Близорукая ню. Глава 11 - Пугливые девушки - дело

Глава 11 Пугливые девушки - дело тонкое.

Вероника обошла комнату:
- Она прекрасна! Так много света! Почему ты не любишь её? Только ответь честно.
- Честно? Ты разочаруешься – я живу в маленькой, чтоб меньше убирать.
Вероника засмеялась, потом вздохнула и села рядом с Лигром. Она прочитала про себя молитву, собралась с духом и сказала:
-Лева, ты знаешь мою историю?
- Той жених умер. Я сожалею.
- Мы строили планы на будущее. Мы рассчитали всё - когда окончим институт, когда переедим в свою квартиру, поженимся, родим детей. Нам казалось у нас впереди вечность. Мы собирались вместе состариться.
-Вероника, я понимаю…
-Лигр молчи. Иначе у меня не хватит смелости. Мы ошиблись. Надо было идти с конца – дети, учеба. Мы с ним поставили детей после карьеры и квартиры! Мы были очень глупы! После ухода Влада я думала прожить жизнь одной, и умереть в положенный срок. Но видимо женская природа взяла вверх – я очень хочу стать мамой. Я прошу тебя помочь мне в этом. Лигр я прошу тебя о донорстве. У меня всё есть – и средства и силы, чтоб вырастить ребенка. Я тебя ни разу не побеспокою. Ты дашь мне свои клеточки и можешь забыть об этом.
-А почему я? Валя красивее и дети от него будут с более приятным лицом, - Лигр посмотрел в её глаза.
Вероника ожидала немного другого – что он удивиться, опешит, будет говорить ей, что она еще встретит достойного, выйдет замуж и ей не надо ставит на себе крест. Она заранее подобрала слова, чтоб отмести все эти доводы. Она три дня репетировала этот разговор, подобрала все ответы на вероятные его вопросы. Она не умела врать и сейчас ей придется сказать правду
 -Я не буду лукавить. История твоей семьи меня потрясла и захватила. Я хочу, чтоб в ребенке была кровь кшатриев и лордов. Я хочу сына и назову его Раджаном.
- Гены, а не кровь. Но в нем будут и другие гены. Отец Шоты жестоко убил не только беременную дочь и зятя, а еще свою жену и сына, потому что они встали на сторону его дочери. Он собственноручно собирался убить Нурлана и Руслана – родных внуков. Другой брат Шоты, перерезал горло шестилетнему сыну Гадальских.
 Вероника испуганно сказала:
-Нет, Они просто сошли с ума. Это не гены виноваты. Потомки Рад-жана все благородны! Я воспитаю ребенка в добре, и он никогда не станет убийцей! Лигр, прошу, не отказывай мне. Вспомни – твой отец делал это. Он осчастливил женщину.
- Я могу только догадываться, как было ему тяжело - смотреть на сына и понимать, что не имеешь права его обнять, даже поговорить. Давай на минуту поменяемся местами. Я стану Вероникой, ты Львом. И что бы ты сказала на подобную просьбу.
Вероника молчала.
-Ты выбрала меня. Почему? Я не единственный Гаджаев.
-У тебя нет жены. И ты по возрасту мне подходишь. Я старше тебя на три года. Но это же не помешает?
-Неважно кому, сколько лет, и какое семейное положение, если речь о донорстве.
-Ты благородный. В тебе есть что-то, что нет ни в ком из твоей семьи. Прошу не отказывай мне, - и слезы потекли у неё из глаз.
Лигр вытер их ладонью и прошептал:
 - Не плачь. Скажи, Вероника, каким ты видишь своего сына, когда он вырастет?
-Таким как ты.
- Но я не стал бы таким, каким тебе показался, если бы не уважал мать и отца, не видел перед собой, как они относятся друг к другу. Ни одной ссоры, ни одной жалобы я не помню в этой семье.
- Я поняла. Ты хочешь сказать, что будешь не донором, а отцом. Ну конечно, ты не смог бы позволить, чтоб твой сын рос без отца. Лёва ты не отказываешь мне?
- Нет, Вероника, я не отказываю. Но что подумает сын, если я буду приходить по воскресеньям? И что мы скажем, когда он спросит, почему папа и мама не вместе?
-Мы скажем ему правду.
- Я сейчас мысленно представил, что рос в такой семье. Знать, что тебя сделали искусственно? Что ты не плод любви? Я бы уважал родителей. Но любить их, так как сейчас люблю мать и отца – нет, не смог бы и когда вырос, уехал бы подальше. Почему ты выбрала меня?
- Потому то, ты добрый. Ты никогда не сделаешь того что сделал мой отец.
Вероника рассказала, как тяжело расходились её родители. Крики скандалы. Отец сначала задаривал её подарками, а когда они переехали в Краснодар, засыпал письмами с просьбой жить у него. А потом украл её прямо из школы и держал взаперти. Два года она умоляла отца отпустить её к маме.
У Вероники снова потекли слезы. Лигр обнял ее:
- Все будет хорошо. Мы поженимся и наш ребенок, родится в закон-ном браке и будет иметь хороших родителей.
-Нет Лигр – это обман. Мы не сможем претворяться, что мы счастливая семья. И еще, как бы мне не хотелось, чтоб мой ребенок рос в полной семье, я не смогу... не смогу, ложиться с тобой в одну постель.
- Я понимаю. Но притворства нет, и не будет. Ты не собиралась до конца дней выходить замуж, ты хочешь, хранит верность тому, кого любила? Я принимаю это. Но у нас получилась дружба. И наша семья будет основана на ней. Ты будешь жить в этой комнате, я в маленькой. В этом доме тебя никто не обидит, и будут любить. Мы дадим жизнь Раджану. Согласна?
- Зачем тебе отказываться от любви, семьи? Ты встретишь хорошую девушку, полюбишь её. Я просто хочу родить ребенка. Я не имею право ломать твою жизнь.
- Я уже встретил хорошую девушку, полюбил и хочу прожить с ней жизнь. Это ты.
Вероника отстранилась от него.
-Нет, я не хотела. Прости. Всё отменяется!
-Почему Вероника? Чем я обидел тебя? Тем, что люблю?
-Любовью обидеть нельзя. Лигр ты предлагаешь нам пожениться, надеясь в душе, что наступит день, когда я буду твоей. Но пойми, этого не будет. Тебе лучше переболеть этой любовью, выздороветь и жить дальше.
-Вероника – я принял твои условия. Между нами будет только дружба. Я согласен. Я хочу прожить жизнь рядом с той, которая в моем сердце, которая хочет родить мне сына. Пусть ты не ответишь мне взаимностью, но некогда не предашь и будешь другом.
Лигр смотрел на неё и ждал ответа. Вероника молчала. Наконец она сказала:
- У меня есть еще одно условие – ты скажешь правду своим родите-лям. Я не хочу обманывать их. И если они хоть на один процент будут против – ничего не будет.
-Они будут рады. Отец мечтает о внуке, который будет бегать по этому дому.
-Лигр еще одно условие – мы сходим в загс без всяких праздников, столов и криков «горько».
- Хорошо Вероника.
- Сейчас у нас конец марта? Давай к майским праздникам распишемся. Можно поехать тогда куда-нибудь. За месяц я решу квартирный вопрос. Надо увозить маму и Эвелину от Павла. Помоги мне с их переездом. Я не знаю, способна ли я делать такие серьезные и ответственные дела. Будь рядом. С тобой я чувствую себя уверенной.

Когда Лигр закончил говорить, Тигр сказал Наде:
-Позови Тага. Ты не возражаешь сынок еще раз пересказать всё при дяде?
-Конечно папа.
Тагир выслушал, поздравил племянника и спросил:
-Может учебку в детскую переделать?
-Успеется братец. Молодец сынок! Но свадьба будет. Как я всем в глаза буду смотреть – зажал угощение? Сэкономил на сыне?
-Я обещал ей.
- Мы поговорим с Вероникой. Иди Лёвка, а мы тут посоветуемся.
Лигр ушел. Тигр повернулся к брату:
-Я тебя позвал, чтоб ты поучился у молодежи как надо уговаривать женщин. Месяц с лишком – и вот они уже расписываться собираются! А Вероника пугливее Джанги. Не хочешь поучиться у племянника? А то третий год непонятно чем занимаешься! То целует, то по физиономии получает! В любви объяснился так, что она ничего не поняла. А предложение сделал – вообще комедию можно снимать!
Тагир спокойно бросил брату:
-Но не всем получать жен на блюдечке с золотой каемочкой. Сколько раз ты звал на свидание Надю?
-Мы гуляли, каждый день. Да дорогая?
Надя покачала головой:
-Гуляли – втроем. Ты, я и твоя собака. Вернее ты и твоя собака выводили меня на прогулку. Мы ни разу в кино не сходили! А когда ты мне кольцо подарил? И как ты это сделал?
Тигр приобрёл растерянный вид.
-Так что нечего смеяться над братом! Ты бы на его месте был бы еще не решительнее. И вообще мы сейчас обсуждаем Лигра.
-Как нам уговорить Веронику на свадьбу?- спросил Тагир растерянного Тигра.
Тигр пожал плечами:
-Я не разбираюсь в женщинах, оказывается. Надя тебе не нравились наши прогулки по парку?
Надя тяжко вздохнула:
- Начинается – самобичевание! Тигр мне все нравилось: и ты, и твой Тай. Я знаю, кто сможет найти к Веронике подход.

Я выслушала Надю и Тигра и сказала:
-Это утопия - брак, основанный на дружбе. В моем возрасте возможно. Но у молодежи – нет.
- Вот на это все и рассчитывают! Ты должна помочь нам уговорить Веронику на торжественное бракосочетание.
- Тут нужен другой подход. Пугливые девушки - дело тонкое. Поехали к её маме.
Катерина Сергеевна очень обрадовалась новости и вместе мы выработали план. Назвали его «Тонкое дело».

Вероника сказала маме:
-Завтра я отпросилась с работы, и мы поедем, посмотрим на квартиру. Я хочу купить её на твое имя.
-Доченька, не надо. Купи на своё.
-Я так думаю, что мне не придется в ней жить. А у вас будут сложности, если надо будет там что-то сделать. Я расписываюсь с Лигром и переезжаю к нему. Предупреждаю – брак фиктивный. Мы родим ребенка и будем его воспитывать.
-Значит, ты собираешься заключить брак, жить у мужа, родить ребенка? – уточнила Катерина, усмехаясь про себя.
-Да. Но все это не по-настоящему.
-Я поняла доченька. Но мне можно присутствовать на бракосочетании пусть и не на настоящем? – Катерина обрадовалась в душе – легко выполнила первый пункт в «Тонком деле».
-Ну конечно мама. Только это все для того чтоб ребенок родился в законном браке. Мы будем спать в разных постелях.
«А ребёночка в капусте найдешь? Молодец парень. Правильную тактику выбрал. А личико у моей девочки вообще эталон счастья»
-Эвелина захочет красивое платье. Можно я ей куплю она его оденет на вашу ненастоящую роспись? Порадовать её хочется. У неё стресс, что отец собирается бросать нас. В предатели его записала. – Катерина Сергеевна была довольна - второй пункт выполнен.
-Предатель он и есть. Я думаю что брак, основанный на дружбе – это лучше, чем по любви. Любовь уходит!
-Доченька любовь не уходит. Ты будешь вспоминать о Виталике всегда с любовью. Просто мы иногда принимаем за любовь что-то другое. Сильная страсть, желание. А это с возрастом проходит.
Вероника вспомнила Валю.
-Точно. Мне на днях один объяснился в любви. А знакомы мы были всего несколько дней. Представляешь, он даже согласен был, чтоб я родила от другого. Страсть и только.
Катерина с изумлением посмотрела на дочь. А та продолжала:
-А он красив. И галантен. Но как человек не интересен мне. Я сходила с ним на концерт, и мне даже было неприятно сидеть рядом. Я столько делала усилий, чтоб он нечаянно не прикасался ко мне. А вот с Лигром я могу говорить часами и мне интересно. Я могу рассказать ему обо всем, и не буду стесняться. Я могу положить голову ему на грудь и почувствовать приятное тепло, какую-то защищенность. Лигр всегда понимает меня, он даже угадывает мои желания. А когда, я попросила его о донорстве, он дал мне понять, что ребенок должен не чувствовать себя ущербным. Я вдруг прозрела – надо стать мамой, не для того, чтоб решить свои проблемы, а ради маленького человечка, чтоб он рос счастливым. Вот поэтому я и собираюсь замуж. Представляешь, Лигр согласен, чтоб я хранила верность Владу. Благородная кровь – даже через много поколений берет свое. У его прадеда – отец был сыном английского лорда, а мама индийской принцессой. Ты прочла книгу, которую я тебе распечатала?
-Читаю доченька. Значит, ты чувствуешь к нему… дружбу.
-Да. А Тигр Нурланович мне предложил дописать книгу. Я запишу историю его сына, который погиб. А маленький Димка очень похож на Лигра. Такой же благородный и серьезный. Я рожу сына я назову его Раджан. И о нем потом тоже напишут главы в книге. Я счастлива мама.
«Девочка влюблена и не понимает этого. Когда-нибудь она прозреет»
-Правда есть одна ложка дёгтя в этой истории. Лигр сказал, что любит меня. Мне жаль мама, что я не могу ему дать то, что должна дать жена. Но я подумала, что он волен жить, как хочет. Мы будем дружить а …
-Ночи он будет, проводит с другой?- закончила за дочь Катерина, надеясь, что после этих слов дочь поймет что её, так называемая дружба – на самом деле нечто большее.
-Мама! Он не такой! Он не предатель.
Катерина усмехнулась про себя: «Ревнует»
- Я поняла. Вы будете дружить. Скажи, а в чем ты пойдешь в загс? – Третий пункт.
-Да в любом платье. Регистрация не торжественная.
-Жаль Эвелина и мне не помешал бы сейчас праздник. Торжественная свадьба сестры – вот что ей надо, - она решила повторить второй пункт.
Вероника задумалась.
- И тебе. Зря, что ли собой занималась. Ты выглядишь помолодевшей, и будто освободившейся от тяжкого гнета. Надо показать Павлу, что ты счастлива и без него. Хорошо бы найти тебе жениха к моей свадьбе и мелькать перед Павлом со счастливым лицом. Придется и его приглашать, чтоб он увидел тебя такую красивую и локти бы кусал. Свадьба будет торжественная! У вас с Эвелиной будут самые красивые и дорогие платья. Мама, а если родится девочка, как та думаешь, Лигр согласиться еще раз сделать это для мальчика?
-Еще раз – что? – Катерина Сергеевна была довольна про себя – Не пришлось осуществлять большую часть плана. Вероника сама подошла к последнему пункту.
-Донорство конечно.
«Надеюсь, что донорство будет естественным».
-Доченька ты же сама сказала, что он друг и благороден.
-Он врач мама. Он людям жизни спасает, исправляя сердца.
«Твое точно подправил. Будем ждать, когда проснутся мозги».

Лигр взял Веронику за руку и сказал:
-Будут только мама папа, и дядя. Не бойся. Говорить буду я.
Вероника задрожала:
-Мне стыдно, что я обманываю их.
-Никто никого не обманывает. Они всё знают. Сейчас просто маленький семейный совет.
 Они сели за стол, и Вероника успокоилась – никто не смотрел на неё с осуждением.
Лева объявил об их решении и условиях.
-Свадьба будет только для своих, но торжественная? В маленьком кафе? Ни белого платья, ни фаты?– уточнила Надя.
- Вы представляете, сколько это «своих»!? Даже если взять одних родственников, в кафе не поместимся, большой банкетный зал потребуется, - пробурчал Тигр.
Вероника беспомощно посмотрела на Лигра.
- Папа прав. Нам не избежать очень большой свадьбы по твоим меркам и маленькой по нашим.
-Я в большом зале и все на меня будут смотреть? Я не смогу… Я…, - Вероника готова была расплакаться.
-У моего отца Карим любимчик. В прошлом году свадьбу играли такую, что мало никому не показалось! И Инга дрожала от страха больше тебя, когда папа ей сказал, сколько будет гостей. И кстати она была в красном платье. Это было красиво.
-Я всех вас люблю одинаково! – зарычал Тигр, и Вероника вздрогнула.
- А Руслан любимчик дяди Тагира, - продолжал спокойно Лигр.
-Я просто часто возил его на конкурсы! – Тагир тоже не выдержал, но его голос Веронику не испугал.
-А я дедушкин любимчик.
-А вот это верно! Абдулла сманивает тебя! Клинику собирается в своем колхозе строить, - это была больная тема для Тигра - он боялся, что у тестя получится уговорить Леву переехать к нему.
-Свадьбу делаем в станице у деда. Поставим столы в поле и не надо банкетного зала.
-В мае там всё утопает в цветах, - сказала Надя. Тигр это очень хорошая идея.
-А где мы все разместимся? У тестя дом конечно большой, но не гранд отель, - засомневался Тагир.
-Это проблема Абдуллы. Вероника ты согласна на станичную свадьбу?
Вероника не поднимая глаз кивнула.
- Пожелания есть? Карета с белыми лошадьми, или на танке до загса? А на вертолете покатать вас над нивами Кубани?
-Папа, не смешно!
-А кто смеется? Подумай Вероника. Это же семейный архив. Это продолжение книги. И тебе отведена в ней не одна страница. Добро пожаловать дочка в нашу семью.
Вероника вдруг ощутила себя счастливой. Она подняла глаза:
-Мне хочется, чтоб вы сыграли и спели. Как тогда, когда я в первый раз пришла сюда.
-Обязательно. Русланчик тоже пусть продемонстрирует чему его там, в консерватории научили. Димка хорошо поет.
-Моих ребят тоже надо выставить.
-Хочешь, чтоб все оглохли от их рока!?
-Нормально они поют! Стариков бы наших заставить выступить.
-Тагир, если ты при своей маме и моем отце произнесешь «старики», мало не покажется.
-И не думал, я не самоубийца. Концертную программу мы тебе Вероника обеспечим.
- Лигр кольцо тебе подарил, красиво предложение сделал? На свидание романтическое водил?
-Нет, папа, кольцо я не дарил. И остального, кажется, не было.
- Истинный Гаджаев! Месяц тебе на то чтоб исправиться. Чего расселся? Пулей к ювелиру!

Вероника объявила всем в офисе, что в мае у неё регистрация.
-С тем красавцем, что часто приходил с розой?- уточнила секретарша Лена и томно вздохнула.
-Нет с другим. Он на черном джипе приезжал.
Лена вытянула лицо и удивленно воскликнула:
-Тот носатый?! Ты в своем уме?! А красавец чем тебе не угодил?
-Кстати он сидит сейчас на рессепшине, - не поднимая головы, сказал их начальник Михаил Сергеевич. Не ожидал от вас такой скорости Вероника Максимовна.
-Ох, Лена. Надо ему сказать. Пошли Лена, поддержи меня, мне одной страшно. Можно Михаил Сергеевич она со мной?
-Если Леночка желает.
-Да с удовольствием. Может я ему и понравлюсь. Дай Вероника минуту – поправлю макияж.

Валентин повел девушек в кафе и стойко выслушал, что Вероника ему сказала.
-Поздравляю. Ты выбрала его, и у вас всё серьёзно. Я принимаю это и больше не буду тебе докучать.
Валентин был спокоен. Он проиграл, он давно понял, что в сердце Вероники ему путь закрыт.
Лена вздохнула и посмотрела на Валю. Она бы все отдала за то, чтоб такой красавец докучал ей.
Вероника поняла это:
-Лена ты можешь отдохнуть ещё немного, а я побегу, иначе потом не успею до вечера всё закончить.
Лена осталась и чуть не умерла от счастья, когда услышала:
-А что вы делаете сегодня вечером?
Она взяла в себя в руки и спокойно сказала:
- Хотела сходить в кино, но старший брат не желает.
Валентин улыбнулся:
-У меня точно так же - не с кем. Сестренка не любит кино. Я подожду конца рабочего дня, и мы выберем фильм?
Лена не сдерживая радости подскочила:
-А зачем ждать. Я пойду, отпрошусь. Михаил Сергеевич – мировой мужик.

Валентина новость восприняла тоже легко:
- Забудь о Веронике. Ты достоин, чтоб тебя любили. С такой внешностью, как у тебя, найдешь себе принцессу!
- А страхида Лев чуть не стал принцем. Представляешь, он отказался и от наследства и от титула. В Индии ему жить не захотелось! На благородную кровь Вероника и клюнула. Пусть получает что хочет. Я переболел Валя. Я даже сегодня был в кино с другой девушкой. Её зовут Лена.
-Быстро же ты братец! И как она?
- Она согласна на всё – только пальцем помани. Симпатичнее Вероники. Но болтушка. Рот не закрывался даже в кинотеатре.
Валя снисходительно улыбнулась:
-Она нервничала и это значит, что ты ей сильно понравился. А тебе она сразу стала не интересна? Валя пусть лучше тебя любят, чем добиваться ту, которая не ответит тебе на чувство.
 - Я был настолько плохим братом, что чуть не толкнул тебя на брак по расчету с Лигром. А может мать права? Она сказала с кем спишь того и любишь. И посоветовала просто найти хорошую девушку.
- Валька я выйду замуж только по расчету. Но я терпелива. Подожду своего крутого. А ты присмотрись к Лене. Мать дала тебе правильный совет.
Валентин сел рядом с сестрой и обнял её:
-Помнишь, какими мы были в детстве, в юности? Наши походы по горам? Котелок на костре, мясо на углях, палатка, звёздное небо – вот что по-настоящему делало меня счастливым.
-Можно и в поход сходить. Мне тоже нужна разрядка. Может и Лену твою взять в горы?
- Не нужна она нам в горах
;


Рецензии