Близорукая ню. Глава 3 - Никогда не говори никогда

Глава 3 Никогда не говори "никогда"

Таисия Леонидовна с паникой смотрела на большую стопку историй болезни – не успела поработать с ними, а уже время бежать в приемное отделение, к ней кто-то записался на платную консультацию. Придется сейчас брать их с собой и заполнять после приема, а потом, наконец, домой к сыну и мужу. С одной стороны она рада, что вышла на полную ставку, иначе ей было бы сложно с пациентами, с другой она чувствовала себя предателем по отношению к Лёнечке - ему только полтора года.
- Хотя и меня саму в ясли отдали в этом возрасте. И ничего выросла. И тем более он не в садике, а с Любкой дома. А она за ним следит как за своим, - успокоила сама себя Тая, взяла истории болезни и направилась в приемное отделение, которое было в соседнем здании. Таисия надела пуховик и отметила про себя, что позавчера не по-зимнему грело солнце, и она пересекала больничный двор в одном халате, держа куртку в руках, а сегодня всё замело снегом, и был не слабый мороз.
Таисия, дрожа, кивнула охраннику:
-С ума сойдешь от нашего климата. День зимы как в Африке, день как в Сибири. Понятно, почему наша больница переполненная.
Охранник махнул рукой и с оптимизмом сказал:
- Недолго этому морозу существовать. Через неделю прогноз на пятнадцать тепла и атмосферное давление подходящее. Я уже удочки приготовил. Вас уже ждут Таисия Леонидовна.
Тая подбежала к кабинету и увидела около него Тигра.
-Тигр у меня сейчас пациент. Я не смогу уделить тебе внимание.
-Пациент это я. Я записался официально. Ты мне нужна как психоте-рапевт. Подозреваю и как гипнотизёр. Тая, помоги, я не знаю что делать!
Таисия села за стол и показала на стул Тигру. Она внимательно смотрела на него. Два года назад она заставила Тигра кое-что забыть.
Тигр понял её взгляд:
-Не мне. Со мной всё в порядке. Меня волнует Тагир.
- Мы же договорились – играем свадьбу после её юбилея. Чтоб кол-довство уже ушло. И дом же еще не готов?
Тая внутренне напряглась - если Тигр решит сейчас их поженить - что ей делать без Любы? Мама обещала уйти с работы только к лету.
Тагир помотал головой:
-Нет, не готов! Застыло всё! Послушай Тая, а ты в серьёз веришь в это колдовство?
Тая незаметно выдохнула с облегчением. Конечно, она желала Любе счастье, она, как и все хотела, чтоб подруга, наконец, прозрела, поняла, что давно неровно дышит к Тагиру и после свадебного марша уехала бы с ним в его построенный специально для неё дом. Но больше всего Тае хотелось, чтоб это произошло не раньше мая.
 -Не знаю Тигр. Ей нельзя было вынашивать ребенка. Врожденная аномалия. Она умерла бы при родах.
-Но как цыганка могла это узнать?! Всё совпало – Янита умерла до срока, и Люба спаслась чудом. Плата за жизнь - пятьдесят лет без любви.
-Не любви, а без счастья. Она сказала, что кто-то из потомков Нурлана или Руслана её спасет. И так будет не раз. Цыганка связала ваши души.
- Гаджаевы её не спасали. Люба осталась жива, потому что вышла замуж за врача. Ей стало плохо в его отделении и через пять минут – она была под скальпелем.
 Тая посмотрела на часы и сказала:
- Оставим эту тему. У нас не так много времени. Что тебя тревожит?
Тигр рассказал о горе в семье, для которой брат восстанавливал дом.
– Впервые у него появились свои друзья. Друзья, которые не связаны со мной. Я обрадовался его проснувшейся способности любить детей. А сейчас он…Тигр молчал минуту, Тая терпеливо ждала.
- Его тоже заколдовали на полвека?! Я задаю не те вопросы. Чем ему помочь? Он больше месяца не живет - существует.
- В этом поможет только время, а не психиатр.
-После ухода Амины он десять лет приходил в себя. Сейчас у него нет столько времени! Он приподнимает голову от подушки и спрашивает: «Нашел убийцу?» Я качаю головой, и он теряет ко мне интерес и смотрит в одну точку. Не ест, не реагирует ни на что! Он согласен только пить свой противный горячий шоколад!
Тая стала засовывать истории болезни в сумку:
- Нарушение – выносить за пределы больницы, Но никто же не узнает. Заполню дома. Поехали.
В машине она позвонила мужу:
-Крокодил – вечер без меня. Если боишься, что не справишься – не отпускай Любу.
-Как-то стыдно пользоваться её альтруизмом. Я подозреваю, что её забота о нашем сыне стоит дороже, чем стандартные расценки няни.
-Я это точно знаю. Ты справишься? И вообще, почему не ревнуешь, не высказываешься - а вдруг я в загул?
- Загул так загул – повеселись за двоих.
Тая улыбнулась про себя – Крокодил оказался неплохим мужем. А ведь он был в конце списка. И списка не на супруга, а на донора, чтоб ро-дить. Узнав, что Тая беременна, он потащил её в загс.
«И, слава богу, что я не послушалась коллег – «Ты с двумя высшими, вторая диссертация наготове, а он какой-то затрапезный сантехник!»»

Тагир приподнял голову:
- Если передо мной психиатр - значит, со стороны выглядит совсем плохо. Брат боится, что я сойду с ума?
-Он сильно волнуется о тебе. Знаешь его характер? У вас это семейное – брать вину на себя.
Тагир встал и застыл, смотря на Таю со смешанным чувством.
Таисия Леонидовна потянула его в смежную комнату, в маленький кабинет, усадила за стол и села напротив:
-А я точно сойду с ума, если вы не поженитесь! Зачем ты выдумал для Любы женщину, которую любишь?
- Не я, она сама её выдумала. Подслушала, как я сказал маме, что безумно люблю. Ей и в голову не пришло, что речь идет о ней.
-А открыться, слабо?
-Я говорил, и не раз. Но Люба не слышит, не понимает или находит другой смысл моим словам. Как она?
-Нормально. Часто вспоминает о тебе и говорит что ненавидит.
-Вот видишь – ненавидит, - Тагир тяжко вздохнул.
-Да не ненависть это! Она прозреет насчёт тебя. Но это будет только после её юбилея. Дом строится?
Тагир покачал головой:
-Всё валится из рук. Тигр рассказал о Люде?
-Да.
- Вчера умер Джек. Пёс уснул у калитки и не проснулся, а я как узнал об этом - плакал. Что со мной?
-А на что это похоже? Было подобное в твоей жизни?
-Я хоронил, отца, жен, друзей. После того как я потерял Амину, я не хотел жить. Но все равно в моей душе было не так как сейчас.
- Потому что это ребенок.
- Саид отказался иметь детей намеренно. Он боялся передать семей-ную болезнь. Он говорил – лучше не иметь детей, чем терять их. Я теперь понимаю его не умом, а сердцем. Ты можешь помочь? Помоги, не мне, а Георгию и Оксане.
- Тагир, они справятся. Если не смогут за год, приведешь их ко мне.
- А меня ты будешь гипнотизировать? Потому что я не в состоянии справиться? Мне кажется, я никогда уже не буду прежним.
- Никогда не говори «никогда». Ты уже справился. Давай лучше поговорим о Любе. Скажи – что ты хочешь получить, женившись на ней?
-Я не хочу ничего получать, я хочу, чтоб она была счастлива. Я полюбил её, когда Саид был жив, я страдал, мечтал, чтоб она разлюбила его и полюбила меня. А сейчас я бы всё отдал, чтоб Саид был жив и жил с ней и с детьми которых они собирались усыновить. С ним она была б счастлива.
-Тагир закрой глаза и представь, что ты её муж, и вы счастливо прожили год,… ты протягиваешь ей подарок. Что это?
Тагир закрыл глаза.
Через полчаса он сказал:
- Это …. Можно я не буду говорить?
-Да. Ты как?
-Я в норме. Я хочу с ней увидеться. Мне ей позвонить и попросить встретиться? А какую выдумать причину?
Таисия немного подумала и сказала:
-Лучше сделаем вам нечаянную встречу. Слышал, что грядет резкое повышение температуры?

Картошка немного пригорела, мясо было, как подошва, но Тая с аппетитом всё съела:
-Спасибо Любаша. Не знаю, что я без тебя делала бы. Прихожу с работы – сын паинька, игрушки в ящике аккуратно сложены и меня кормят обедом. Я тебе не доплачиваю.
-Во-первых, ты мне платишь нормально, во вторых готовлю я отвратительно. Я так подозреваю, что если бы меня даже и захотели бы взять замуж, то после первой дегустации моей стряпни бросили бы. А еще я боюсь признаться себе, что сын подрабатывал не ради заработков, а ради больничных обедов. И с Олей он начал дружить, наверное, чтоб кушать вкусно. Единственные люди на свете, которые с аппетитом едят то, что я приготовила - это ты и твой муж Гена.
-Мой Крокодил, когда холостяковал вообще одними макаронами с яйцами питался. У нас правильная с ним установка - мы не лакомимся едой. Мы едим, чтоб жить. Белки жиры и углеводы положили в желудок и хорошо. А вот в напитках я гурман. Чай кофе – самые лучшие и никакой химии. Кстати хорошо, что напомнила.
Тая вышла из кухни и тут же вернулась с пакетом какой-то травы и тортом.
-Чайный сбор подарил пациент. Не знаю пробовать или выкидывать. Торт купила сама. В понедельник хочу на диету сесть. Вот наемся напоследок от души и всё - сладкого ни-ни.
-А какие проблемы. Заварим и продегустируем.
-Точно. Не понравится, ты себе заберёшь.
-Да, пожалуйста, хозяйка - сбагривай мне всё, что жалко выкинуть, - я нарисовала на лице обиду.
-Заткнись Любка. Я на работе устаю. Сегодня был новый пациент. Такой добренький вежливый. Не скажешь, что зарезал четверых.
-Это он тебе чай подарил? Вдруг там листья кураре или ещё похуже?
-Нет, подарил другой, он считает себя аватаром фараона Якубхера Мерусерра. Фуф - наконец я выговорила это имя без запинок! А то он отказывался со мной говорить. Выпитая чашка наделяет силой и исцеляет от любых болезней.
-Как интересно. И где по его версии он взял этот чай? Купил в супермаркете в отделе под названием «Всё для фараонов» или он в пирамиде в гробнице пролежал до сегодняшнего дня?
-Нет, мой пациент-шофер через портал переходит в другой мир. Люба, это не смешно. Он реально отключается и сознание ему рисует в мозгах картину древнего Египта. Представь мужик до пятидесяти лет жил как нормальный человек. Попал в аварию, потерял сознание и вдруг он в Египте и мало того - он правитель Якубхер, наследник Шеши третий гиксосский фараон пятнадцатой династии. Очнулся и на жену и детей смотрит как на врагов и щебечет что-то на непонятном языке.
-Ну, если он был нормальным с рождения придет в себя. Я тоже, когда проломила голову, то ощущала себя на райском острове с любимым. Ничего, очнулась, пришла в норму. И этот забудет, что был каким-то там …, - я напряглась, вспоминая имя фараона, вспомнилась только вторая часть, - … Хером.
-У него травма головного мозга нечета твоей трещинки в черепе. Задет мозг. Боюсь, что до конца жизни он будет фараоном в нереальном мире.
-А сам как он объясняет то, что в двадцать первом веке жил шофером и вдруг перешел в мир до нашей эры фараоном Хером?
- Ябухером. Объясняет так – по крови он предок гикосской династии фараонов. Открылся портал и кровь предка, позвала кровь потомка.
Тая заварила чай и поставила передо мной чашку:
-Пробуй первой. У меня ребенок маленький.
Я осторожно заглянула в чашку. Чай был фиолетовым. Я сделала глоток фиолетовой воды и сказала разочарованно:
 - Никакой сверх силы не чувствую. И хондроз не исчез. Это не вол-шебный напиток фараонов пятой династии и не панацея от всех болезней, а обыкновенный напиток из суданской розы или каркаде. Может даже этот фиолетовый вкус и аромат – ароматизатор идентичный натуральному. Я жива – значит, яда нет. Хотя его действие может и позже проявиться.
-Неужели ты думаешь, что я тебя напою неизвестно чем?! Я пропу-стила его через хроматограф. Яда или токсинов – нет. Он натуральный – много органических кислот, которые оздоравливающе воздействуют на человеческий организм. Но ты меня удивила – взяла и попробовала. Это был тест на доверие ко мне.
-Я уверена – ты рисковать моей шкурой и разумом не будешь. И причина не в том, что ты считаешь себя хорошей подругой, просто другую няню искать придется. А еще тебе интересно, чем закончатся мой многосерийный сон про демона.
Какое-то время мы пили чай молча. Проглотив последний кусочек торта, я спросила:
- Если я бы на всех углах кричала, что продала душу дьяволу и общаюсь с демоном через портал – меня упрятали бы в твою больницу?
Тая покачала головой. Сейчас она скажет, что я нормальная, и мне просто снятся красочные сны. Но Тая не оправдала мои ожидания:
- Зачем тебя изолировать? Ты для общества не представляешь угрозы.
-А фараона Хера изолировали, - сказала я с обидой.
- Ябухера. Он хотел отправить на казнь соседей и родственников. Они к нему без почтения относились. У тебя нет психических клинических заболеваний, не мечтай. Некоторые чувства у тебя отсутствуют или проявляются в очень маленькой степени. Некоторые настолько сильны, что подели их на толпу в час пик в метро, не то что бы хватило бы на всех – остался бы излишек. В тебе несколько зарытых талантов, которые иногда пытаются вылезти наружу и, к сожалению, вылезают они через воображение, делая его ненормальным и при этом, начисто отключая мышление, так же у тебя присутствует огромное чувство вины. Все это в скупе иногда портит тебе жизнь, а иногда наоборот спасает. Но демона породили не воображение, зашкаленные эмоции и чувство вины.
-Почему ты так думаешь?
- Твой сын был между жизнью смертью, лекарства, молитвы не помогали, и ты стала молиться темным силам. Дальше с тобой произошел припадок…
-Не припадок, а сердечный приступ!
-Да не важно.
-Важно – мои мозги выдержали этот ужас – сердце оказалось слабее. Я немного подумала и выдала очередную версию: - Мои мозги на самом деле не выдержали, а ненормальное воображение породило сон, в котором параллельный мир и демон?
-Люба я очень хороший психиатр и я говорю – ты в норме. Твои красочные демонские сны не симптом шизофрении. У тебя её нет, как и других болезней, с которыми везут к нам. Давай порассуждаем, включим логику?
-Нормальную или мою?
По выражению лица Таи мне стало ясно - она уже давно поняла, кто такой мой Гальтазар.
-Скажем мягко – женскую. Я знаю о смерти твоей лучшей подруги. Единственной подруги за твою жизнь. Ни до, ни после ты так, ни с кем не дружила. Смерть родителей не только нанесла психотравму, но и поменяла твою жизнь - ты оказалась на улице…
- Квартиру забрало государство, это так. Сама виновата – не надо было выписываться. Но мы с Сашей ни дня не бомжевали - пошли жить к бабушке и дяде. И подруги у меня были!- перебила я Таю. Есть у меня такая привычка – перебивать. Но себя оправдываю тем, что так я поступаю только с близкими людьми.
-Ты взяла с собой только фотографии, бросив всё.
-Я продала хрусталь мебель и ковры. А куда бы я это взяла? Квартира бабушки и дедушки, как и вся обстановка внутри, уже была поделена между сыновьями Лёши. Там можно только жить и пользоваться – ничего не переделывая. Скажи честно, ты можешь меня избавить от этих снов? - Я смотрела на Таю пытаясь понять - к какому выводу она меня подталкивает?
-Похороны бабушки. Сын между смертью и жизнью. Два года назад встретила любовь и похоронила.
А может, нет никакого вывода? Тая просто хочет поговорить, а разговаривать ей о погоде, моде, прическах и маникюре неинтересно? Я посмотрела на циферблат, сделала выражение лица – «Ой мне надо торопиться» и сказала:
-Старики уходят. Сын выздоровел. Вспоминая о Саиде, чувствую в груди счастье, а не горе, как раньше. Это говорит о том, что я пришла в норму, я отпустила его. Ты садистка или ищешь чем заняться после работы? Не пробовала хобби завести? Вышивка крестиком или наклеечки на очередной бонус в супермаркете собирать?
-Я нащупываю, как тебе помочь.
-Банальным гипнозом. Мне надоело просить тебя об этом! Ну что тебе стоит погрузить меня в сон и внушить, чтоб я никогда не видела этих снов!
Тая покачала головой:
-Ничего не получится. И твой обиженный вид и то, что ты спешишь – из главы учебника Станиславского: «Не верю». Артистичность – не твой зарытый талант.
-Почему не получится? Потому что гипноз не панацея? За три года ты должна была сделать вывод, что со мной происходит во время этих снов? Скажи мне!– и я посмотрела ей в глаза.
Тая вздохнула и слегка кивнула. Наконец я узнаю от опытного психиатра диагноз – что такое для меня Гальтазар.
Я была готова услышать что угодно – психотравма, страх перед смертью, раздвоение сознания, генную память, принявшую необычную форму, вирус в моей крови или просто я зациклилась на нерешенных проблемах. Или вообще ничего они не значат, и не стоит обращать внимание на эти сны. Но к тому, что я услышала, готова не была.
-Пробовала и гипноз и много чего другого. Не получилось. Ты побывала в руках у более опытного гипнотизера, чем я! Пока я не узнаю код или кто гипнотизировал тебя – не смогу.
Минуту я приходила в себя. Мне кто-то внушил демона и другой мир, где красная луна и зеленое солнце?!! Но кто и зачем?
-Ты уверена, что демон во сне - код? - с сомнением спросила я, - Не помню, чтоб меня гипнотизировали.
Тая спокойно пожала плечами:
-Если это не код, то тогда Гальтазарчик настоящий и тебя ждет ад.
Надо выйти незаметно, чтоб Лёня не цеплялся за меня и не плакал. Я демонстративно взяла свою сумку и на цыпочках направилась к двери, бросив возмущенно через плечо:
 -После общения с такими психиатрами как ты – прямая дорога в шизофрению!
Тая проигнорировала мое возмущение. Она встала, отпихнула меня от кухонной двери:
-Стой, я на всякий случай посмотрю, где Лёнька.
Через секунду она вернулась:
-Он с Крокодилом заигрался и не караулит тебя.
Мы быстро сделали пробежку к двери. Тая её бесшумно открыла и прошептала:
-Хочешь чтоб я помогла – позволь мне покопаться в твоём прошлом.
-Тая тебе скучно жить? Хватит тебе твоих фараонов Херов с зовом крови. До понедельника Таисия Леонидовна!
-Это значит - нет?!
-Нет, и никогда – да!– и я выскочила за дверь.

-Никогда не говори «никогда», - сказала мне Тоня, смотря, как я пытаюсь втиснуться в джинсы. Я купила их два года назад и вот они отказывались вмешать мою поясную часть тела.
- Ты про фильм? - не поняла я.
-Два года назад ты сказала, что никогда не станешь опять полной. И вот у тебя семьдесят вместо пятидесяти. Купи себе другие штаны – в эти никогда не влезешь.
-Никогда не говори никогда! Я поднатужилась, втянула в себя живот и смогла застегнуть пуговицу. Она больно давила и я её тут же расстегнула. Под длинным свитером будет не видно, что они не застегнуты. Я придирчиво осмотрела себя в зеркале. В анфас – ничего терпимо. Но в профиль – ужасно. Огромный живот не скрал даже свободный свитер. В таком виде я к Гаджаевым в среду на чайную церемонию не пойду. Мало ли, вдруг приедет Тагир, и мой свитер нечаянно задерется и он увидит, что молния не застегнута и причину, по которой она не застегнута и подумает, что не зря отказался знакомиться со мною три года назад.
- А его любимая стерва, небось, имеет хорошую фигуру и подтянутый живот! – вырвалось у меня со злости.
Тоня недоуменно посмотрела на меня и сказала:
-Люба садись на диету. А если будешь ещё и регулярно зарядкой заниматься, то к своему юбилею застегнешь эту молнию.
Тоня права. Надо сбалансировать своё питание и делать физические упражнения. Но характер не дал мне просто согласиться с этим:
-А скажи мне моя дорогая тетя – зачем мне тонкая талия? Для чего лишать себя последних радостей жизни – лакомиться едой? Какая кому разница – как я выгляжу!? Буду толстой! С моей самооценкой всё в порядке и я принимаю себя такой, какая я есть. Изменять себя – значит – не любить.
-Давай прикрывай своё обжорство психологией. Не худей – не надо. Платье твое фирменное – себе заберу.
У меня было дорогое брендовое платье – подарок друзей. Стоит попытаться похудеть только для того чтоб его надеть еще хоть раз. Но сдаваться быстро не хотелось:
-Забирай. Ему уже два года. Модель не свежая.
Тоня тяжко вздохнула. Но вздохнула она не от того что ей не удалось меня убедить сбросить лишний вес, а от того что наша любимица, ангорская кошечка сильно болела.
Мы склонились над Снежинкой. Она попыталась поднять голову, но не смогла.
- Вчера только крошку любимой рыбы проглотила. Сегодня даже не пьет воду. Это конец Люба.
Я погладила кошку, исхудавшая Снежинка посмотрела на меня стеклянными глазами.
-Ветеринар что сказал? - я, еще теплила надежду.
-Сказал шансов мало. Ей что-то прокапали и сказали ждать, если лучше не станет – усыплять. У неё печенка вся поражена. Какая-то инфекция в крови. У кошек тоже много своих болезней. Не знаю, как Леночке сказать. Стрессов в её жизни было хоть отбавляй. Девочка только-только привыкла к нам, только недавно стала улыбаться, бегать по квартире, свободно. А до этого в обнимку со Снежинкой сидела в углу. Привязалась она к ней.
Тоня была на шестнадцать лет моложе моего дядьки, и долгие годы мечтала о ребенке. Врачи вынесли приговор - детей не будет и тетя с дядей взяли под опеку прекрасную девочку Лену. Леночка потеряла родителей и бабушку, перенесла тяжелую операцию. Тоня права – стрессов у девочки хватило бы и на взрослого с лихвой. Меньше всего ей нужен еще один - смерть любимого питомца.
- Может, скажем, что она потерялась? Выскочила за дверь?
Я покачала головой:
- Снежинка не встает, и дойти до входной двери уже не в состоянии. Лена не глупая девочка. Обманем раз – больше верить не будет. И когда кто-нибудь из нас заболеет, а мы будем говорить, что всё хорошо и обязательно поправимся – не поверит.
Пришел Леша. Он выслушал нас, посмотрел на Снежинку и сказал:
- Лена к кошке сильно привязалась. Но скрыть, что происходит, мы не можем.
Леночку была на занятиях в кружке рисования. Когда пришла, то продемонстрировала нам рисунок Снежинки.
Тоня я и Леша смотрели друг на друга, и никто из нас не решался первым начать разговор. Лена поняла без слов:
-Она смертельно больна? Она уже не поправится?
-Мне жаль, - казала Тоня и обняла плачущую девочку.
 Мы успокаивали Леночку как могли. Она сквозь рыдания говорила, что все понимает, но не плакать не может.
-Ей больно?- спросила она, когда немного успокоилась.
Мы заверили её, что ей не больно, что она просто уснет и не проснется.
-Можно я буду рядом со Снежинкой? Чтоб ей не было страшно?
-Конечно! Все мы будем рядом с ней, - сказал Леша и принес одеяло. Мы постелили его и сели у коробки.
-Однажды возвращаясь с работы, вижу у входной двери белый и пушистый комок. В первое мгновение я даже не поняла что это живой котенок, подумала, что снег с улицы кто-то принес и насыпал под дверь. Потом я взяла его на руки и пошла по соседским квартирам. Выяснила, что её хозяева уехали жить в другую страну. Я покормила котенка и когда выяснила, что это девочка назвала Снежинкой. До неё у меня не было животных, если не считать рыбок в аквариуме. А потом когда вышла замуж за Алексея, пришла с ней жить сюда.
-Мне она на первом свидании только о ней и говорила. О своей замечательной кошечке, - сказал Лёша. Лена у тебя никогда не было домашних животных?
Леночка помотала головой:
-А у вас?
-Нет, - сказал Леша и показал на меня: - вот у тети Любы была и собака, и кот.
Леночка немного оживилась:
-Тетя Люба расскажите про котика. Как его звали?
-Барон. Он был черным, а лапки, грудка и кончик хвоста белые. И пятнышко у носика тоже белое. Сейчас я принесу его фотографию.
Я встала и направилась в свою комнату. Я расскажу Лене о Бароне. Я расскажу, каким он был замечательным котом – добрым ласковым.
Но как он появился в моем доме – никогда!

Лиза позвала меня к себе. Я помотала головой:
-Ты убила птенца. Я не хочу с тобой дружить.
-Не будь дурой. Я избавила его от страдания. Он упал и ушибся. Он бы долго умирал.
-А муравьи?! Они не умирали!
-Это насекомые. Вы же тараканов убиваете? Ладно, можешь не дру-жить – у меня и без тебя подруг хватает. Но пошли, посмотришь на моего котенка. Он не простой, а сибирский.
Я мечтала о брате или сестре. Вторая мечта была у меня о домашнем питомце. На первом месте – собака, на втором - котик, на третьем кролик. Я мечтала о домашних питомцах и одновременно понимала – отец никогда не согласится, чтоб в доме были животные.
-Люба пойми – был бы у нас частный дом – пожалуйста. Но в квартире – это неприемлемо. Мы будем вдыхать в себя частицы шерсти…
Отец говорил о гигиене, о болезнях, а я в этот момент думала, что хорошо было бы, чтоб он не был врачом, а был бы зоологом.
-А как же дядя Саша и его Гана?
-У него нет детей.
-У нас в классе у многих есть животные, – не сдавалась я.
Отец твердо сказал:
-Никогда в моем доме лохматых жителей не будет!
Но никогда не говори «никогда». В нашем доме жили и лохматый кот, и лохматая овчарка.
Почти полгода я заставляла себя общаться с Лизой, чтоб иметь воз-можность играться с Бароном. Однажды она взяла его за лапу и стала со всей силы кутить над своей головой:
-У меня цирковой кот.
Барон истошно мяукал от боли, а Лиза смеялась. Я кинулась к ней, отняла Барона и убежала на улицу.
 Я бежала со всех сил, чтоб Лиза не догнала меня. Наконец я остано-вилась и огляделась – незнакомый двор. Лиза или отстала или вообще меня не преследовала. Я стала думать, что мне делать дальше. Даже если бы случилось чудо, и отец разрешил бы мне оставить Барона, к нам пришли бы Лизины родители и забрали бы его назад. Отдать его обратно было свыше моих сил. Единственное что оставалось – найти ему других хозяев. Я позвонила в первую попавшую квартиру соседнего дома. Мне открыла женщина.
-Тётенька вам котик не нужен? Мне папа не разрешает.
-Мне - нет, но я знаю, кому нужен. Какой красавец! - и она взяла у меня кота.
Я облегченно вздохнула и направилась на поляну за школьным двором. Там старшеклассники метали ножечки в деревянный забор.
Игорь увидел меня и помахал рукой. Мне предстояло обмануть его, а врать я не любила. Игорь был не похож на свою сестру ни внешностью, ни характером. У Игоря были черные вьющиеся волосы и светло-карие глаза. Лиза была блондинкой с голубыми глазами. Лиза была жестокой, Игорь - добрым. Я подошла к нему и выдала на одном дыхании:
-Я выбежала на улицу с вашим котом. Он вырвался и убежал.
Игорь внимательно на меня посмотрел и сказал:
-Ты не умеешь врать. Люба, что случилось?
 Я заплакала и убежала в свое тайное место – узкое пространство между гаражами.
Игорь меня нашел. Я, запинаясь, размазывая слезы по лицу, призналась – я отдала кота, незнакомой тетеньке.
-Я рад, - выдохнул Игорь с облегчением, - Мне надо было это сделать раньше. Но Лиза поклялась, что больше не будет причинять ему боль.
Игорь сказал родителям, что я отдала Барона ему. Он нес его домой, но пробегавшая мимо дворняга напугала кота, и он вырвался и убежал.
Я объявила Лизе бойкот. Когда я видела её, я вела себя так, будто передо мной пустое место. Лиза делала вид, что ей все равно, но Игорь сказал, что она переживает, из-за ссоры со мной. У Лизы кроме меня близких подруг не было. Прошел месяц.
Однажды Лиза подкараулила меня на площадке, схватила за руку и больно дернула:
-Я сама не хочу с тобой дружить. Если я захочу, ты будешь умолять меня, чтоб все было по-прежнему. Умоляй
Я вырвала руку и убежала. В след раздался смех Лизы:
-Барон утром вернулся! Не будешь со мной дружить – выкину его с окна.
Барон убежал от новых хозяев и вернулся обратно в свой старый дом.
Игорь заверил меня - если Барон будет прятаться от Лизы – завезет его на другой конец города, чтоб он не смог найти дорогу.
Я не стала дружить с Лизой и через месяц она осуществила свою угрозу. Мы с Игорем нашли Барона чуть живого в кустах под окном. Лиза отрицала свою вину и сказала, что он сам упал с подоконника. Мы отнести полуживого кота отцу. Он пощупал его и сказал:
-Поломаны лапы, и ребра. Странно - третий этаж для котов не про-блема.
Тогда я не поняла, но сейчас с уверенностью могу сказать – лапы коту сломала Лиза и чтоб скрыть это – выкинула его в окно.
Отец, наложил на каждую лапу шину, сделал укол и даже наказал мне несколько дней не ходить в школу и сидеть около котика, караулить, чтоб он не пытался встать. Барон выздоровел и мой папа, который был противником домашних животных, разрешил, чтоб он жил у нас.

Лена внимательно слушала и разглядывала фотографию, где я шестиклассница держала на руках Барона.
-Барон стал членом семьи и его уход был для нас тяжел. Он был единственным моим котом.
-А почему вы больше никогда не заводили кошек?
Сергей кашлял на шерсть животных. Эту аллергию он передал и сыну. Я поправила Леночке челку и сказала:
-Я хотела, но Саша плохо дышит, если в доме животное. Снежинку в нашу комнату не заходила. И расчесывали её по три раза в день.
Снежинка умерла утром. Мы положили её в коробку из-под обуви и закопали в дворовом палисаднике.
;


Рецензии