Близорукая ню. Глава 6 - Отправная точка

Глава 6 Отправная точка

Лёня открыл глаза и посмотрел на меня. Я зевнула и притворилась что уснула. Через пять минут можно потихонечку сползти с дивана и пойти на кухню поставить чайник.
Лёнечка будет спать не менее двух часов, и я не представляла себе, как я проведу часы - ни убираться, ни готовить мне не надо было. Сегодня была солнечная прекрасная погода, и мы гуляли до самого обеда и поэтому не успели сделать кавардак в комнате. Суп и плов для взрослых членов семьи я приготовила еще вчера. Леню мне было велено накормить питанием из баночек, их Тая купила несколько упаковок и теперь боялась, что сынишка не успеет съесть, прежде чем закончится срок годности.
Я пролистала два глянцевых журнала, узнала о трудностях гламурной жизни звезд. Ответила на психологический тест – роковая ли я женщина. Увы – нет. Подробно изучила модные тенденции следующего сезона и как правильно готовить семгу. Отложила журналы - теперь Тая может отнести их в больницу – пусть её пациенты тоже узнают, как трудна жизнь – то шопинг в Европе, а там дожди, то семга немного пересолена и поэтому может перебить аромат Гран Шантарель Шардонне.
Закипел чайник. Я заварила чай фараона Хера и направилась к книжной полке. Изучив ассортимент художественной литературы с сожалением вздохнула - все книги были мной прочитаны и не раз. Я заглянула на антресоль в надежде найти книжку или журнальчик с незнакомым мне содержимым. В куче барахла (от елочных игрушек до отрезов ткани) я обнаружила большой географический атлас и старый бархатный альбом с фотографиями.
Я пила фиолетовый чай и с интересом изучала Тихий океан. Представила, как это прекрасно жить в Океании, и чуть не умерла от страха, услышав шепот:
-Собираешься купить себе остров?
 Передо мной стояла Тая.
Моему возмущению не было конца. Я высказывалась ей, что так можно умереть от инфаркта, стать заикой и долго лечиться от испуга!
Тая стала извиняться и оправдываться – мол, она вошла, поздоровалась и думала, что я её услышала.
Весь диалог мы вели шепотом, потому что за стенкой спал Леня. Но это было лишним, я сказала нормальным голосом:
- Лёня спит крепко – не разбудим. И почему это ты сегодня так рано и неожиданно? С инспекцией? Чем, мол, наша няня занимается, когда Лёня спит?
-А то я не знаю – приводишь в порядок хату и готовишь харчи. Я рано, потому что отвозила бумажки в министерство и решила на работу не возвращаться. Кушать не хочу, в столовой хорошо пообедала, - быстро сказала Тая, видя, что я сделала движение к холодильнику.
-Размечталась, что тебе няня еще и подавать будет?! Я открыла холодильник и достала банку со сгущенным молоком.
Тая налила себе фиолетового чая и села напротив меня. Она указала пальцем на раскрытый атлас:
-Не замечала у тебя тяги к географии.
-Я тоже. Почини комп!
-Завтра мастер придет. Где ты нашла мой альбом? Я его долго искала, хотела сравнить себя маленькую и Леню.
-Между кусками марли и старыми газетами. Бардак у тебя жуткий!
-Знаю. Выйду в отпуск разберу.
У меня было хорошее настроение, и я подумала что время, проведенное в движении, а не за экраном монитора не даст осесть лишним граммам на моей талии и поэтому я сказала:
-Не чини комп. Это на пользу – вы вечерами будете играться в семью, а я, пока Лёня спит, разбирать твои завалы в ящиках. Если разрешишь, конечно.
-Выкидывай все кроме семейных ценностей и атласа.
Тая взяла альбом и стала его быстро листать, а когда остановилась, повернула его ко мне и указывая на фотографию:
-Я в возрасте Лени. Похож он меня?
Я несколько секунд рассматривала маленькую худенькую девочку. Не верилось что это Тая.
-Нет, - категорично сказала я. Он на твоего Гену похож. Его фото есть сравнить?
-Нет. Только несколько школьных и всё. Его родители маленьким не фотографировали.
-Ты не расстраивайся раньше времени. Он вырастет и может стать на тебя похожим. Сашка был сильно на меня похож, теперь копия Сергея – сказала я, листая альбом.
-Я наоборот рада. Внешность у Крокодила получше моей.
Я удивленно смотрела на двух одинаковых девочек снятых на фоне памятника.
Тая отхлебнула чай и сказала:
-Я и Маня. Я из близнецов.
-Ты никогда не говорила, что у тебя есть сестра.
-У меня нет сестры. Она умерла. Когда нам было по пятнадцать.
Я отложила альбом и посмотрела на Таю:
- Понимаю, что мы не подруги, но все равно…
-Не говорила, потому что забыть лучше чем, вспоминать. Она заболела и умерла. После этого я как будто потеряла половину себя, стала другой и двадцать семь лет, я дико скучаю по ней.
Я не знала что сказать. Я долгое время провела с Таисией, жалуясь ей на жизнь и ни разу не поинтересовалась – а что у неё на душе. Я смотрела на дно чашки, где секунду назад был фиолетовый чай и кажется, онемела.
Тая взяла у меня чашку и наполнила её фараоновым напитком.
-Ты сейчас вспомнила о Белле? Я знаю, что ты к ней чувствовала. Вы были как сестры.
-С Беллой я дружила три года, она не была мне кровной сестрой и мы не росли рядом друг с другом. У неё был порок сердца, и я понимала, что её жизнь висит на ниточке, а ты - пятнадцать лет с рождения и всё пополам. Тая как ты пережила?
-Жить не хотела. Меня родители из петли вытащили. Сказали – Хо-чешь, чтоб мы потеряли двух дочерей? Потом стали говорить, что я выросту, рожу детей и буду их любить. И ради этого стоит жить. Мне захотелось стать мамой. Родить девочку и назвать Маней. Я почему-то верила, что душа сестры вселится в моего ребенка. Представь Любаша, как мне тяжело было в двадцать лет услышать: «А детей у вас девушка не будет»?
Я могла представить, что Тая почувствовала в двадцать лет, услышав, приговор врачей. Но я не могла представить, что она чувствовала следующие двадцать лет.
- Но вопреки всем диагнозам ты не сдалась и родила, - сказала я.
- Я мечтаю родить еще девочку. В сорок лет родить и мечтать о вто-ром ребенке – это не странно?
Я улыбнулась ей:
-У меня спрашивает про норму опытный психиатр? А почему ты стала психиатром?
- Я захотела стать врачом, чтоб лечить детей от болезни, которая была у сестры. Но на последнем курсе поняла – она не излечима и будут от неё умирать. Тогда я захотела помогать детям, которые пережили потерю родных, и стала детским психиатром.
- Но сейчас ты же работаешь с взрослыми?- уточнила я, вспоминая, что с Таей я познакомилась, когда привозила проблемных детей на медико - педагогическую комиссию. Или можно работать и там и там?
-Можно, но не желательно. В больнице я с взрослыми. А в отделе опеки я как детский консультант.
Я не стала уточнять, почему Таисия выбрала для себя не легкий двойной профессиональный путь. Но она сама пояснила мне:
-Трудности с трудоустройством. Было место в городской психиатрической больнице, и я согласилась. У меня два образования, две ординатуры, два сертификата. Нет сертификатов больше – я еще психоаналитик и гипнотизёр.
-В твоих талантах не сомневалась. Но сертификата психолога ты не имеешь?
-Люба мне не нужен психолог. У меня нет загнанной внутрь психо-травмы. Была. Но давно уже нет.
 -Отчего она умерла?- я и превратилась в слух. Это было не любопытство. Мне надо было не пропустить признаки той загнанной внутрь психотравмы, которую отрицает Таисия.
- Аутоиммунное заболевание. Очень редкое – системно красная вол-чанка. Я смотрю на Леню и мне страшно. Страшно, что это может случиться с ним. Я не могу даже представить, что ты чувствовала, когда болел Саша.
-Отчаяние. Я молилась, потому что материнская молитва поднимает и со дна океана. А потом видимо я сошла с ума и обратилась к темным силам. Ну, дальше ты знаешь – во сне ко мне пришел демон и заключил сделку. А потом мы стали часто общаться. Это не код - у меня съехала крыша.
-Или ты продала душу дьяволу.
- Это просто мои мозги сошли с катушек. Ты понимаешь это, потому что после смерти сестры тоже чуть не сошла с катушек. У нас обоих Тая загнанные внутрь психотравмы! У нас обоих крыша съехала, и ты это сама понимаешь. Ты не справилась со своей и поэтому отказываешься помочь мне?
-Нет, ты ошибаешься. Я чуть не убила себя от глупости, а не от съе-хавшей крыши. Потому что верила в жизнь после смерти, хотела быть там, где сестра, рядом с ней. А тебя закодировали. Я пыталась снять несколько раз код – бесполезно. Галь всё равно приходил к тебе во сне.
-Пожалуйста, пробуй на мне всё что пожелаешь, включая экспериментальные лекарства, пока не получится, - попросила я, даже не пытаясь вспомнить моменты, когда Тая могла бы меня гипнотизировать. Это было бы бесполезно – Таисия профессионал.
-Мне надо найти хотя бы отправную точку. Это как в экзорцизме узнать имя демона.
Я равнодушно пожала плечами:
-Имя мы его знаем. Может мне к священнику? Обольют меня святой водой и на этом всё закончится?
-Прекрати. Я думала, что отправная точка – смерть Беллы. Нет ошиблась. Было что-нибудь в твоей жизни, что потрясло тебя больше её смерти?
-Сама знаешь, что было в моей жизни! Одного маньяка Волка, хватило бы, чтоб не раз чокнуться!- мое возмущение было фальшивым. Я пыталась увести разговор в сторону.
-Я говорю о периоде твоего взросления. Про красного жука не хочешь мне рассказать?
 Была ли тайна красного жука потрясением сильнее, чем смерть по-други? Конечно, была. И Тая поняла это. И продемонстрировала передо мной свою неотработанную пихотравму, чтоб вывести меня на откровенный разговор.
-Красный жук это просто кусок материи. Но ты права Тая, была еще одна смерть. Она потрясла меня больше чем смерть подруги. Он не был ни родственником, ни знакомым. Гарик умирал от рака, и я шесть дней навещала его.
Тая откинулась на кресле и приказала:
-Вываливай!

-Доченька, мы с мамой хотим, чтоб ты пошла в девятый класс. Тебе надо постараться учиться лучше, окончить школу без троек и поступить в институт.
Я равнодушно пожала плечами. Мне было все равно. Школа, так школа.
-Тебя в школе не обижают? Отец насторожился.
Я к тому времени уже научилась обманывать:
-Нет. Все хорошо папа. В этой школе мне хорошо.
Отец смотрел на меня с печалью в глазах, и я не выдержала:
-Мне жаль папа, что я не такая как вы с мамой. Мне не дано стать врачом.
-Глупости. Захочешь – станешь. Не захочешь, станешь кем-то другим. Что тебе нравится? В какой области хотела бы работать?
-Биология. Я хочу стать биологом.
Отец обрадованно воскликнул:
-Ты станешь врачом-микробиологом! Будешь изучать болезни в микроскопе. Правильно решила.
Я хотела стать биологом, чтоб работать с животными. Я мечтала работать в зоопарке.
Но я не стала говорить об этом отцу. Вот поступлю, окончу институт и уеду по распределению в город, где есть зоопарк.
-Теперь я хочу поговорить с тобой на другую тему. Ты грустишь о подруге. И я не знаю, как тебе помочь.
-Мама сказала – нужно чтоб прошло время.
-Любушка, к сожалению, есть болезни, которые человек еще не умеет лечить.
-Папа я помню наш разговор. Я понимаю, что у Беллы не было шансов. Я просто скучаю. Я не была с ней последние дни, - я не сдержалась и расплакалась.
Отец обнял меня и сказал:
-Я знаю юношу, он болен, и его нельзя вылечить. Он лежит в больнице, ждет конца и ему не с кем даже поговорить.
Я вытерла слезы:
- Мне хочется для него что-то сделать. Что я могу?
 -Ты сможешь не плакать при нем?
-Да. Отведи меня к нему.
Юноша что-то писал в тетради. Он отложил её и ручку и обрадованно сказал моему отцу:
-Спасибо.
-Это Люба, моя дочь. Люба это… Гарик. Поговорите о чем-нибудь.
Мы разговаривали. В основном я. Однажды он попросил рассказать, почему у меня грустные глаза. Я грустила, потому что он умирал. Но я не сказала это, а рассказала о Белле.
Гарик взял мою руку и сказал:
-Мне жаль. Мне очень жаль, что ты потеряла подругу. Я скоро умру. Если встречу её там что ей передать?
- Пусть приснится мне. Мне хочется её обнять.
-А я могу тебе присниться?
-Да. Гарик тебе страшно?
-Нет. Уже нет. Я чувствую в своей груди нечто особенное и мое «я» уже там. Я уже не в своем теле, которое умирает, а в чем-то другом. Я не знаю, как это всё описать словами. Я буду жить, но не таким как сейчас и не на Земле.

-Я навещала его шесть дней подряд. В последний день, когда мы прощались, он сказал что больше приходить не надо, взял мою руку прижал к груди, потом поцеловал её и отвернулся.
Тая смахнула слезу и сказала:
-Твой отец поступил странно. Привести свою дочь в состоянии затяжного горя к умирающему? Мне это не понятно.
-Он сделал правильно. После мне стало легче. Я отпустила и Беллу и Гарика. Мой серый мир постепенно стал наполняться красками.
-Белла приснилась тебе?
-Да мы обнялись и попрощались.
-А Гарик?
-Нет.
Тая задумалась.
-Как он выглядел? Можешь описать его портрет?
-Нет, - резко сказала я.
-Я могу ввести тебя в гипноз, и ты вспомнишь его черты лица.
- Тая не в памяти дело. Как человек выглядит после химиотерапии? Впалые глаза с черными кругами. Не фиксируй на нем свое внимание - он не отправная точка.

В электричке, сев рядом с Левой Вероника спросила с любопытством:
-Лигр – это имя?
-Нет, это прозвище. Меня зовут Лев, отца - Тигр.
-Тигр? Есть такое имя?- удивилась Вероника.
-Не знаю. Так звали врача, который принял его. Это было в Индии. А меня мама родила в поле, и зоотехник помог мне родиться. Его звали Лев.
-А ты кто по национальности?
-Во мне много разных генов.
-Его предок индийский махараджи! – гордо сказала Оля. Его прадед случайно оказался в России. И жил как цыган.
 Вероника повернулась и стала с интересом рассматривать лицо Лигра. Он смутился.
 В этот момент в вагон зашел парень с девушкой. Парень увидел Леву, сделал удивленно радостный вид и направился к нему, волоча упирающую девушку за собой.
Лигру ничего не оставалось, как представить Валентина и Валентину своим друзьям. Потом извинился и отвернулся к окну.
Оля спросила у Сашки шёпотом:
-Что такое? У Левы лицо стало – больно смотреть.
-Лигр на втором курсе влюбился в неё, попытался ухаживать. Вроде сначала она принимала его знаки внимания, а потом…
-Отшила.
-Ты как моя мама! Перебивать зачем?
-Ой, прости. А чем Лигр ей не угодил?
-Лицом не вышел.
-Она очень красива, - сквозь зубы процедила Оля. И чем у Левы плохое лицо?
-Он некрасивый.
-У него лицо нормальное и он мужчина. Может, что другое случи-лось?
- Мне он сказал, что она не захотела с ним встречаться из-за его внешности.
-Ну не знаю, как было тогда, но сейчас она хочет с ним помириться. И поверь мне – встреча это не случайна.
-С чего ты это взяла?- Саша внимательно посмотрел на Валентину.
-Да видно же что всё фальшиво! Это не нечаянная встреча - я видела их на перроне. Мой взгляд привлекла богато одетая девушка, и я стала её рассматривать. Курточка у неё не из наших бутиков, а действительно от кутюрье. Обувь, сумка – я даже не буду говорить тебе, сколько она тянет – голова закружится. Так вот пока я разглядывала богатенькую фифочку, её брат метался по вагонам. Я поняла, ищет кого-то. Значит, они Лигра искали. Саша, ты знаешь, как я мечтаю, чтоб он нашел себе пару? Но – эта фарфоровая куколка-фальшивка не для него. Так ему и скажи – пусть не мирится.
Эту фальшивость заметила и Вероника. Она отметила, что Валя не прочь сесть рядом с Лигром и недобро смотрит на неё занявшую это место. По реакции Лигра она поняла, что у него от неё рана в груди. Веронике решила отвлечь его от неприятных воспоминаний:
-Значит твой предок махараджа. А как он попал в Россию? Расскажи.
-Это долгая история
- Путь нас тоже не скорый.
- Об истории Раджана написана любительская книга. Она выложена в интернете. Давай свой планшет я тебе её найду.
- Книгу я почитаю позже. Сейчас хочу послушать тебя.
Лигр рассказал о мальчике рождённого индийской принцессой от мужа англичанина. При бунте, чтоб его не убили, отправили в Англию. А он перепутал корабль, оказался в России. Шла гражданская война, покинуть страну было трудно, и он оказался в цыганском таборе. Он взял себе имя Руслан. Потом он работал на конезаводе. Женился. Но отец жены не смог смириться с тем, что его кровь помешалась с безродной, цыганской. Он убил дочь на последнем месяце беременности, зятя и даже сына ставшего на сторону сестры.
-Друзья Раджана сделали чудо – они успели разрезать живот Шоты и вынули двух живых близнецов. Их назвали Нурлан и Руслан. Мой отец сын Нурлана.
Вероника слушала затаив дыхание. Когда он закончил она спросила:
-Они живы, близнецы?
-Мой дедушка жив. Живет в Москве. Они с братом стали музыканта-ми. Братья Гаджаевы – может, слышала?
 -Нурлан и Руслан Гаджаевы?! Я восхищаюсь их талантом. Прослушала все записи концертов, какие только нашла.  Ты Гаджаев?!
-Да. Но ни внешность, ни слух, ни голос я генами не взял.
- Однажды мы с Владиком купили две горящие путевки в Индию. Там я немного узнала о кастах. Махараджи из касты кшатрии. Это защитники. Нурлан и Руслан – люди высокого искусства – чаще всего это брахманы. Лигр, бог не дал тебе таланта и внешности, потому что ты по крови воин. Твое предназначение остаться кшатрием. Защитником. Кто твой отец?
Лигр задумался:
-Отец должен был стать музыкантом. Но пошел в милицию, потом работал в …, - Лигр решил не говорить много об отце, сейчас он в следственном отделе. А дядя стал архитектором. Он строит дома.
-Кровь взяла свое. Она продиктовала твоему отцу стать кшатрием. И если архитектура приравнивается к искусству – твой дядя брахман.
-Я врач. Это профессия, какой касты?
- У меня нет глубоких знаний в этом вопросе. Но давай подумаем. Брахманы высшая каста – ученость духовность и передача своих знаний, а защита – кшатрии. С одной стороны врач – брахман, с другой – он же спасает людей? Бог лишил тебя возможности стать человеком искусства и не дал тебе красивое лицо неспроста.
-Мои братья красивые. Старший, Карим, правда, не потомок махараджи. А Русланчик музыкант.
-Руслан Гаджаев твой брат!? Ну, конечно же, он внук Нурлана и по-этому так талантлив! Я увлекаюсь классической музыкой. Люблю звук скрипки. Я окончила музыкальную школу. Но дальше учиться не стала.
-Почему?
-Не буду тебе врать, что любила математику и мечтала быть экономистом. Я выбрала специальность, которая была самая востребованная на рынке труда, чтоб как можно быстрее материально не зависеть от мамы с отчимом. Мы с Владом собирали деньги на квартиру. А ты почему захотел стать врачом?
-Когда мой отец умирал от ранения, я смотрел на врачей и думал, что они делают больше, чем кто либо, на этом свете. От рождения до смерти нас сопровождает врач. Я захотел стать врачом чтоб, спасать людей.
-Ты какой врач?
-Я ординатор первого года обучения. Я выбрал кардиологию. Буду исправлять сердца.
Вероника посмотрела на Валю, которая от скуки строила глазки Саше:
-А когда говорят, что сердце страдает, это что?
-Это в голове. Там центр эмоций.
-А болит в груди. Сжимается всё.
-Мне жаль Вероника, что твой жених умер. Говорят, время лечит.
-Что–то оно тебя не вылечило от обиды на Валю. Хочешь начать с ней заново? Она, кажется, не возражает.
- Это просто игра с её стороны. И я обжегся ей, как горчицей в слад-ком пирожке. Внешность обманчива.
-Молодец. На эту поездку сделаем вид, что мы пара. Она тогда не будет так рьяно вешаться на тебя.
- Спасибо.
-Приобними меня. Я посплю.
Вероника уткнулась в плечо Лигра и уснула.

Валя усмехнулась про себя – становится интереснее. Пусть эта блек-ленькая не мечтает, что ей достанется трехэтажный дом и тесть полковник.
Компания хорошо провела время. К удивлению всех Валя перестала делать пасы Лигру и вела себя скромно.
Когда вернулись домой, Валентина сказала брату:
- До сих пор обижен на меня, это хороший признак - есть чувства, Мы только направим их куда надо. Твоя задача изолировать Веронику от него. Приударь за ней. Ты красив, умен. Она выберет тебя. Согласен?
Валентин кивнул. Ему очень понравилась Вероника.
На следующий день Валентин с красной розой встретил её после ра-боты у офиса.
-Я хочу пригласить вас в кафе.
Вероника отказалась и попросила больше её не беспокоить.
Но Валентин не сдался. На следующий день он подкараулил её, когда она зашла в обеденный перерыв в кафе:
-Просто поедим мороженое. Эта встреча ни к чему не обязывает.
Вероника отказала ему. Она даже не поняла, что хочет от неё Валя, не поняла, что нравится ему. Все её мысли были о книге, о внуке махараджи Раджане, ставшим в России Русланом Цыганковым и записи концерта его праправнука.
Вечером, дочитав книгу, она вытерла слёзы.
Эвелина сидела на своем диване и не спускала с неё глаз.
-Очень грустная история. Лина позови, пожалуйста, Олю.
Оля выслушала Веронику, сделала один звонок и сказала:
-Никаких проблем.
-Ты знаешь историю семьи Гаджаевых?
-Конечно. Один кинжал махараджи принадлежит моему Саше. Он правнук Гадальского Александра.
-Гадальский с Жаевым смогли разрезать живот и спасти детей.
-Да Руслан-Раджан был их другом. Гадальский отвез детей своей жене – она недавно родила и она выкормила троих. Мама моего Саши внучка Александра Гадальского. А старший брат Лигра Карим – правнук Жаева. А мама Лигра - внучка Ваххи Абдуллаева, который был смертельно ранен, пытаясь догнать тех, кто расправился с Раджаном и Шотой.
У Вероники прервалось дыхание – она может увидеть кинжалы махараджи и поговорить с потомками героев книги!
-Олечка, когда ты сможешь познакомить меня с ними?
-Да хоть сейчас. Но советую дать им время на подготовку. Тетя Надя печёт прекрасные пироги. Сегодня вряд ли успеет испечь.

Вероника сдалась, когда Валентин положил перед нею приглашение на концерт симфонической музыки. Тольки три концерта в Краснодаре давал Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, и Вероника не смогла достать билеты.
Валентин галантно ухаживал за ней. Ника не выдержала:
-Валя ты оставь меня в покое. Я не хочу ни с кем встречаться. Я собираюсь до старости прожить одна. Сегодня я пошла с тобой ради музыки. Это первая и последняя наша встреча.
-Вероника ты мне нравишься очень сильно. Дай мне шанс.
-Нет, я не смогу.
- Я тебя не обижу!
-Я люблю другого. И буду любить до смерти.
-Но он умер!
-Моя любовь к нему не умерла вместе с ним. Я не смогу никого лю-бить.
- Пусть без любви. Ради детей. Неужели тебе не хочется детей? Давай родим детей. Пусть дети будут отправной точкой нашей семьи. Со временем ты привыкнешь ко мне.
Вероника покачала головой. Но чуть позже смотря в окно маршрутки на девушку с коляской задумалась.
Поздно вечером видя, что Вероника не торопится ложиться спать, а собирается на кухне пить чай и читать. Катерина Сергеевна решила попробовать поговорить с ней по душам:
-Послушай меня – так как ты живешь, это неправильно. Это не жизнь, а существование. Я не прошу тебя забыть Владика, но и заживо хоронить себя нельзя. Прошло больше года. Я врач и понимаю что с тобой.
-Ты думаешь у меня затяжная депрессия?
-Да. Ты в течение года ни разу не улыбнулась, ни разу не съела вкусное. Ты вообще ешь через силу. Работаешь, вечером читаешь. Это все чем ты живешь. Даже от сестры отдалилась. Эвелина сколько раз просила тебя помочь ей выбрать, то куртку, то сапожки. А с уроками? Она не так сильна в учебе по некоторым предметами, как была ты.
-Мама в моде я не разбираюсь. А с уроками Эвелина справится. И я съездила с её компанией на Олимпиаду! – Вероника посмотрела на маму и попыталась улыбнуться. У неё не получилось.
Катерина Сергеевна видя это в сердцах бросила:
- Тебе нужна помощь специалиста. Так нельзя, чтоб продолжалось. У меня все внутри сжимается от страха за тебя.
-Мама между жизнью и смертью тонкая грань. Две вещи держит меня на этой стороне: вы с Эвелиной с трудом переживете мою смерть и будете винить себя, и самоубийцы не попадают в рай, а значит, я не буду с Владом.
-Доченька, давай обратимся к специалисту. У меня есть на примете очень хороший психиатр и психотерапевт в одном лице.
-Сеансы психотерапии и таблеточки не заставят меня забыть его.
- Нет, не заставят, но они облегчат душевную боль и заставят тебя найти другой смысл жизни.
-Мама меня как будто разделили на две части и одну часть навсегда похоронили. Не переживай за меня. Я буду жить. Я ничего не сделаю с собой.
-Вероника может тебе еще съездить куда-нибудь с Эвелинкой? Купить себе что-нибудь? У меня отложена сумма…
-Мама, у меня куча денег! Миллионы! Мы с Владом не поженились, потому что собирали на ипотеку, на будущую жизнь. А как только его не стало, - нате вам! Скончалась двоюродная бабушка по отцу, которую я даже не знала и завещала мне двадцать миллионов! Надо было нам с Владом не ждать, пока мы накопим на эту несчастную ипотеку, а рожать! Я жалею, что не родила.
-Никочка, а если родить ребенка и жить ради него. Тебя провожал красивый парень. Роди от него. Вот увидишь, роишь, и жизнь покажется тебе другой.
- Отправная точка это дети? – Вика задумалась – может Валя прав – надо жить ради детей?
-Я не поняла Ника, что ты имеешь в виду. Если то, что дети меняют жизнь – то да. Ты перестаешь думать о себе. Свои проблемы с рождением детей уходят в прошлое.
Вероника покачала головой:
-Детям надо улыбаться. Я разучилось делать это.
-Поверь мне, будет малыш, будешь не только улыбаться.
Среди ночи Вероника проснулась – ей показалось, что плачет ребенок. Сердце её сжалось болью. А потом боль отпустила и она почувствовала, что хочет стать мамой.


Рецензии