Близорукая ню. Глава 10 - Ненавистная школа

Гава 10 Ненавистная школа

-За сына проси что хочешь,- сказали Таисия и Гена, садясь напротив меня.
Геннадий передернулся:
-До сих пор вижу этот кошмар во сне!
Я махнула рукой:
-Купите какую-нибудь недешевую вещицу и подарите мне с гравированной надписью, что я самая лучшая в мире няня.
Тая покачала головой и сказала Гене:
- Вещицы её никогда не интересовали. Это она отвязаться от нас хо-чет. Подари ей нож! Он ей что-то напомнил. Бродила с ним где-то час.
-Не бродила, а метала в землю. Только поэтому я попала в этого проклятого пса. Точно такой же нож был у моего отца. Он напомнил мне детство. Я тайком брала его, и участвовало в дворовых соревнованиях. Я могла метать только им и никаким больше - проверено.
-Нам несказанно повезло, что у тебя в руках был его двойник, – сказал Гена.
Я кивнула думая как незаметно перевести разговор в более безопасное русло. Нож отца сыграл не последнюю роль в истории, которую Тая красиво назвала: «Тайной красного жука». Историю, которую я не хочу рассказывать ни ей, ни кому бы то ни было на этом свете.
-Получается, этот нож спас моего деда, отца и сына? Это совпадение или что–то большее? – Гена с непонятным чувством смотрел на нож.
Я ухватилось за это непонятное чувство, и выдала:
-Нет, это не совпадение. Нож сам понял, что нужен вам. Сейчас я вам расскажу почему. У меня была подруга Вера. Мы пробовали дружить в юности – не получилось.
-Вера, которая с Тигром? – Тая с интересом посмотрела на меня.
В данный момент я видела только два пути нашего светского разговора за чашкой чая - или рассказать о мистических способностях Веры или Таисия прикоснется к тайне красного жука. Придется рассказать правдивую мистическую историю, вернее, почти правдивую. Пусть Тая в очередной раз убедиться, что у меня мозги набекрень и отвлечется от ножа.
-Не перебивай. Конечно она. В юности Вера была незрячей. И вот встречаю её три года назад с нормальными видящими зенками. Узнаю – зрение ей вернул колдун. И она каким-то образом получила от него дар чувствовать места с лучами, идущими в космос. Как каждый нормальный человек я подвергла критике этот дар и Вера, чтоб доказать, что она не шизофреничка исполнила мое желание. Вернее попросила лучи, а исполнили они. Бабушкино кольцо вернулось ко мне.
-И ты уверена, что желание исполнили лучи?- взгляд Таи был уж очень красноречив. Таино любопытство так просто не отпустит меня. Она захочет узнать подробности. И вытянет из меня правду – что я загадала не вернуть кольцо, а побыть шестнадцатилетней девчонкой. Желание исполнилось – под действием сигареты с наркотической начинкой я впала в детство. А об этом я не хотела рассказывать ни Таисии, ни кому бы то ни было.
-Я пожелала, чтоб ко мне вернулось потерянное кольцо, – спокойно солгала я, нарисовав на лице выражение которое, как я надеялась, убедит опытного психиатра, что ничего в этой истории интересного нет.
-И  кольцо вернулось? – теперь Гена с интересом смотрел на меня, а Таисия стала задумчиво барабанить пальцами по столу. Я обреченно вздохнула про себя – мне от её расспросов не отвязаться.
-Лучи поведали Вере, что кольцо вернет друг.
-И что? Я не понимаю связи с моим ножом?
-Кольцо было у Тигра! – победоносно воскликнула я, видя, что Тая начала терять интерес к этой истории.
-А мой нож причем?- встряхнул горловой Гена.
-Кольцо оказалось моим талисманом. Вера рассказала, что есть фа-мильные вещи, и они передаются из поколения в поколение. Семейным та-лисманом может быть любая вещь, и неважно как она выглядит и сколько стоит. Смысл в энергетике. Энергия их связана с людьми. Талисман будет рядом и помогать людям с определённой генетикой. Эти вещи не могут навредить тем, кому они служат, и всегда остаются в семье. Даже если вещь потеряна или даже уничтожена, она преобразится и вернётся назад. Может предмет будет другим, но частицы в нем будут от той прежней вещи. Новая форма, а атомы старые. Этот нож – ваш семейный талисман. И его молекулы, от которых идет особая энергия, будет оберегать Гену и всех, кто связан с ним генетически. Понятно?
Гена кивнул, а Тая спросила:
-Это точно теория Веры, а не твоя?- и в её голосе я уловила оттенок разочарования.
-Нет, это ей сказали космические лучи. Можете считать это бредом,- я, незаметно вздохнула с облегчением, видя, что Тая потеряла к моему рассказу интерес. А вот Гена, наоборот, интереса не потерял:
-Бред не бред, но это сработало. А если мы потеряем нож? Что тогда – неудачи в жизни?
- Важен не предмет, а молекулы. Ну, потеряете, его сдадут на пере-плавку. Вы купите ложку или вилку с его молекулами.
-И ложка станет талисманом? Вместо моего ножа? И как ты бы лож-кой убила пса?- Гена был более чем серьезен. Тая с сожалением на него посмотрела и решила поставить точку в этой дискуссии:
- Бережем, Крокодил, ножик и дарить Любке не будем. Но всё рассказанные её не более чем совпадение. Нет никакой энергии космоса. Дорогой, Любу часто заносит на подобную чушь. Ей бы записывать их и издавать.
Но Гена склонен был поверить в мою чушь:
- Нож я хранил как память об отце. Не пользовался им. Слишком много совпадений: взял его с собой случайно – Лёнька орал и я не помню, как собирался. Случайно Люба владела только им, случайно потренировалась в метании. Случайности в таком количестве редко встречаются.
Я помотала головой:
-Случайности встречаются часто – Тагир случайно же на нас наткнулся. И собака случайно оказалось той, что убила дочь его друзей.
-Вот и я о том, Крокодил – выкини из головы бред сивой кобылы Любы о космических лучах и талисманах.
-Кобыла не моя, а Веры, - уточнила я.
-Я думаю, что Люба права. Он – для моей семьи нечто большее, чем просто нож, не сдавался Гена.
Тая тяжко нарочито вздохнула:
- Ладно, как кажешь. Иди Крокодил посмотри телек. Не разбудишь Леню, не волнуйся. Нам надо посекретничать по-женски.
Гена вышел. Какое-то время мы с Таей молча пили фиолетовый чай.
Я первая нарушила молчание:
-Надо продавать вам свои однушки и покупать более просторную квартиру. Леню надо отселять в детскую.
-Я дала нам испытательных три года. Если перешагнем эту цифру, будем обустраиваться.
-Всё не веришь, что тебе повезло с мужем?
- Я много раз обжигалась. До сорока лет меня никто не любил. Ты нам ловко заговорила зубы, и мы не договорились чем тебя отблагодарить.
-Ты прекрасно знаешь, чем меня можно отблагодарить! Помоги избавиться от Гальтазара! Внуши мне, что он поменял все перья на белые, и стал ангелом! Может видеть ангела во сне мне понравится больше!
-Чёрный, белый – какая тебе разница! Он что так часто тебя тревожит? И будь благодарной - он предупреждал тебя об опасности.
Я стала вспоминать, когда я в последний раз имела честь лицезреть небо и небесные светила в ненормальном цвете? Я вспомнила, что это было еще тогда, когда я ходила в корсете. Полгода точно прошло!
- Может, его больше нет? – предположила я и посмотрела на Таю с надеждой, - Возможно, что истек срок действие кода?
Тая отставила чай:
 -Вполне возможно. Приснится – будем думать. Расскажи о ноже отца. Расскажи что-нибудь о твоем детстве того времени.
Я посмотрела подозрительно на Таю. Она не стала углубляться в историю исполнения желания, потому что ей интереснее история о ноже? Она поняла, что он как-то связан с красным жуком?
Таисия прижала руки к груди и сказала:
-Клянусь я без задних мыслей. Сейчас ты уйдешь, и станет совсем скучно. А еще мне любопытно - зачем ты играла в ножечки?
-Тоже от скуки. Мне ужасно было скучно в четвертом и в пятом классе. Ты Тая на восемь лет меня младше. Когда ты пошла в школу – я вышла оттуда со свидетельством о восьмилетнем образовании. Были бы мы ровесниками, я тебе бы напомнила, какие были школьные годы семидесятых годов. Была эпидемия собирательства открыток артистов, марок, маленьких календарей, повальное увлечение игры в фантики, ведение песенников и переписывание стихов и цитат о любви в особый блокнотик. Туда же относится и игра с перочинными ножиками. У меня не было братьев и сестер, подруг, животных и поэтому мне было скучно находиться вне дома. Дома я могла посмотреть телевизор, почитать. Но мама заставляла меня гулять по два часа в день. «Дышать кислородом – так она это говорила. Родители снимали квартиру в доме, за которым было куча складов, а за ним пустырь и поле. Сейчас там жилой район и давно уже не край города. Однажды я пошла за толпой ребят и увидела, как они играются в ножички. Я приходила каждый день и наблюдала. Сначала меня гнали, потом привыкли. Потом разрешили участвовать, потому что за прокат ножа я платила по десять копеек. Я перестала обедать в буфете и тратила деньги на игру. А потом я стала брать у отца потихоньку нож, и после игры возвращать на место. Он был, легок в броске и с ним я стала выигрывать. Я удовлетворила твое любопытство?
-Расскажи, почему тебе было скучно? Эти два года вспомнить смо-жешь?
Смогу ли я вспомнить? Я усиленно пыталась их забыть всю свою жизнь, но так и не смогла.
-Почему-то девочкам из класса со мной было не интересно. Поверь - в этот отрезок времени со мной ничего интересного не происходило.
 Но Тая думала иначе:
-Выкладывай! Или ты хочешь поговорить о космических лучах и настоящем твоём желании?
Все-таки от Тайкиного внимания ничего не ускользает!
-Тебе подробно с самого начала? – я подумала, что если рассказывать занудливо, вспоминать в деталях обыденные события, Тая быстро потеряет интерес к моему раннему подростковому возрасту.
Тая кивнула.
Я откинулась в кресле, закрыла глаза и начала вспоминать.

Мама посадила меня напротив и сказала:
-Любочка, мы съезжаем. Не хочешь перед отъездом помириться с Вовой?
- Ему больше не нужна моя дружба! Он предатель. Он выбрал Лену!
-Можно же дружить втроем.
-Мама, они ели шоколадные конфеты с Ленкой у меня за спиной! Это не прощается!
-Доченька, а зачем затевать драку с Леной? Тем более ты понимала, что слабее её.
-Она отобрала у меня друга! Он не должен был ей так легко достаться! – я топнула со злости ногой, - Пусть ей будет больно.
-Но тебе же было больнее?
-Так легче было пережить его предательство. Мама, а когда у нас будет своя собственная квартира?
-Доченька я сама не знаю. Очередь очень медленно двигается. Но думаю, следующий переезд будет последний – в свою.
-И мы заведем собаку?
-Вряд ли. Отец их не любит.
-А дядя Саша любит.
-Играйся с его Даной, только когда отец не видит. Он вбил в себе в голову, что ты заболела из-за неё .
-Но дядя Саша же не заболел. И врач сказал, что я заразилась, выпив некипяченое молоко. А котика? Его можно купать и не выводить на улицу. Тогда он будет без инфекций.
-Может и удаться уговорить. Постарайся учиться лучше и тогда может он разрешит.
Я вздохнула:
-Не получается. Что хорошо учу, что плохо – все равно три тройки на одну четверку.
- Это последствия болезни. А учительница привыкла, что ты слабенькая ученица. Ничего перейдешь в другую школу, в четвертом классе будут не один, а много учителей. Среднюю школу начнешь с хороших оценок. И в классе появятся друзья.
С хороших оценок не удалось. В первый же диктант я получила двойку. Одноклассницы окружили меня и, поговорив пять минут разошлись сказав:
- С ней неинтересно, двоечница и мелкая к тому же.
Новый район, Новая школа. Новые одноклассники.
Старые проблемы - ни хороших оценок, ни подруг. В моей жизни появились только новые клички.
-Дай списать матешу, - сосед по парте без спросу взял мою тетрадь. А за моей спиной Маша пошипела ему:
-Нашел, у кого списывать! Пигмейка учится еле-еле. Хотя ей с её ли-чиком, зачем иметь ум? Стюардессой устроится и будет людям напитки раздавать.
-Я врачом стану! – гордо бросила ей через плечо.
Мария больно ткнула меня ручкой спину:
-Ты дура. Только показатели нашего звена портишь. Недоразвитая ты. Смирись с этим.
Я не смирилась и ударила Марию по руке железной линейкой со всей злости. Линейка рассекла кожу.
Машу увезли на скорой. Все было как будто не наяву. Я все время закрывала глаза и открывала, надеясь, что это сон.
Милиционер пугал меня учетом, директор исключением из школы, пионервожатая – исключением из пионеров.
Пришел отец. Он выслушал милиционера, пионервожатую и заперся в кабинете с директором. Меня вывели в коридор и приказали ждать.
На учет не поставили, и не сняли пионерский галстук. Мы с отцом сходили домой к Марии, я извинилась перед ней, а мой отец протянул её маме большую коробку. Позже я узнала, что в коробке были дефицитные продукты и немалая сумма денег.
Маша была лидером в классе и мне объявили пожизненный бойкот. Со мной не разговаривали и обходили меня стороной. Я сидела одна на последней парте и из-за своего роста не видела половину доски. Я не могла заглянуть в тетрадь соседа или спросить его, если что-то было непонятно. Тройки прочно поселились в моем дневнике, вытеснив последние четверки, а с ними и надежду родителей, что я выправлю учёбу. Особенно тоскливо было на переменах. Я жалела больше всего на свете, что у меня нет сестры или брата. Я стояла в углу, мечтая о собаке и отсчитывая минуты до звонка. Я неверная была единственной троечницей в школе, которую радовал звонок на урок.
С понедельника я ждала субботнего вечера. В воскресенье я часто ходила к папиному другу – дяде Саши и могла возиться с Даной. Но овчарка была старая и в основном спала. Я гладила её и представляла что она моя, что я иду с ней по улице, а мои одноклассники с завистью и страхом смотрят на меня. И никто больше не дразнит Мелочью и Пигмейкой.
С начала четверти я ждала каникул. Каникулы я проводила у бабушки с дедушкой.
Наконец наступило лето, и я перебилась к бабушке и дедушке под предлогом, что надо помогать на даче. Там во дворе меня не дразнили и принимали в компанию. Во дворе мы играли в мяч, прыгали со скакалкой и были вежливыми. На чердаке мы курили, играли в карты и часто нецензурно выражались.

-У тебя была сильная дезадаптация к школе. Поэтому плохо училась.
-А еще социальная изоляция. Все? Я удовлетворила твоё любопыт-ство?
-Нет, ты половину утаила. Давай рассказывай.
-О чем?
-Ну, хотя бы твои взаимоотношения с Машей.

В школе началась эпидемия самодельных жвачек. Все жевали воск, парафин, которым посыпали школьный паркет. Были даже такие, кто жевал смолу. Но у самодельных жвачек помимо вкуса был весомый недостаток – они не тянулись, и не надувались в пузырь.
Однажды папа заметил, что я жую смолу и прочитал мне лекцию как это вредно. Я сказала, что жевать смолу это железно (слово круто – в то время не употреблялось), а воск жуют только октябрята. Отец через несколько дней принес и положил передо мной несколько блоков жвачки. Жвачка уничтожила мой бойкот и слала пропуском в мир, где с тобой дружат и приглашают играться.
На переменах я уже не стояла одна. Меня звали играть с мячом. Меня приглашали на день рождение. Мне давали читать свои песенники. Мне было с кем сходить в кино. Я стала получать четверки через две тройки. Маша мою популярность терпела с трудом. Не выдержала она, когда ко мне пересел бывший сосед:
-Мелочь, когда у тебя закончится жвачка, ты опять станешь недоразвитой для всех.
Я молчала. Я понимала, что это правда. Я надеялась, что отец достанет мне еще.
Наступил май. Я пригласила всех одноклассников, включая Машу на свой день рождения. Мама постаралась на славу, заказала торт в кафе и устроила прекрасный праздник - были песни под магнитофон и викторины с призами. Я была счастлива. Одноклассники сказали, что лучшего праздника они не видели, что я оказывается классная девочка, и предложили мне помогать с уроками, чтоб я стала хорошисткой и тогда меня можно будет выбрать старостой. Это была последняя капля для Маши. Она украла деньги у учительницы (а сумма была большой – вся зарплата) и спрятала их в мой портфель. Учительница заметила пропажу, заперла учеников в классе и вызвала милицию.
Деньги нашли в моем портфеле.
Мне не поверили ни одноклассники, ни классный руководитель, ни директор школы.

-Ваша дочь завоевывает популярность, угощая детей жвачкой. А купить её можно только у спекулянтов. Вот для чего ей нужны деньги.
Меня выставили в коридор. Через десять минут вышел отец и улыб-нулся мне.
-Я этого не делала. Пусть снимут с кошелька отпечатки пальцев!
Отец потрепал меня по плечу, обнял и повел домой.
Дома он сказал:
- Тебя хотят наказать. Я тоже настаивал на обращение в милицию. Но директор не хочет, что б в Районо узнали. Тебя накажут за то, что ты кормила всех заграничной жвачкой. Это я виноват. Хочешь, переведем тебя в другую школу?
В первую секунду я обрадовалась. Во вторую поняла – в другой школе я точно так же буду Пигмейкой и Мелочью. Изменятся только лица вокруг.
- Нет, папа. Все тогда подумают, что я виновата. Я выдержу.
-Доченька, какой вывод ты сделала?
Я сказала со злостью:
-Зря потратила на всех жвачку! Мне бы одной до конца жизни хватило бы!
-Почему зря? Делиться это хорошо.
-Я ошиблась дружбу не купить. Я не заимела друзей. Я заимела за-висть и врага. Я отомщу Маше!
-Это не выход. Тем более это могла быть не Маша.
-Это она! Просто допустить, чтоб ей сошло это с рук?!
-Поверь мне. Это лучше. В будущем она не простит себе это. Ты обещаешь мне ей не мстить?
Я собрала всю свою силу воли и пообещала отцу, простить Машу.
 Меня исключили из пионеров до нового учебного года. Стоя на ли-нейке, я, смотрела Маше в глаза и повторяла про себя, что мы получим квартиру, и я уеду из этого района и из этой ненавистной школы.

-Всё, Таисия Леонидовна, экскурсия в прошлое закончена.
-Признайся Люба, ты на пустыре стала метать ножечек только для того чтобы отомстить Маше? Ты мечтала её убить?
-Тая за кого ты меня принимаешь! Ты думаешь, я смогла бы убить человека за то, что с меня сняли на квартал галстук?!
- При чем здесь галстук! Она унизила тебя. Подставила. Реакция подростка на токае очевидна – чтоб она мучилась сильнее тебя. Кидая ножечек, ты каждый раз представляла что?
-Как нож вонзается в её портфель! Тая я пожизненная трусиха и боюсь вида крови. Я пробовала себя перевоспитать – бесполезно. Поэтому представить, что я метнула нож и пошла кровь – не могла.
-А железной линейкой можно? Крови было меньше?
-Это был кошмар! Тая, а может, хватит психоанализа моего детства на сегодня?
-Нет. Про пятый класс рассказывай

Начало пятого класса таким же, как и конец четвертого - я по-прежнему сидела в одиночестве на последней парте, я по-прежнему училась на тройки и в мечтах о собаке, братике или сестренке проводила перемены.
 Прошла осень, наступил декабрь. Я проснулась, посмотрела на календарь и подумала, что надо потерпеть еще зиму и весну и наступит любимое лето. И тут раздался грохот. Мне показалось, что это был взрыв. Я в страхе выбежала из комнаты. Мама меня успокоила.
-Шкаф на лестнице уронили. В квартиру напротив въезжают новые жильцы. У них есть дочь твоего возраста. Может, получится с ней подру-житься.
-У них есть собака?
-Не знаю.
Весь день в школе я провела новых мечтах. Как у меня появится по-друга. Как мы будем ходить друг к другу в гости. Я мечтала, что у неё есть домашнее животное, и мы будем ухаживать за ним вдвоем.

Лиза оказалось меня на два года младше и на голову выше ростом. Посмотрев на пионерский галстук на моей груди, она испуганно сказала:
-Сними, нельзя носить просто так.
-Я давно пионерка. Я учусь в пятом классе.
-А я думала как я в третьем. Тебе сколько лет?
-Одиннадцать.
-Обалдеть. А мне только девять. Ты не захочешь теперь со мной дружить.
Я заверила её что буду.
Но близкими друзьями мы не стали. Мы редко проводили время вместе. Мы учились в разных сменах, а после школы Лиза посещала много кружков. Один из них был кружок рукоделия, где дети шили игрушки, вышивали, плели и делали всякое полезное для дома. Мама, посетив соседей и посмотрев, что сделала Лиза (ухватки, вышитые подушечки, плюшевые игрушки), записала меня в этот же кружок. Но у меня не получилось делать полезные вещи для дома. Походив в кружок, я бросила его. С Лизой наше общение сошло на "нет". А летом я поступила в художественную школу и у меня появилась подруга, которая стала мне как сестра и компания, с которой было интересно проводить время. А после седьмого класса мы переехали в свою квартиру, и я перешла в другую школу.
-И в этой школе у тебя все наладилось?
-Не – а. Было то же самое – вражина, последняя парта и изоляция. Но меня это не волновало – у меня была отдушина – художка. Я ненавидела школу до последней клеточки. Девятый класс я закончила на одни тройки и надежда на будущее поступление в институт у родителей растаяла как дым. Папа перевел меня в вечернюю школу и устроил работать делопроизводителем в больницу.
Тая смотрела на меня во все глаза.
-Что, - не выдержала я, Какой диагноз? Затяжной школьный невроз? Проблемы с социализацией?
-Ты, ненавидя школу, пришла в неё работать?!! И насколько я помню – ты любила свою работу.
-Да Таячка, я скучаю по школе. Но ты ошибаешься, если думаешь что, работая в школе, я отрабатывала детские проблемы или карму. Это произошло случайно – направила биржа занятости. Я не имела права отказаться.
Тая разочарованно отодвинула чашку.
-А я предупреждала – скукота, сказала я ей и смачно глотнула фиолетовый чай.
-Я разочарована тем, что ты мне не доверяешь! Ты пропустила в своем рассказе очень много.
-Это было почти сорок лет назад! Что помнила то и рассказала!
-Любка, я всегда вижу, когда ты врешь! Ты пропустила момент почему, не стала дружить с Лизой. И момент – что сделала с Машей? Отомстила как?
-Да никак! Хотя в начале шестого класса мы подрались, но она победила.
-А дрались из-за чего.
-А её сосед по парте меня в кино пригласил. Она толкнула меня в раздевалку и стала угрожать, что сделает со мной, если я со Славкой буду ходить. У нас завязалась драка. Она естественно была сильнее и победила.
- В кино со Славиком сходила?
 - Нет, куда я пойду с фингалом под глазом? Отшила его. Но дружба с Машей у него тоже закончилась.
-А Лиза?
Я напряглась. Лиза была сестрой Игоря. Игорь на прощание подарил мне жука и поцеловал. Ему я отдала на память нож отца и портсигар. Начну рассказывать о Лизе, и она к чему-нибудь привяжется и выпытает у меня тайну красного жука.
-Таисия, а зачем тебе мои детские воспоминания? – спросила я.
-Люба я ищу момент, когда тебя закодировали.
-Гальтазар начал сниться мне десять лет назад. А ты ищешь код в детстве?
- Последние двадцать лет – тебя не гипнотизировали. Ну, кроме ме-ня…
-Помню, как ты поиздевалась надо мной! После твоего гипноза я заимела двух тараканов – вела беседы со своей совестью и мозгами!
-Зато тебе не было одиноко. Ладно, иди домой, я устала.

Я шла домой и думала можно ли Тае рассказывать об Игоре? У нас с ним была одна тайна на двоих. Тайна, которая дала нам билет в ад в один конец. Мы поклялись молчать о ней до гробовой доски.
-Как же сложилась твоя судьба Игорь? Забыть обо мне ты не мог. Потому что такое не забывается. Отслужил и женился? Но ты сказал, что любишь меня и через три года найдешь. Три года – срок чтоб разлюбить?

Лёша был дома один. Я спросила:
-У тебя за спиной четыре неудавшихся брака и начинались они с любви. Что происходило потом?
-Если бы я знал! Три года как в сказке, потом год упреков и год краха.
-Три года и любовь умирает?
-А мои родители? Пятьдесят лет брака в любви. А твои – любовь до конца?
-Выходит, что нам просто не повезло? – вздохнула я.
-Мне повезло. Тоня лучшее, что у меня было. Тоня – подарок небес. Я встретил Тоню за пятьдесят и полюбил как никогда и никого не любил. У тебя тоже все наладится.
Я пожала плечами.
-Мама была на двадцать лет младше отца. Она умерла чуть старше, чем я сейчас. А отцу было к семидесяти. Если бы не несчастный случай чтоб их ждало впереди?
-Твой отец был здоровым, и прожил бы долго. Он оперировал еще и не собирался уходить с работы.
-Он умер, а его лучший ученик занял его место и бросил меня и сына.
-Твой муж оказался негодяем. Кстати твой отец понял это. Он думал, что тебе надо разводиться с ним.
Я уставилась на дядю.
-Он пришел ко мне и сказал, что видимо насчет тебя он совершил ошибку. Сергей – не способен сделать тебя счастливой и ты чахнешь на глазах. Он попросил меня - если он умрет неожиданно, … - И тут Леша изменился в лице, - Люба, я вспомнил, что что-то обещал дяде Мише. Что это было!?
Леша закрыл глаза и стал бормотать. Потом открыл и растерянно на меня посмотрел:
-Не помню. Люба, я не помню, что я должен был сделать и сделал ли это? Я не помню, выполнил ли я волю твоего отца?
Я быстро успокоила дядьку:
- Я догадываюсь, что эта за воля - сказать, что он любит меня и что разрешает мне разойтись. Я бы давно рассталась с Сергеем, но боялась показать родителям, что я несчастлива. Но видимо они заметили.
-Может быть, ты и права и речь была об этом. Я постараюсь вспом-нить.
Пришла Тоня с Леночкой.
Леночка подбежала ко мне и сказала:
-Тетя Люба, у нас будет кот без шерсти, чтоб Саша не кашлял.
Она потанцевала со счастливым видом и убежала.
Я посмотрела на Тоню:
-Ты даже не представляешь, сколько стоит сфинкс. Вряд ли у нас найдутся такие средства. У нас вообще лишних денег нет - Бери любого короткошерстного котёнка из приюта. Не будем разрешать входить к нам в комнату.
-А мы из приюта и берём. И там есть сфинкс, только у него отрезано ухо и одна лапка криво срослась и почти не действует. В руках живодера побывал, - Тоня всхлипнула, - Лена плакала от жалости к нему и сказала, что надо брать и сильно любить. Как психолог скажи, что делает людей жестокими? Зачем убивать животных, делать им больно? Рождаемся мы все одинаковые. Почему некоторые превращаются в нелюдей? Их не любили с рождения? Не брали на руки, не целовали, не кормили? Или это заложено природой?
-Сочувствие или эмпатия, включается в подростковом возрасте. Иногда дети, мучая животных, не понимают, что делают больно. Это бесследно проходит.
-А если не проходит? Муж мой бывший, к примеру? Использовал меня вместо боксерской груши! Из-за него я не родила! Я уверена, что он в детстве издевался над животными! - Если человек от жестокости получает удовлетворение – я так думаю это душевная болезнь.
Я вспомнила Лизу. Интересно, как сложилась её судьба? Избавилась ли она от тяги делать беззащитным животным больно? Если у неё семья, и какая из неё получилась мать?
;


Рецензии