Грим и облик персонажа. Общие правила

Практически для работы достаточно иметь коробку гримировальных красок (палитра №1 и №2 изготавливается на заводе  «Фабрика театрально грима» в г. Москва), содержащую десять тонов, или набор грима из двенадцати тонов.
Смешивая в случае необходимости раз-личные краски, можно получить любые нужные цвета и оттенки.

Для гримировки лица пользуются растушевками или колонковыми кисточками (№ 1— №6)
Нужно иметь несколько кисточек, чтобы не употреблять одну и ту же для разных красок.
Форму носа, ушей, подбородка и других частей лица можно изменить с помощью гумоза.
 Он выпускается в виде цилиндрических карандашей и должен быть липким, эластичным, легко мыться. Для замазывания бровей применяют специальный состав (онгруаз).
Его можно сделать самим: гумоз — четыре части, грим телесного тона - одна часть. Борода, усы и другие волосяные изделия наклеиваются специальным клеем для грима (спиртовой раствор натуральной смолы-сандарака).

Чтобы спирт не выдыхался и клей не сгустился, флакон закрывается пробкой с вставленной в нее кисточкой.
Существует два основных приема гримирования: живописный (с помощью красок) и скульптурно-объемный (с помощью наклеек и наленок).

При гримировке надо помнить, основной закон живописи:
темные тона удаляют и углубляют,
светлые расширяют и приближают.

Краски на лице должно быть как можно меньше:
чем ее меньше,
тем живее и подвижнее лицо.

Нельзя перегружать грим мелкими,
невыразительными деталями и штрихами. 
  Каждый мазок на лице должен быть точен, оправдан и выразителен.

Гримироваться нужно при электрическом освещении, так, как при дневном свете цвета гримировальных красок кажутся грубыми и ненатуральными.

 Источник света лучше расположить таким образом, чтобы лицо гримирующегося было равномерно освещено с двух сторон.

Убедительность грима во многом зависит от силы света и его окраски, а также от расстояния, на котором расположена сцена от зрителя.

Чем ближе расположены зрители к сцене и чем сильнее и ярче освещение, тем мягче и тоньше должен быть грим.

 При цветном освещении сцены необходимо учитывать также:
красный свет поглощает красные тона в гриме, и они бледнеют;
при синем (вечернем, лунном) освещении красная краска, наоборот, будет казаться почти черной, а синяя побледнеет.

 Поэтому в первом случае:
 красные тона надо усилить, а синие ослабить,
а во втором, наоборот, красные ослабить, а синие усилить.

 Если но ходу пьесы освещение часто меняется, то надо гримироваться, исходя из того освещения, которое преобладает.

Грим, выполненный в артистической уборной, обязательно проверяется на сцене при соответствующем освещении.
Грим должен помогать транслировать характер персонажа через МИМИКУ ЭМОЦИЙ.
 Которые должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".

Интонация произношения реплик должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.

Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф


Рецензии