возможность покинуть страну.
-Вы знаете, кого похитили!? Вас расстреляют за меня! Я буду кричать!
Шофер присел напротив него:
 - Кричите сколько хотите. Мы в охотничьем доме и вокруг ни одной живой души. Вы помните всех детей? - и посмотрел ему в глаза.
Он вскрикнул – ему показалось, что от этого взгляда по его телу пробежал ток. В этом взгляде он прочитал приговор себе. Он не боялся смерти – он боялся боли.
-Что вы со мной сделаете, прежде чем убьете? Будете мучать?
-Я не смогу даже с таким как вы.
- Вы прекрасно пытали этих двоих.
-Это не я, это мой друг. У него во время войны фашисты жестоко расправились с семьей. Вы для него – фашист, если не хуже. И он убьет вас. Пыткой он добывал сведения. Но сделать с вами то, что вы делали с детьми, даже он не в силах.
-А может это не я. Может это тот, кто выше меня? А я просто посредник.
Лже-шофер снова посмотрел ему в глаза. Какой это был взгляд! Будто невиданная энергия вошла в его глаза, прошла до груди и взорвалась болью.
-Я посмотрел в вашу душу – это вы.
-Я убил вашего ребенка?
-Не успели. Но шрам на её душе из-за вас остался. Я бы всё отдал, чтоб его, чтоб его не было. На фронте видел ужасы, которые казались эталоном жестокости, слушал, рассказы сослуживцев и не верил, что человек на такое способен. Но всё равно им далеко до вас.
-Это болезнь! Я не виноват! Я ничего с собой не мог поделать. В детстве я делал это с животными, потом повзрослел и …
-Вы должны были лечиться! Запереть себя в психбольнице, изолировать себя от общества!
-Я с высоким умом! А вы хотели, чтоб я конверты клеил в палате?! То кем я стал, я добился сам! Я много сделал для этой страны! Несколько человеческих жизней небольшая плата…
Шофер положил рядом с трупом коробочку, внутри которой были доказательства, кем на самом деле был убитый. Протер тщательно пистолет, вложит его в мертвую руку и сжал её.
-Думаешь, поверят, что он сам себя убил. Раскаялся?
-Не важно, что подумают. Не будут они копать глубоко. Версия самоубийства всех удовлетворит. Никто не захочет, чтоб это вышло наружу. Мы прочтем в газетах, что высокопоставленное лицо скоропостижно скончался от болезни.

-Янита, что с доченькой? Она третью ночь спит в кухне на раскладушке?
-Говорит, что Сергей храпит. Но мне кажется, дело не в этом. Она плачет по ночам.
-Он её обидел? Их надо разводить! Она не любит его, а он её. Это плохо закончится.
- Миша опомнись - у них ребенок!
- И что? Относится к нему как к чужому. Сергей сильно разочаровал меня. Не ожидал от него такого. Мне казалось, он любил её.
-Может и любит. Может он переживает, что не может больше жить отдельно от нас? Зачем она настояла, чтоб они ушли со съемной квартиры? Мы с тобой почти шестнадцать лет снимали и ничего.
- Они из-за этого в ссоре?
-Нет, Он выкинул её божью коровку. Она даже ездила на городскую свалку, пыталась найти.
-О боже! Я же его предупреждал – не прикасаться к этому жуку! Он для неё намного больше, чем игрушка или подушка.
-Ты думаешь, она не может забыть Игоря? Она же была ребенком. И потом я точно могу сказать – она грустила о другом.
-Я сделал ошибку! Я должен был ей рассказать правду. Но я не смог – только что умерла Белла. Помнишь, как она тяжело перенесла смерть подруги.
-Да. Сказать ей, что на самом деле происходит, было нельзя.
-Она ждала его. Он ей сказал – придет на шестнадцатилетние, и они будут вместе навсегда. Надо было ей открыться, почему этого не произо-шло. Он написал ей. Целую общую тетрадь исписал. Надо отдать её Любе.
- Миша, не надо. Она собирается жить с Сергеем. Они нормально живут, как всё, серьезных ссор у них нет. Пусть она ничего не знает.
- Наша дочь достойна, чтоб её любили. Игорь её любил и если бы...
- Миша ничего изменить нельзя. Вспомни – она замуж выходить не хотела. Прочтет послание Игоря, бросит Сережу – до конца останется од-ной.
-Давай компромисс – заставим их уйти на съемную квартиру. И если заметим, что она не хочет жить с Сергеем – разведем, и ты отдашь ей тетрадь. Кстати, где она?
-Перепрятала. Однажды она взяла её в руки. Но дальше рисунка ничего не увидела. Я забрала.
 -Ты права – надо вынести её из дома. Отнеси матери.
-Мама и папа не захотят даже слушать, если им все не рассказать. А я не хочу, чтоб они знали. Мы отдадим тетрадь на хранение Леше.
Михаил с сомнением покачал головой:
-Он молод. И с головой погружен в свои цифры.
-Он не по годам ответственен и тайны хранить умеет.;


Рецензии